Обыкновенное чудо. Речь Джерри Басса при введении в Зал славы баскетбола
Доктор Джерри Басс был одним из лучших владельцев всех времен. Успешный бизнесмен, он сделал «Лейкерс» визитной карточкой НБА, привел команду к 10 чемпионствам и стал олицетворением успехов команды. В 2010-м году Басс был удостоен чести быть введенным в Баскетбольный Зал Славы. Перевод торжественной речи ныне покойного доктора Джерри Басса.
Думаю, вы можете сказать, что я счастлив быть здесь. Вероятно, даже счастливее, чем кто-либо, потому что большинство людей, выступавших здесь, могли думать о том, что когда-нибудь они будут введены в Зал Славы. Поверьте, когда мне было 21, у меня и в мыслях не было, что я буду здесь с Мэджиком, Лэрри и Майклом.
В средней школе я был конкурентоспособным, но не одаренным игроком. Поэтому я стал усердно учиться и в итоге получил стипендию на обучение в Университете Вайоминга. Я читал много книг, но всегда находил время, чтобы посмотреть за игрой Вайоминга. Множество людей не знает этого, но на самом деле, Вайоминг выигрывал баскетбольный чемпионат NCAA (прим. – в 1943 году).
После окончания Университета я пошел в аспирантуру. У меня было много предложений, но я выбрал учебное заведение с одной из лучших спортивных программ – Университет Южной Калифорнии. Я стал заядлым фанатом баскетбола: до сих пор помню, как Уолт Хэззард выбил все де**мо из моих любимых «Троянс».
Я получил степень доктора по химии и сразу же занялся обустройством своего будущего. Заработав много денег на недвижимости, через 15 лет я стал вкладывать деньги в малые спортивные лиги. В свое время я владел теннисной, футбольной и волейбольной командами, спонсировал боксерские бои. В конечном итоге, это привело меня к роли владельца в одной из «больших» лиг.
После двух лет бесконечных переговоров я приобрел «Лейкерс». Мечта стала явью! Так начался мой путь и трудно передать вcе мое волнение в первый день, когда Джерри Уэст и Билл Шерман пришли в мой офис. Я не мог поверить, что вдруг стал во главе легендарной франшизы, и теперь я буду влиять на будущее этой команды на протяжении многих лет. Это тот путь, с которого должен начинать каждый владелец – при помощи двух самых знающих членов Зала Славы.
И это было только начало. Следующим шагом стал выбор на драфте Мэджика Джонсона – одного из самых одаренных спортсменов всех времен в любом виде спорта. Его личность и подвиги возвысили эту команду до небес. Мы до сих являемся лучшими друзьями. Сколько потрясающих часов мы провели вместе, поедая шоколадные пончики, играя в бильярд. При игре в пинг-понг он, кстати, всегда позволял мне побеждать.
Теперь я стал чувствовать, что иду по золотому пути. В первый же год мы выиграли чемпионат. В первый тренировочный день я познакомился с еще одним абсолютно идеальным игроком – Каримом Абдул-Джаббаром – лучшим скорером всех времен! Это было счастьем – знать, что он играет за «Лейкерс». Моих «Лейкерс»!
Мы потерпели поражение в следующем году, но получили еще одну значимую фигуру – Пэта Райли. Он был тем, кто принес «Лос-Анджелесу» четыре чемпионских перстня. Какая карьера, какая слава, какая радость видеть в тебе (обращаясь к Райли) моего ангела-хранителя! Затем Джерри Уэст решил, что нам нужен еще один член Зала Славы – так что мы выбрали на драфте Джеймса Уорти. Big-game Джеймс, безусловно, один из приятнейших людей, которого кто-либо встречал. Это были времена, когда я сидел в раздевалке, окруженный пятью членами Зала Славы! Как болельщик, вы не можете представить, насколько здорово это было.
Тем не менее, это не могло продолжаться вечно. У нас было несколько плохих сезонов, однажды мы не попали в плей-офф – что-то неслыханное происходило с «Лейкерс». И тогда началась вторая глава. Джерри Уэст пришел ко мне и сообщил, что заприметил 17-летний феномен – Кобе Брайанта.
Я ответил:
– Отлично, через 3-4 года он будет хорош.
– Нет, – ответил Уэст. – Это будет сейчас! Кроме этого, Джерри, – обратился он ко мне, – Шак хочет переехать в Лос-Анджелес. Это может быть величайшей связкой в истории баскетбола!
– Окей, – сказал я, – давайте сделаем это!
После этого оставалось лишь заполучить гуру с фантастической статистикой – Фила Джексона. Еще один член Зала Славы в моей и так уже переполненной коллекции. Еще три чемпионства!
Но вторая глава также закончилась. У нас было несколько плохих лет, мы вновь не попали в плей-офф – во второй раз за 31 год. Но удача по-прежнему была на моей стороне. Джексон отозвался на мою просьбу, когда я сказал: «Вернись, Фил, вернись!». Я добавил в команду будущего члена Зала славы – испанца Газоля – и вуаля! Еще два чемпионства.
Жизнь хороша, жизнь сладка! Я счастлив, ведь меня окружает замечательная семья, которая помогала мне и вела меня на этом пути. Ваша поддержка – лучшая, которую кто-либо мог получить. Спасибо, дети мои.
Как вы видите, не такое уж чудо – что я оказался здесь. Эти люди, собравшись воедино, привели меня вместе с собой. И я благодарю всех и каждого из вас от чистого сердца!
Вообще, Эмиль, думаю вся затея с перевод подобных речей - штука стоящая, читателям будет интересно, спасибо что взялся за это ;)
К тому же, глядя на состояние "Лейкерс" в последние годы и явные проблемы с управлением команды, Джерри Басса вспоминаешь все чаще и чаще...
P.s. Отдельная благодарность Шеру, за то, что напомнил о давней идее перевода. Спасибо)
"Сколько потрясающих часов мы провели вместе, поедая шоколадные пончики, играя в бильярд. При игре в пинг-понг. он, кстати, всегда позволял мне побеждать." - даже эта фраза с подколкой в адрес Воздушного показывает в очередной раз, насколько Майк крут.
согласен, миллион плюсов