16 бит чистого кайфа. Воспоминания об NBA Live 98
Текст-ностальгия о лучшем баскетбольном симуляторе в истории 16-битной графики.
Sega Mega Drive (равно как и Dendy) – культовая вещь для недавнего российского прошлого.В конце 90-х – начале 2000-х Sega была отрадой практически каждого молодого человека в возрасте от 8 и до 16 лет. И пускай к тому моменту эта приставка уже сошла с мирового Олимпа, для всех нас, это было не важно. Равно как и речи родителей о том, что японское детище «сажает» телевизор и резко сокращает его жизнь (интересно, как мы вообще велись на подобное?).
Конечно, можно вспомнить массу увлекательных игр, которые заставляли визжать от восторга, но особое место в этом списке займут спортивные симуляторы. В эпоху, когда уровень распространения кабельного телевидения и интернета в России болтался где-то около нуля, NBA, NHL и FIFA являлись главной связью с миром большого спорта.
С футболом все было гораздо проще. Все-таки каждый мог, если не вживую, то хотя бы по телевизору наблюдать приезд в гости к «Спартаку» мадридского «Реала» или лондонского «Арсенала». А вот заокеанский хоккей и баскетбол были бесконечно далеки от среднестатистического мальчонки. Ну откуда нам бедным, ложащимся спать еще до полуночи, было знать, отчего так крута команда «Чикаго Буллз», что с изображением ее эмблемы на рынке продаются куртки, майки и бейсболки? Почему Павла Буре называют «Русской ракетой»? В какой форме играют «Торонто Рэпторс»?
И как раз тут на помощь и приходили спортсимы. С помощью них можно было не только узнать ответы на эти вопросы, но и с головой окунуться в мир североамериканского спорта. Можно было запросто взять и привести к чемпионству «Нью-Йорк Никс» или сыграть умопомрачительный Матч всех звезд.
Последним баскетбольным симулятором, выпущенным на Sega Mega Drive, стал NBA Live 98. И он, по 16-битным меркам, стал настоящим шедевром. По сути – это был прощальный аккорд приставки, в скором времени ее поддержка окончательно прекратилась.
В игре были реализованы все основные аспекты игры, а бешеный темп матчей не давал расслабиться ни на секунду. Были и данки, и отчаянные трехочковые броски на последних секундах, и блокшоты. На месте был даже скрип паркета и гул трибун. Да что там скрип паркета, на экран с завидным постоянством выводилась статистика по совершенным подборам, блокшотам, успешным броскам.
Кроме всего прочего, NBA помогала разобраться с правилами. Конечно, такие вещи как двойное ведение были известны со школьной или дворовой площадки, а вот тонкости в виде личных и командных фолов, намеренных срывов атаки, наглядно показывала именно NBA Live.
В конце концов, только NBA давала почувствовать себя в одной компании с Шакилом О’Нилом, Майклом Джорданом, Дэвидом Робинсоном, стать частью чего-то большого, практически недостижимого.
В отличие от современных частей, в той старой-доброй NBA было предельно простое и дружелюбное управление. На его освоение требовалось всего-то секунд 30, и спустя полминуты можно было получить от игры весь тот кайф, что она предлагает.
По прошествии стольких лет графика кажется смешной, но ведь, согласитесь, сам процесс куда важнее, чем количество прорисованных лиц и реалистичных теней.
Просто вспомним те времена, они ведь были совсем неплохи.