3 мин.

Почему я болею за ЦСКА

Мой отец был болельщик. Он был очень страстный, но очень странный болельщик. Болельщик, не имеющий любимого клуба. В каждом конкретном матче он выбирал наиболее слабую команду и искренне топил за нее. То есть в одной игре он мог болеть за «Торпедо», к примеру, а в следующей – уже против него. В зависимости от силы соперника.

И когда это случилось, мне по его словам, было около 5 лет. В тот вечер играл ЦСКА. Ну, вы помните, ЦСКА в 70е годы был далеко не суперклубом, поэтому в этот конкретный день чувства моего родителя принадлежали именно ему. И это был мой самый первый футбольный матч в жизни...

Я этого не помню, к сожалению, по малолетству. Но опять же по его словам, я сидел рядом и по-своему, по-детски, вместе с ним ждал, когда ЦСКА забьет. И похоже дождался, потому что сразу же этот клуб стал для меня родным, я стал за него переживать. Вместе со стишками Агнии Барто, или чуть позже, я уже знал наизусть фамилии - Тарханов, Астаповский, Копейкин…

Но я был плохой фанат. Очень плохой. Сейчас объясню.

В школьные годы все мои друзья, все мои соседи, все мои знакомые готовы были продать душу за хоккейный «Трактор», а футбол тогда в Челябинске был далеко не так популярен.

Так вот. Все топили за «Трактор» и ненавидели ЦСКА. Хоккейный ЦСКА. За то что он без стыда и совести забирал наших лучших игроков, за то что он из года в год становился чемпионом, за то что он лишал чемпионат интриги.

Я разрывался. Я ведь тоже ненавидел ЦСКА хоккейный и одновременно обожал ЦСКА футбольный. В тайне от всех обожал. Подросток, я боялся, что меня не поймут.

И случилось так, что однажды я его предал. Я решил назначить себе новую футбольную любовь, я не знал еще тогда, что любовь назначить невозможно.

Размышлял же при этом примерно так. «Спартак» к тому времени я уже презирал всеми фибрами своей юной души. Киевское «Динамо» не любил по тем же причинам, что и хоккейный ЦСКА. Команды союзных республик (Минск, Тбилиси, Ереван и пр) вообще не рассматривал. "Торпедо" или "Динамо" московское? Нет, не то...

И выбрал я себе донецкий «Шахтер». Команду, звезд с неба не хватавшую, но кубковую, с характером. И стал заставлять себя за нее болеть. Получалось плохо и получалось только до той поры, пока «Шахтер» не встретился с ЦСКА.

Мое сердце разрывалось. Я себя заставлял, я считал себя тряпкой и слабаком, но ничего поделать не мог. Не помню уж кто тогда забил, но отлично помню, как я понял, что мое – это ЦСКА, только ЦСКА!

А потом была первая лига и триумфальное возвращение, потом была команда-радость Долматова, Павел Федорыч Садырин, победа над "Барселоной" и поражение от "Вардара", Миша Еремин и Сережа Перхун, последнее союзное золото и первый российский Еврокубок…. Я уже давно повзрослел и давно гордился тем, что люблю ЦСКА. Футбольный ЦСКА)) Хоккейный – мне по барабану. Точно так же как по барабану «Донбасс» или «Давос».

Спросите, есть ли что-нибудь общее у моих чувств к «Трактору» и ФК ЦСКА? И я отвечу, что нет. Это разные чувства.

«Трактор» - это моя плоть и кровь, это часть меня, это мои мама, папа, брат и дедушка.

А ЦСКА… ЦСКА – это любовь, которая однажды пришла, как обычно приходит любовь и с тех пор не отпускает…

Такая вот история))