5 мин.

Предсезонная диагностика. «Лейкерс»

GTAV об ожиданиях болельщиков «Лейкерс» на 2014-ый год: You tell me exactly what you want, and I will very carefully explain to you why it cannot be

Проблематика: травма Кобе Брайанта

Гламурной девочке гораздо проще объяснить, кто такой Тим Тибоу, чем расписать то, насколько важен для «Лейкерс» Кобе Брайант и сколько он для них сделал, в ограниченном текстовом пространстве. Прошлый сезон четко доказал: насколько бы мертвым ни был тренер, как бы убого ни работал менеджент, сколько бы партнеры ни соревновались между собой в методах ухаживания за больничными медсестрами, но здоровый старый КБ все еще способен решать задачи и затаскивать эти остатки красивой жизни на какой-то благоприятный уровень.

Корень зла прозаичен, как перспективы Юлии Аникеевой в роли баскетбольного аналитика высшей пробы: все, что делает Брайант по ходу каждого конкретного чемпионата закладывается адским трудом в межсезонье, развитием его и без того фантастического исполнительского мастерства, дерзкой попыткой компенсировать чем-то новым то, что он уже не может делать на прежнем уровне в силу объективных причин. Если он занимался исключительно легкими физическими упражнениями, пропустит тренировочный лагерь и столкнулся с самой сложной травмой для профессионального спортсмена в этой возрастной группе — невероятный спад неизбежен. Кобе — межгалактический эгоист, он способен пробивать свои цифры даже против десятерых оппонентов, но вопрос не в статистике, не в ее эффективности, а в эффекте: «Черная Мамба», вероятнее всего, отбросила хвост как «game changer», как игрок, способный в одиночку переламывать позвоночник исходу игр, а иногда и сезонов. Двадцать очков двадцати очкам рознь. Меньше матчей с «Новым Орлеаном», больше игр по текучке: у них идет и я хорош, они падают – я пытаюсь поднять, но получается крайне скверно. Для него это равнозначно концу карьеры, когда думаешь, что можешь, веришь, что способен, а на выходе — шиш с маслом. Вероятно, это последний сезон Брайанта в профессиональном баскетболе, чемпионат, на который он еще выйти должен, и наблюдать за падением великого игрока в составе черти кого...

Эта история должна была закончиться иначе. Игрок регрессирует медленнее, если работает в сильной команде, и в семьдесят раз быстрее, если она развалена, как «Лейкерс» Майка Д’Антони. Отнимите у Кобе Брайанта паспорт, если он восстанет из мертвых и вернется на соизмеримый уровень. Документы на этой планете выдаются лишь ее уроженцам.

Потенциально фатальная ошибка: Пау Газоль — четвертый номер

Вы можете мечтать о четвертом номере, хотя я больше люблю второй с половиной, это уникальное сочетание красоты, объема и остатков повышенной чувствительности. «Лейкерс» в межсезонье стали атлетичнее, вряд ли умнее, но точно атлетичнее. Вектор движения после ухода Ховарда был избран, некоторые его элементы приведены в действие, но нежелание признавать очевидное отодвигает их на пять шагов от достижения их реального – пусть и заведомо невысокого — потенциала. В их положении калифорнийцы не имеют права разбрасываться ресурсами и обязаны задействовать их максимально эффективно: Газоль и Нэш отдохнут, подлечатся, постараются побороться на старте, пока Кобе пытается совершить камбек всего двадцать первого столетия, все-таки люди серьезные, и задействования максимума, вложенного в них — единственный ключ к тому, чтобы не оказаться на дне при попытке барахтаться, цепляясь за воздух. Пау гораздо гармоничнее и полезнее под кольцом в защите, на подборе, в деформированной атаке Д’Антони, которую он так или иначе постарается построить в этом чемпионате.

В прошлом году «Лейкерс» попытались выехать на том, что оставил им Браун, но сегодняшний главный, с вашего позволения, тренер совершенно не понимает такой баскетбол, и либо он будет пробовать что-то изменить под стать себе, либо оставит команду тактически неуправляемой. Единственное, что может работать в теории — это аналог сумасшедшего смолл-болла. Испанец под кольцом с его умением найти фол, отдать пас и завершить с двух рук, три свингмена (тонко) и Нэш, пытающийся найти открытых игроков. Технически это может играть за счет дальних бросков и высокого уровня исполнительского мастерства, но калифорнийцы все еще с перепугу попробуют разбить минуты на пятерке между Кэйманом и Хиллом, загоняя себя еще глубже. До тех пор, пока Пау не будет играть 35 минут под кольцом, любые разговоры о борьбе — классическая попытка замылить глаза окружающим и продать абонементы.

Фото: Fotobank/Getty Images/Christian Petersen

Конечный диагноз: #ЖизньБоль

У Калифорнии есть преимущество – за этим образом жизни едут люди, поэтому подписывать игроков на минимальные контракты там умеют круче, чем где-либо на белом свете. Антураж способствует, солнышко греет. Тренировать, создавать, умело управлять — это уже немножко не к сегодняшним «Лейкерс». Разговоры о сливе сезона имеют под собой грандиозные основания, учитывая возможность структурного разрушения карьеры Кобе Брайанта, тактическую безграмотность, возраст и отсутствие желания признавать слабые стороны и скрытые достоинства. Клубная политика на этот сезон выглядит предельно очевидной: поцарапаться на старте сезона, подраться на зубах и непонятно откуда возникшем характере против серьезного календаря до возвращения легенды и надеяться на чудо чудесное. Сугубо игровые основания для борьбы за плей-офф располагают определенной почвой под собой, но все то, что имеет отношение к френчайзу за пределами этой несчастной заявки — работает против нее. У «Лейкерс» нет структурной целостности, а андердог без нее — аутсайдер, а не крепкий орешек.

О том, способен ли достичь ее Майк Д’Антони в этом клубе и при данных обстоятельствах, читайте в моей новой книге «Как Джей Ар Смиту стать френчайз-игроком, и еще двадцать четыре преимущества пересадки коры головного мозга»