Метро наступает
Я уже и не помню, когда в городе появилась газета "Metro". Давно это было. А, может, и недавно - в те времена, когда люди уже успели привыкнуть к бесплатным рекламным газетам, всяким экстраэмам и центрплюсам, и надменно воротили лица от разносчиков макулатуры. Даже, казалось бы, безотказный анонс кроссворда перестал трогать зажиревшие сердца москвичей. Тогда появилась она! Газета "Metro". Не просто набор рекламы, а полноценное издание со статьями и картинками на актуальные темы. Бесплатно. На каждой станции метро стали выкладываться кипы, и ажиотаж не заставил себя ждать.
Все-таки, какой бы прекрасной ни была "Комсомольская правда" и подобные, как ни манила лицами знаменитостей, как ни обещала раскрытия тайн, у нее был существенный недостаток: она стоила денег. А это - преграда на пути к информации. Газета "Metro" устранила все преграды! Кроме того, мини-сражение за вожделенный экземпляр стало хорошей разминкой перед решением главной задачи каждого пассажира - завоевания места на лавке вагона. Люди с азартом принялись мять друг другу бока, страстно продираясь к каждому новому номеру. Бесплатная формула успеха не дает сбоев - газета по-прежнему пользуется хорошим спросом. Более того, "российская специфика" вынудила издателей обзавестись специальными контроллерами, обеспечивающими принцип "одна газета - в одни руки". Контроллеров в свою очередь контролируют бригадиры. А вы говорите кризис.
Своим существованием газета дала ответ на мучавший до бессонницы всё прогрессивное человечество вопрос - благо ли для России приобретение Прохоровым "Нетс"? Ответ пришел совершенно случайно, в самый неподходящий момент (когда и происходят все значимые открытия), когда толпа внесла меня в вагон метрополитена.
После такой взбучки нужны секунда-другая на оправку. Обычно, я инстинктивно повожу плечами, кошусь на соседей, с которыми придется проехать несколько станций. Взгляд скользит вниз. Именно здесь сосредоточены самые бойкие - аудитория газеты "Metro". Они давно восстановили дыхание и уткнулись в свою добычу. В суматохе не все успевают перевернуть газету и начинают штудирование с конца. В памятный день мне открылся ряд с открытой последней страницей, той самой, где принято писать о спорте. Она целиком была посвящена сделке века. Люди поглощали текст не отрываясь: Михаил Прохоров открыл им баскетбол.
Покупка Прохорова стала катализатором расширения кругозора огромной массы людей. Сотни, тысячи, уже высказавшиеся на тему футбола, Абрамовича и "Челси", теперь выдвигают мнения по формуле баскетбол-Прохоров-"Нетс". Весь процесс, безусловно, способствует популяризации игры. Вот он - главный плюс. Скоро, совсем скоро на баскетбольный матч Россия – Германия билеты будут распределяться, а трансляция пройдет на первом канале.
В своей уверенности я укрепился сегодня, когда увидел людей в накидках с символикой "Metro" бесстрашно маневрирующих между потоками машин. Информация охватит всех. Если вы не идете в метро, метро идет к вам!
у нас совершенно другая спортивная культура, баскетбол никогда не догонит футбол по популярности, это данность и надо с этим смириться. победа сборной в Испании в 2007 году не вызвала и сотой доли резонанса победы футболистов над голландцами. Прохоров вложил деньги во что посчитал нужным. свои деньги! и будет их отрабатывать в среде негативно настроенной по отношению к нему. ничего личного, только бизнес. а люди в метро прочли и забыли. в лучшем случае прикинули, чтобы они купили на эту сумму.
Ажиотаж в СМИ по поводу покупки Прохоровым Нетс приведет скорее к очередному витку общественной дискуссии на тему «кто есть наши олигархи и как они должны распоряжаться своими (т.е. «народными») деньгами». Ну да , теперь каждая домохозяйка будет в курсе, кто такие Дэвид Стерн и Кобе Брайант, но разве о такой популяризации мы мечтаем?