Кукоч проложил путь иностранцам в НБА
До Дирка Новицки, Ману Джинобили и братьев Газолей лучшим неамериканцем в НБА был худощавый, высокорослый универсал из Хорватии по имени Тони Кукоч. Он был родом из Сплита, который, как и Чикаго, считается очень спортивным городом с богатыми традициями. Мало кому известно, что первым увлечением в будущем лучшего баскетболиста Европы был другой вид спорта.
«Первые соревнования, в которых я участвовал, был турнир по настольному теннису. Да, я начинал с пинг-понга и в детстве был приличным игроком. Потом, как и многие мальчики, я пробовал себя в футболе». Однако, позже он нашел себя именно в баскетболе и доигрался до сборной Югославии, которая в 1989 году выиграла чемпионат Европы.
Его товарищами по команде были Владе Дивац и покойный ныне гений европейского баскетбола Дражен Петрович. «Это было прекрасное время, нам всем было по 18-19 лет, и нас ничего не заботило кроме баскетбола». Но вскоре все изменилось… Кровопролитная гражданская война между сербами и хорватами перечеркнула все планы этой молодёжи.
Судьба развела Диваца с его друзьями Петровичем и Кукочем, а спустя 4 года после их совместного триумфа, 7 июня 1993 года в автокатастрофе трагически погиб Дражен, который до этого только-только смог заявить о себе в НБА в полный голос в составе «Нетс». Тони был одним из тех, кто провожал Петровича в последний путь, и по словам Кукоча, он так и не отошел от этой потери. «Такое не забывается. В последний раз, когда мы с ним виделись, то как обычно шутили… и вдруг произошло такое, после чего ты начинаешь думать «Ведь это реальность, в одну секунду жизнь оборвалась, и исчезли все цели и мечты». После этого начинаешь думать, как же всё хрупко в этой жизни, и надо наслаждаться каждым ее моментом». Тони пришел в НБА, как раз после потери друга, и помог своей новой команде «Чикаго Буллс» одержать три подряд чемпионства.
Спустя 20 лет он оглядывается назад, чтобы оценить то, чего он добился со всеми своими друзьями. «Когда мы встречаемся друг с другом, я имею в виду всю старую гвардию Сабониса, Дино Раджу, Диваца и некоторых других, мы действительно чувствуем себя пионерами, которые приехали сюда, чтобы открыть НБА для иностранцев. Мы хотели, чтобы европейские игроки оказались на баскетбольной карте мира».
Перебравшись в Чикаго, Тони пожертвовал лично славой, став ролевым игроком, хотя в любой другой команде мог бы доиграться до уровня матча звезд. Вместо этого он наслаждался быть частью команды Майкла Джордана и Скотти Пиппена. Победа – это все, что он хотел. «Я ни на что бы не променял опыт игр вместе с парнями из Чикаго. Баскетбол – это командная игра, командный вид спорта, и для меня победа в чемпионате всегда была важнее возможности поиграть на матче звезд. Спросите Чарльза Баркли, Патрика Юинга, Реджи Миллера или кого-то еще, променяли бы они несколько участий в матче звезд на один чемпионский перстень, все бы они не задумываясь, ответили положительно».
Тони породнился с родным домом «Буллс», и даже, несмотря на то, что позднее он еще выступал за Филадельфию, Атланту и Милуоки, сейчас он проживает в пригороде Чикаго.
Источник: SeeRed.ru
P.S: фото Den23
во))