Вундеркинды остального мира. 5 лучших тяжелых форвардов
Марко Арапович (1996 г.р., «Загреб»)
Рост: 206 см
Гражданство: Хорватия
Окончание матча за третье место юниорского чемпионата мира 2012. Только что выигрывавшие медаль хорваты неудержимы в своем восторге. Врач команды променял футболку за национальный флаг и, как резаный, носится по паркету. СуперМарио Хезонья репетирует роль европейской примадонны и снисходительно общается с проигравшими чехами. И только лишь вторая звезда команды понуро плетется к лицовой линии. Там его ожидает очередной строгий урок от отца Франьо. Марко, кстати, неплохо сыграл в этом матче, но суровому Франьо до этого нет дела. Любой матч на данный момент, будь это даже самый важный матч в карьере Араповича-младшего, это лишь шажок к большой цели. Бывший центровой сборной Югославии очень хочет видеть своего сына в НБА и не спустит с него глаз, пока тот не выполнит поставленной отцом задачи.
Давис Бертанс (1992 г.р., «Партизан»)
Рост: 208 см
Гражданство: Латвия
Бертанс может мазать, сколько захочет. Может пропускать с дуги под кольцо более быстрых оппонентов. Может быть продавленным в краске большинством четвертых номеров Евролиги. По сути, на площадке он может делать все, что вздумается ему и тренеру «Партизана». Просто он уже вытащил счастливейший билет в европейском баскетболе – его будущее в НБА оказалось в руках «Сан-Антонио». Представляете, вам в 20 лет скажут, что у вас все в карьере будет, как минимум, хорошо? К Бертансу регулярно приезжают и работают представители «Сперс». Прогнозируемое время перевоза за океан тела латыша, которого многие сравнивают с Новицки, лето 2014-го.
Луи Лаберье (1992 г.р., «Пари Леваллуа»)
Рост: 208 см
Гражданство: Франция
Мой любимый персонаж в этой пятерке. И дело даже не в том, что в школе я пытался носить выдающееся афро, а получалось тусклое евро. Просто у Лаберье огромный атакующий арсенал для его возраста. Из-под кольца француз забивает обеими руками, даже взроослым оппонентам. И прыжок, смотрите на этот прыжок! Когда Лаберье поправит средний бросок и, возможно, научится дальнему, ему откроются любые перспективы.
Никола Миротич (1991 г.р., «Реал Мадрид»)
Рост: 208 см
Гражданство: Испания
Говоря о Миротиче, мы часто забываем, что ему всего 22. Еще бы человек уже чуть ли не в одиночку выигрывает матч для лучшей сейчас команды Евролиги. Говорят, «Чикаго», который владеет на него правами, будет предлагать контракт уже этим летом. Но каким бы испанским ни был паспорт Николы, он все же югослав. А главное, его семья югославы. Они все понимают, что уже завтра в Мадриде Миротич может получать огромные для Европы деньги. Тогда как в США все надо будет доказывать с нуля, пусть и в отличной для этого среде. Словом, Миротич причина для споров. К примеру, испанской федерации с ФИБА. Хитрые испанцы хотят, чтоб Ибака играл вместе с Миротичем, и еще американцев хотят обыграть. Про последнее не знаю, а вот, что им разрешат выпускать двух натурализованных игроков, я почти уверен.
Домантас Сабонис (1996 г.р., «Уникаха»)
Рост: 206 см
Гражданство: Литва
Если бы Арвидас Сабонис прислушился к американским скаутам в 90-х, озаботился будущем литовского баскетбола и отправился оплодотворять смелых соотечественниц, то сейчас мы бы, конечно, куда чаще слышали о баскетбольных способностях его детей. Но, к величайшему сожалению нас и литовских соотечественниц Сабониса, гигант ограничился лишь тремя детьми, и шансы заиграть на высоком уровне есть только у одного из них. Домантас пока очень хороший центровой, но велика вероятность, что ему вскоре придется выходить из «краски» и оттачивать бросковое мастрество. Впрочем, на какой бы позиции не выступал Домантас, за звездный статус его карьеры можно быть спокойным. Больше-то способных детей у Сабаса-старшего нет.
"шансы заиграть на высоком уровне есть только у одного из них" - вы самое важное упустили.
Ну а у Сабониса да, три сына. Но Таутвидасу отцовского таланта не досталось, да и как говорят, и трудолюбием не отличается. Жигимантас вроде баскетболом не особо интересуется, так-что действительно, вся надежда на Домантаса. :)
Владимир, эта фраза звучит слишком ужасно.