Инфографика твиттера российской женской Премьер-лиги. Клубы
Твиттеризация шагает по планете семимильными шагами. Видные деятели политики, культуры, спорта, различные корпорации, ведомства, объединения считают долгом своим завести аккаунт в твиттере. Не исключение - российский спорт, к примеру, футбол, где общение спортсменов в твиттере уже давно стало особым феноменом спортивных медиа. Авторы блога "В мечтах о слэмданке" решили задаться вопросом: а как обстоит дело в женском баскетболе - виде, обделенном вниманием спортивных СМИ? Начать мы решили с активности в этом сегменте клубов российской женской Премьер-лиги, попытавшись воплотить это в модной ныне форме инфографики.
Итак, для начала ознакомим читателя блога с аккаунтами клубов Премьер-лиги (вдруг пригодится!).
БК УГМК (Екатеринбург) - https://twitter.com/BC_UMMC
ЖБК "Спарта&К" (Видное) - https://twitter.com/SpartakVidnoje
ПБК "Надежда" (Оренбург) - https://twitter.com/PBC_Nadezhda
ЖБК "Динамо" (Курск) - https://twitter.com/KurskBasket
ЖБК "Динамо" (Москва) - https://twitter.com/wbc_dynamo
БК "Вологда-Чеваката" (Вологда) - https://twitter.com/Chevakata
БК "Ростов-Дон" (Ростов-на-Дону) - https://twitter.com/BC_Rostov_Don
Таким образом, из 10 клубов российской женской Премьер-лиги 7 имеют аккаунты в твиттере. Не испытывают тягу к прогрессу новосибирское "Динамо-ГУВД", ногинский "Спартак" и ивановская "Энергия". При этом у курского "Динамо" есть еще неофициальный твиттер - https://twitter.com/DinamoKursk (однако в нашей инфографике мы его не учитывали).
Ниже вы можете увидеть диаграммы и таблицы, иллюстрирующие деятельность клубных твиттеров, данные актуальны на 12:00 московского времени 22 февраля 2013 года.
1. Самые "писучие" клубы (количество твитов в клубном твиттере)
Как видим, впереди планеты всей - подмосковная "Спарта", пионер твиттера женской Премьер-лиги. Малое количество записей у курского твиттера обусловлено относительной молодостью такового. Ну а почётное третье место "Надежды" связано с изрядным количеством записей, сделанных во время твиттер-трансляций матчей оренбургского клуба.
2. Самые популярные клубы (количество подписчиков у клубного твиттера)
И тут "рулит" "Спарта", чей твиттер единственным из всего сегмента перевалил за тысячу подписчиков. Связано это во многом с тем, что записи делаются как на русском, так и на английском языках (что, понятно, привлекает зарубежных поклонников клуба). Ну и нельзя не отметить 4е место "Ростов-Дона": аккаунт, созданный еще в бытность клуба в подэлитном дивизионе, "сделал" твиттеры топовых команд Премьер-лиги.
3. Кто кого читает (таблица, иллюстрирующая взаимный интерес твиттеров клубов друг к другу)
Наиболее внимательным к конкурентам является БК УГМК, чей аккаунт подписан на все клубы Премьер-лиги. В отличие от динамовского, который уважил только "Спарту". Нельзя обойти вниманием тот факт, что оренбургская "Надежда" и курское "Динамо" взаимно не читают друг друга - совпадение или дань принципиальном соперничеству?
4. Игроки в твиттере (количество, в том числе в процентном соотношении к основе, игроков с твиттер-аккаунтами в клубах)
Безусловный лидер, как видим, московское "Динамо", набравшее "твиттерянами" целую команду, и это не считая тренера и финансового директора, также имеющих свои аккаунты. Остальные команды прирастают в основном твиттерами легионерок, хотя есть среди них и россиянки (об этом - во второй части проекта). Замечаем (пока что) полное отсутствие "твиттернутых" игроков в клубах нижней части таблицы. Лишь "Динамо-ГУВД" представлено одним игроком - Сидни Спенсер (на самом деле двумя, но аккаунт Насти Шиловой давно взломан и служит исправным поставщиком спама). Что ж, будем надеяться, в скором времени прогрессивные веяния охватят все клубы Премьер-лиги...
Продолжение - следует.
Автор: Евгеньев Андрей