Пощадите Супермэна
Harry How/Getty Images
Если писать о всех проблемах «Лейкерс» в данную секунду, не отрываясь, со всей скрупулезностью, то наверно цикла статей может хватить до самого плей-офф. Заострить ваше внимание я хотел бы пока лишь на одном персонаже.
Так уж повелось, что в бизнесе, абсолютно любом, в том числе и спортивном нет места чувствам. Далеко за примером холить не надо, достаточно понаблюдать за сагой с Ройсом Уайтом. Из информационного потока мы с вами не сможем вычленить достоверную информацию – то ли клуб не хочет возиться с игроком и его ментальными отклонениями, то ли Ройс не хочет предпринять более конкретных шагов к выздоровлению. Ясно лишь то, что не доволен и клуб, и сам игрок. В случае с «Лейкерс» наиболее угнетенным является Дуайт Ховард.
Примерив на себя маску клоуна в 2004 году в Орландо, он не снимал ее вплоть до последнего года контракта, и в этом по моему очень субъективному мнению, и состояла его главная ошибка. Играя в команде, построенной под него и вокруг него, он совсем забыл о давлении, как бы парадоксально это не звучало. Планомерно, сезон за сезоном, в «Мэджик» приобретались игроки вспомогательного калибра, оставляя Ховарда в роли доминантного лидера. Всеобщее обожание и кампанейские отношения в самом коллективе сыграли с Дуайтом злую шутку. «Мэджик» никогда всерьез не считались главными претендентами на чемпионство, составляю в основном второй эшелон. Лишь в последнем, 2010-м, команда достигла своего пикового состояния, не смотря на то, что годом раньше более слабый состав попал в главный финал сезона. Так уж случилось, что мужание Дуайта пришлось на период властвования «Большого Трио» на востоке, и если бы не травма Гарнетта в 2009-м, то Бостон с большой вероятностью участвовал в трех финалах с «Лейкерс» подряд.
Ховарду казалось, что он владеет ситуацией внутри клуба и вне его. И вполне резонно предположить, что требования об усилении состава были вполне справедливыми. Но он не учел одной главной вещи – никогда нельзя заигрываться со словом ОБМЕН. Для ГМ любого клуба это означает лишь одно, рано или поздно, со скандалом или без, но данный игрок покинет клуб. Более того, обмен в контендер автоматически лишал его статуса единственной звезды в клубе. Конечно, я с большим уважением отношусь к Джамиру Нельсону, Рашарду Льюису, Хидо Туркоглу и Винсу Картеру и к их общему вкладу в успех того «Мэджик», но их статус никак не был на одном уровне с центровым.
Перейдя в «Лейкерс» любой игрок теряет статус лидера, потому что всем известен живущий там «зверь». Безусловно, Дуайт не выбирал точку назначения, за него все провернули безумные боссы «Орландо», но от этого его жизнь не стала легче. Поменяв привычный и тихий Орландо, на вечно бушующий Лос-Анджелес , он поменял еще и вечное радушие на постоянное давление. Этот франчайз не меряет свои успехи попаданием в плей-офф, здесь не выход в финал конференции уже полный провал. Здесь проживает самый безумный до побед игрок, который будет играть, кажется на протезах, и будет заставлять выжимать из себя максимум. Но самое главное - здесь Дуайт потерял всеобщее внимание и любовь. По сути, здесь никто не ждал его с распростертыми объятиями. Он мог услышать миллионы высказываний местных болельщиков, от Джеймса Уорти до Айс Кьюба, сводящимися к «Раз уж одел на себя эту форму, будь добр, повесь несколько баннеров под свод, а об остальном потом». Что уж говорить про остальной мир, которому Дуайт натер все глаза. И ему стало очень тяжело…
Ему было тяжело еще в прошлом сезоне, со сломанной спиной. В этом сезоне его спина стала его прямым врагом и главным барьером к стопроцентной эффективности. Мы можем сколько угодно йорничать по поводу якобы постоянных жалоб, но давайте будем предельно откровенны – если игрок говорил о возможном завершении карьеры, это не может быть беспочвенными истериками. После матча с «Клипперс» он заявил, что завидует химии «парусников», то есть, мы легко прочитываем его мысли вскользь : «Мне не нравится, то, что происходит внутри моей команды». Да, вы можете сказать «Что за сентиментальности, он профессионал, должен вкалывать, тащить». Но не то же самое вы слышите от своего начальства, преподавателей? Вы же не считаете себя бездушным пнем, который тупо и монотонно должен выполнять свою работу. Каждому человеку требуются определенные условия для достижения успеха, особенно в коллективе, особенно в коллективе, который постоянно у всех на виду. Мы слишком часто пытаемся вынуть сучок из глаза другого человека , не замечая бревна в своем собственном.
Нам всем нужно понять и уяснить одну вещь - Дуайт Ховард является будущим «Лейкерс», считаете вы себя болельщиком этого франчайза или нет. Коби Брайант уже история, пусть даже эта история и набирает по 30 очков за игру. Стив Нэш просто доиграет в свое удовольствие, пусть и в команде контендере. Рон-Рон это вещь в себе, и таковым он был на протяжении всей своей жизни. Пау уже вероятно скоро отправится качать права в другую команду. Дуайт Ховард - это единственный человек, от которого мы не имеем права требовать результата здесь и сейчас, тем более в первую очередь, обвиняя его во всех смертных грехах команды. Он готов остаться, ему нет никакого смысла уезжать из большого города, от истории, он чувствует, что, второго промаха не простит сам себе. Поймите, эти его чертовы промахи с линии, не забитые аллей-упы, упущенные подстраховки, все это он сам хочет забыть как страшный сон. Сейчас против него слишком много факторов – давление, ненависть, и к тому же его собственное тело. Пощадите Супермена, он еще спасет не один сезон и подарит всем свою искреннюю улыбку.
Одна единственная проблема менеджмента ЛАЛ заключается в одном человеке - Джим Басс. То что скамейка и в этом году ужасна, без сомнения.
Как раз от Ховарда надо требовать результат здесь и сейчас. Ему в этом году будет 28, он травматичен, через 3 года он начнёт сдавать в атлетизме, а через 5 лет вообще будет считаться ветераном. Он слишком деревянный, чтобы перестроиться. Если он вправду хочет чего-то добиться, то должен вкалывать как негр прямо сейчас.
А его сопливый характер уже все успели оценить в прошлом году, так что плач о завершении карьеры ровно ни о чем не говорит.
Что касается же статистики, то она была примерно равна.