6 мин.

Незаменимое чувство свободы

Здравствуйте, дорогие мои! Давненько не писала. А вот поведать есть о чем.

Ну, во-первых, последний пост Андрея вызвал бурю эмоций – я очень рада! Мне лично последний пост его не очень понравился. Я со многим согласна, хотя мне тоже, как и многим, здесь показалось, что Андрей как будто оправдывается за что-то. Типа, простите дорогие шахтеры, доктора, учителя, что вы так мало денег зарабатываете! А я вот Андрей Кириленко тоже тяжелым трудом, но много!

Труд спортсмена, действительно, непрост во всех отношениях. Про загубленное здоровье можно говорить бесконечно и даже не на примере Андрея. Лучше говорить на примере уже давно ушедших на пенсию игроков. Они в основном все инвалиды. Просто многие из них эту инвалидность себе не приписывают по разным причинам. Или потому что сильные духом, или стесняются.

Папа мой, например, в прошлом году в Америке полностью заменил себе колено. Пришлось. Сейчас у него стоит протез. Просто в какой-то момент нога перестала сгибаться, ее замкнуло в одном положении. Слава Богу, у него была такая возможность и финансовая, и просто жизненная. А многие его товарищи по сборной, которой они отдали по 15-20 лет жизни, такой возможности не имеют и сейчас влачат жалкое существование. А когда-то эти игроки были героями, были звездами первой величины. Кого винить в этой ситуации, неизвестно. Государство, наверное? Если честно, просто надоело ругать родину многострадальную. На самом деле, мы сами эту страну делаем и, чтобы что-то изменилось, надо начинать с себя. Знаете, мы все ругаемся, что на улицах грязно, а потом окурок все равно в мусорник не выбрасываем. Вот мы с Андреем и решили начать с себя. Поэтому мы и открыли наш благотворительный фонд. Думаю, в недалеком будущем надо будет добавить еще одно направление работы фонда – начать осуществлять медицинскую помощь бывшим спортсменам, которые не в силах оплатить операции по восстановлению здоровья.

Многие из вас в комментариях постарались пристыдить Андрея за что-то. На что я вам могу со всей ответственностью сказать: ни мне, ни Андрею за свое поведение совсем не стыдно. Мы пытаемся жить так, чтобы никогда не было стыдно. И вполне преуспели в этом. Напротив, мы живем так, чтобы нами могли гордиться – родители, друзья, страна!

Наверное, в жизни каждому дается шанс и дается он свыше, и мы не в силах это контролировать. Мы можем только принимать решение, возможное в силу своего развития, возможностей, способностей. Кому-то везет меньше, а кому-то больше, и мы не в силах влиять на степень везения. Я, например, очень рада, что мой муж хорошо зарабатывает. А как это может не нравиться? И ему это тоже очень нравится. Финансовое благополучие дает нам незаменимое чувство – чувство свободы! Свобода, на мой взгляд, одно из самых важных чувств в мире. По крайней мере, для меня. Свобода и любовь.

Мне, например, очень жаль, что доктора и учителя зарабатывают мало. Но что я могу с этим поделать? Все, что в моих силах, – исправно платить налоги, дабы внести лепту в бюджет страны.

К сожалению, так устроен мир, что каждый человек выполняет свою функцию. Для меня мир как большой муравейник, где каждый муравьишка делает свое дело. Будь то муравьишка-солдат или муравьишка-доктор или муравьишка-олигарх. Сверху мы все ничтожно малы и только думаем, что мы – «крутые сыроеги». Тут же вспоминается С.Михалков с незамысловатым опусом о мамах. «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Кто вот теперь будет кирпич класть, если все вдруг разом подпишут огромные баскетбольные контракты? И где мы тогда все жить будем?

Как бы то ни было, Андрей действительно заслужил контракт ремеслом, которое умеет делать лучше, чем что-либо еще. И так совпало, что ремесло это оказалось очень востребованным. Поэтому и стал много зарабатывать. Он, правда, сначала в «Спартаке» зарабатывал 100-200 долларов в месяц. Правда, тогда ему было 14 лет. А вот уже в 15 лет он подписал первый профессиональный контракт и зарабатывал уже 1500 в месяц. Так что все стадии проходил, и, что самое важное для меня, с детства имел чувство ответственности за семью. Работал так, что мог позволить родителям уйти с работы и дать им возможность, наконец-то, пожить. Мама как раз той учительницей и работала, которые копейки получают.

Рост его карьеры происходил на моих глазах, и мне не в чем его упрекнуть. Трудился много, и все получилось. Было нелегко? Конечно, было, но кичится этим не буду! Всем нелегко.

Я уважаю Андрея за его способность не потерять чувство реальности, и он как был простым хорошим и добрым человеком, так и остался.

Многие интересуются, как слава и деньги отразились на его отношениях с друзьями детства и близкими. Отлично отразилась! Настоящие друзья и близкие как раз для того и нужны, что бы слава и деньги ничего не меняли! Если раньше время проводили скромно, где-нибудь за тридевять земель под Питером и вечерами кормили комаров, то сейчас ездим вместе в Сан-Тропе и так же кормим комаров. Самое интересное, что сила эмоций от общения ничуть не изменилась!

Мы вот, как десять лет назад собирались компанией и играли в разные игры, так и продолжаем. Все также подкалываем друг друга и получаем удовольствие друг от друга независимо от баланса на счету.

Что мне подсказывает жизненный опыт общения с друзьями и приятелями, так это то что обычно тяжелее оказаться на месте рядом со звездой, нежели быть самой звездой. Порой близкие люди начинают как-то себя чувствовать неудобно и как-то постепенно отпочковываются, не справляясь с наплывом информации.

У Андрея, в основном, все друзья баскетбольные. По другому в его жизни сложиться не могло. Баскетбол для него начался в 7 лет. Так и пошло поехало. Интернат, две, а то и три тренировки в день. Не все интернатовские стали баскетболистами. Позанимались – и ушли в обычную жизнь. У Андрея из той жизни остался только один друг, зато настоящий! Который прошел с ним все. И сейчас, несмотря на звездный статус Андрея, способен говорить с ним честно и, более того, Андрею частенько от него достается. Он переживает за успехи друга, по-прежнему комментирует каждый сыгранный Андреем матч. Причем комментарии его всегда остроумны, и он редко хвалит Андрея. Друг Андрея зарабатывает во много раз меньше, и это никак не отражается на их отношениях. Они очень близкие друзья и воспринимают друг друга такими, какими были 15-20 лет назад. Андрей тогда был смешной, такой гусенок. Худенький и щупленький, он постоянно ходил в огромной плащ-палатке… Просто ничего другого у него не было из верхней одежды.

Дружить с нашим образом жизни не так то и легко. Хотя бы, потому что 6-7 месяцев в году мы проводим в США. А так все постоянно переписываемся, перезваниваемся и с нетерпением ждем встречи ближе к лету. Уже все планируем совместный отдых, даже мечтаем об этом.

Федька Лихолитов недавно праздновал День рождения в Москве, знаете, как хотелось оказаться там! Ведь они дружат с 12 лет! С Колей Падиусом тоже с детства! Мы все уже как родственники! Все друг у друга крестные. Как одна большая семья. Хряпы вот только что девочку родили – Машенькой назвали. Знаете, как я рада! Даже слезы наворачиваются.

P.S. Андрей только что ненароком заглянул в монитор моего компа, и уточнил, что иногда у него было даже 4 «трени» в день…

Хотела вам поведать о личных достижениях в этом посте, но все равно сбилась на Андрея. Тогда в следующий раз расскажу вам, как записываю в Лос-Анджелесе свой новый сольный альбом с продюсерами Pink и Maroon 5.