Завершение главы о ЦСКА
Как я уже упоминал в предыдущем посте, во время сезона я частенько чувствовал, что команде нужно нечто другое. Наверное, после четырех невероятно выматывающих лет я тоже нуждался в переменах. Мы обсуждали это с Андреем Ватутиным три или четыре раза, а после Финала четырех разговаривали каждый день. В итоге мы выработали понимание того, что продолжим совместную работу еще на сезон, внеся небольшие изменения в состав. Кстати, мы говорили и о приобретении Соколова, который недавно подписал контракт с ЦСКА. Думаю, со стороны Андрея это было очень проницательным ходом.
Отправляясь домой после финальной серии чемпионата России, я все еще не принял окончательного решения. По ощущениям – может быть, да, а возможно, и нет. Склонялся, скорее, в сторону да, но нам всем нужно было понять, сохранится ли финансовая поддержка программы со стороны владельцев и спонсоров.
Честно говоря, был немного шокирован, когда узнал, что бюджет не просто урезан, а мог быть выделен только команде с большим количеством российских игроков и российским тренером. Само собой, я уважительно отношусь к этому решению, равно как и ко всем другим. У меня оставался еще один год контракта, от которого я решил отказаться. Мне показалось, что будет справедливым ни о чем не просить, ведь изначально сам решил не оставаться на второй сезон.
К сожалению, я и моя семья уже свыклись с мыслью остаться в Москве еще на год и были очень рады этому. Опять же, повторю, уважаю позицию акционеров и учредителей. Хотя сам никогда не проводил различий между российскими и другими баскетболистами. Для меня важно, хорошие это игроки или плохие, есть у нас возможность бороться за титул или нет.
Я прибыл в Москву собрать вещи и освободить квартиру и кабинет, попрощаться со всеми нашими друзьями здесь. Грустно, когда приходится закрывать очередную главу жизни, полную воспоминаний, картин, людей, с которыми ты встречаешься, и двигаться дальше.
Я попросил организовать пресс-конференцию, чтобы попрощаться с болельщиками и журналистами, с которыми работал в течение четырех лет. Они всегда были вежливы, серьезны и лояльны, и тогда, когда мы побеждали, и в те немногие моменты, когда мы проигрывали. Хотел бы поблагодарить наших болельщиков за поддержку, уважение и внимание по отношению к Филиппо и остальным членам семьи, которые мы всегда чувствовали. У меня остались великолепные воспоминания о том, как они приезжали на выездные встречи увидеть нашу игру, дожидались нас после матчей, чтобы поддержать, подарить маленький, а иногда и большой подарок, что иногда ставило меня в неловкое положение.
Очень хорошо помню вечер после третьего матча с «Олимпиакосом» в прошлом году. Это был последний вечер жизни моего брата. Он умер рано утром, когда я летел домой. Отлично помню тот матч. Был аншлаг. Команда вернулась на паркет, чтобы поблагодарить болельщиков после победы. Это был одновременно удивительный и страшный момент.
Я все время ощущал поддержку всех, кто нас окружал. Мы нашли идеальный способ для общения посредством этого блога. По крайней мере, с его помощью я мог объяснять свою позицию и идеи, которые иногда было не так легко понять. Это очень помогало мне и, надеюсь, что я смогу делать это и в будущем.
Что касается моего будущего, я провел плодотворные переговоры с президентом мадридского «Реала» Флорентино Пересом. Если все пойдет успешно, похоже, мы согласуем вариант совместной работы. Надеюсь, что смогу приехать в Москву на матч Евролиги с моей новой командой. Это будет незабываемое ощущение. Когда я возглавил «Бенеттон», у меня был удивительный опыт (непростой, но очень трогательный) возвращения в Болонью на матч с «Виртусом». С ЦСКА я побывал в Тревизо, где мы играли с «Бенеттоном», который возглавлял Дэвид Блатт. Мы провели незабываемый вечер на переполненной арене. Всерьез надеюсь, что приеду в Москву, чтобы сыграть… не против, но с ЦСКА.
Довольно просто поблагодарить руководителей клуба. Но я бы хотел также поблагодарить всех, кто помогал команде. Людей, которые заботились о нашем быте, женщин, которые делали нам кофе перед тренировками. Всех так много, что я не хотел бы приводить список имен, чтобы не забыть кого-нибудь. Они все облегчили наше пребывание здесь. Все время мы ощущали себя здесь, словно дома. Это не выглядело работой. И именно эти люди были счастливее, чем кто-либо, когда мы завоевывали важные трофеи.
Еще я хотел бы поблагодарить мой штаб и игроков. Игроков – за то, что у них хватало терпения принимать меня, штаб – за великолепную работу каждый день. Врачей и физиотерапевтов во главе с Дедом. Тренеров. Всех и каждого.
Это было невероятно. Думаю, Женя, начиная работу в ЦСКА в качестве главного тренера со всеми этими людьми вокруг, гарантированно получит поддержку от них в самый сложный момент. Это облегчит ему работу.
Я рассматривал возможность работы консультантом в ЦСКА, но по двум причинам отверг ее. Во-первых, для меня было бы очень трудно приступить к подготовке с пониманием, что реально работать на площадке я не буду, лишь останусь в стороне. Во-вторых, я чувствовал, что не был бы нужным человеком на нужном месте, возможно, рискуя отодвинуть в тень Женю. Думаю, у Жени есть умения, характер и личностные качества, чтобы идти своим путем. И я не хотел принимать на себя этот риск.
Я много размышлял о том, чтобы взять годичный отпуск, особенно осенью, когда у нас были проблемы с поиском командной «химии», когда мы все сходили с ума из-за того, что все складывалось не по нашему плану. Иногда я даже мечтаю провести год вне баскетбола. А потом, как часто случается, предоставляется такая возможность, но, чтобы принять ее, не хватает мужества.
Думаю, чтобы остановиться нужно гораздо больше мужества, чем для того, чтобы продолжить работу. Я действительно так считаю. Когда ты продолжаешь работать, ты точно знаешь, через что тебе предстоит пройти. В противном случае все для тебя оказывается новым, ты совершаешь множество открытий, и это может оказаться горьким опытом. Если честно, мне не хватило характера. Я чувствовал, что если останусь дома и буду время от времени выезжать смотреть матчи, я стану худшим отцом и мужем.
Могу лишь пожелать удачи ЦСКА. Надеюсь, здесь меня будут помнить как хорошего человека, заслужившего право быть частью ЦСКА вне зависимости от побед и проведенных в клубе лет.
Хороший человек и великий ТРЕНЕР!
А потом, как часто случается, предоставляется такая возможность, но, чтобы принять ее, не хватает мужества.
Думаю, чтобы остановиться а затем продолжить работу, нужно очень много мужества.
а в оригинале:
And then, like it often happens, when the opportunity presents itself, you don’t have the balls.
I think you need bigger balls to stop, than to continue.
:) забавно. Кстати и перевод неверный. В оригинале что-то вроде:
Я думаю что для того чтобы остановиться нужно больше «мужества» чем чтобы продолжить работу.
грустно как-то...