Антон Индриков: «В лагере чувствуется влияние американской школы»
- Как пришёл в баскетбол?
- В детстве я просто играл с ребятами на улице. Никакой спортшколы тогда специально не заканчивал. А когда поступил в МГТУ им. Баумана, где учился на инженера-материаловеда, стал играть на первенство факультетов. Там же меня пригласили играть за сборную Бауманки. И началось. Сегодня баскетбол отнимает 40% всего моего времени, остальное – сон, работа и учёба. Правда, учёба уже заканчивается, осталось диплом защитить.
- Как удаётся совмещать учёбу и баскетбол?
- Когда учился на младших курсах, конечно, много времени уделял учёбе и баскетболу. На 3-4 курсе пришлось поднапрячься – было не просто. А на пятом остался один диплом, свободного времени стало больше, и я пошёл работать. Так что сегодня после работы и тренировок времени остаётся только чтобы поесть и поспать. И на личную жизнь ещё.
Антон Индриков и в Раменском был на высоте.
- Кем работаешь?
- Тренером спортшколы «Руна-баскет». В этом году я занимаюсь с детишками 2003-2004 гг рождения, и от них в восторге. Порой приходишь уставший на занятия, после своих тренировок, а дети заряжают тебя положительной энергией. Здорово, когда у них получается то, чему ты их учишь, когда видишь, что они тоже получают от этого удовольствие. Не знаю, что будет дальше, но сегодня эти занятия приносят мне массу положительных эмоций.
- Учиться-то вообще нравится?
- После МГТУ им. Баумана я немного разочаровался в учёбе. Хотя, успевал там очень прилично. Со временем я понял, что наука наша никому сегодня не нужна. Оборудование старое, кафедры не ремонтируются, финансирования мало. Жалко, ведь там сидят действительно умные люди, корифеи, которые могут дать российской науке много больше, но это никому не нужно. Так у меня интерес пропал. Но появился другой - баскетбол.
- Почему решил поступать в Малаховку?
- Я с Анатолием Владимировичем Лаптевым был достаточно хорошо знаком, ещё когда учился в Бауманке, и когда у меня возникли некоторые проблемы с учёбой, я позвонил ему, на что он сказал, что возможно будет перевестись из Бауманки в МГАФК. Что мы с ним и сделали.
- Несколько вопросов по чемпионату: в первом полуфинале конференции твоя команда уверенно обыграла Орёл 104:60. Сложно ли было настроиться на второй матч?
- Было излишнее спокойствие, наверное, но не расслабленность точно. Ведь Орёл очень сильная команда, даже несмотря на то, что они нам проиграли тогда в первой игре сорок. Насколько мне помнится, на первую игру они к нам долго добирались, приехали уставшие, с дороги сразу на игру – конечно, тяжко им пришлось. Ну а дома они показали хороший баскетбол, и я считаю, мы заслуженно им там проиграли.
- В сезоне было много сложных серий плей-офф. Какая из них самая запоминающаяся?
- Полуфинальная игра с Питером, даже без вариантов. Мы давние соперники, третий год играем друг против друга. Два года подряд они нас били. Самый яркий был второй матч. Первый мы провели уверенно, не было никаких сомнений, что выиграем. Несмотря на то, что у питерцев была очень внушительная поддержка. А второй матч, решающий, был просто сумасшедший. Все играли вот с такими горящими глазами, нас хорошо поддерживала скамейка, болельщиков приехал целый автобус. Это было невероятно круто! Люди добрались из Москвы в Питер, чтобы за нас поболеть, они переорали зал, который был битком набит, представляете, один автобус с болельщикам перекричал весь зал! Это было потрясающе! Такая поддержка и сама игра – это были незабываемые ощущения! Думаю, до конца жизни буду это помнить.
- Можно ли сказать, что эта игра для вашей команды стала решающей в том чемпионате?
- Думаю да, потому что даже в финале с Екатеринбургом не было столько эмоций, сколько в той с ЛГУ. И после полуфинала у нас действительно были ощущения чемпионской игры. Ведь Питер тогда был нашей основной целью. Думали, если обыграем его – обязаны будем победить и в финале. Так и случилось.
- Как строится тренировочный процесс у Анатолия Владимировича Лаптева? Расскажи немного об этом человеке.
- Анатолий Владимирович всегда строит тренировочный процесс в зависимости от количества игроков, присутствующих на тренировке. И в зависимости от тех, кто присутствует. Это постоянно разнообразные упражнения, задания, но тактика одна и та же. С ним очень приятно и интересно работать, ведь он сам по себе человек разносторонний, многим интересуется, с ним всегда есть, о чём поговорить не только как с тренером, но и как с обычным человеком, как с другом. А как тренер он очень опытный и квалифицированный для того, чтобы подготовить команду – я так считаю. С ним очень приятно работать.
- Как вы считаешь, вырос ли интерес у болельщиков к студенческому баскетболу за последние годы?
- Помню, ещё два-три года назад в играх плей-офф чемпионата АСБ, на финале в Москве наплыв болельщиков был недостаточно большим. А вот то, что творилось с Питером и с Екатеринбургом в этом году, не поддаётся описаниям. Это невероятно, видеть столько людей, которые приехали за тебя болеть в другой город и такие искренние эмоции.
- С болельщиками как-то контактируете?
- У нас есть группа В контакте, посвящённая болельщикам МГАФК. В число болельщиков входят не только ребята и девчонки, но и преподаватели. И после финала Москвы мы с ними встречались, и после суперфинала тоже. Они нам тогда даже торт испекли. Общаемся с ними часто, постоянно в универе все интересуются, поздравляют, делятся мнениями об игре, сами спрашивают. МГАФК не такой большой вуз, так что там практически все друг друга знают в болельщицкой среде. И даже когда мы были в Кордобе, болельщики нам звонили, узнавали, как сыграли, как настроение, подбадривали нас, желали удачи. Чувствовалось, что люди не безразличны к команде.
- Какие впечатления оставили Европейские студенческие игры в Кордобе, как оцениваешь уровень соревнований?
- Сама Испания как страна оставила очень приятные впечатления. Что касается соревнований, уровень был очень высокий, скажу, что Литва приехала, имея в составе только профессионалов. Да и уровень подготовки непрофессионалов тоже был очень высок: каждый знал свою функцию, владел необходимыми техническими навыками, игроки были хорошо подготовлены как физически, так и тактически. Было достаточно проблематично соперничать с другими командами. Что касается организации, то здесь испанцы немного прогадали, поскольку было не очень комфортно ездить из отеля, тратить почти час, на то чтобы добраться, пообедать, а потом ещё час ехать обратно. При этом нужно было ещё ждать автобус, пока он набьётся, пока он дождётся другие команды и повезёт нас по гостиницам всех вместе. Причём он не сразу ехал к месту нашего расположения. А сначала объезжал другие гостиницы. Наша остановка была, к сожалению конечной. Да и по питанию: здесь в лагере кормят намного лучше, чем там. В Испании были овощи, вроде бы нормальная еда, но её нельзя было кушать. Там были железные подносы, как в армейской столовой, огромный такой длинный ангар на парковке. Железные столы. Достаточно сурово, скажу я вам.
- Твои впечатления от игры с Познанью на групповом этапе.
- +37, кажется… Играли очень уверенно. С места в карьер, и понеслась. В какой-то момент разница достигала 50 очков.
- Что не получилось в полуфинале?
- Между полуфиналом и игрой за 3-е место у нас было 12 часов: в 8 мы сыграли с Литвой, игра с Польшей была запланирована на 11 утра. Зал находился очень далеко от отеля: после первой игры многие не успели даже постирать шмотки, покушать. Пока легли - уже в 8 утра нужно было вставать на завтрак и ехать на игру. С Литвой выложились по полной. Но были слишком уставшими. Мы отдали все силы в той игре, и на матч с Польшей уже вышли без настроения. Ребята старались, но усталость брала своё: у кого мяч из рук валился, кто в кольцо с элементарной позиции попасть не мог. И в результате получили то, что получили.
- Ходил на игры женской команды ИГХТУ?
- Были на двух играх: с Испанией и с Литвой. В первой игре им немного не повезло. А последний матч за третье место они как раз играли перед нами, мы приехали переодеваться, успели поболеть, но, к сожалению, девчонки уступили.
- Из Кордобы отправился сразу в Раменское?
- Я заехал домой на сутки, постирал вещи, съездил за справками для лагеря и, даже толком не выспавшись, сразу приехал сюда.
- Как дома относятся к твоей кочевой жизни?
- Раньше нервничали, переживали, а сейчас спокойно. Главное, чтобы родители знали, где я и что со мной. Брат постоянно звонит, спрашивает, как дела, хоть ему сейчас всего девять лет. Переживает искренне.
- Брат тоже баскетболом занимается?
- Пока нет. Не хочет. Его мама сдала в бальные танцы. На самом деле это полезно: танцы «лечат» стеснительность, учат человека вести себя правильно на людях, развивают умение себя правильно преподнести. Но мне кажется, помимо танцев нужно ещё чем-то заниматься физически, чтобы развивать не только голову, но и тело: плавание, к примеру, единоборства. Ведь он должен быть не просто мальчиком, а мужчиной.
- Первое впечатление о лагере.
- Забавное. Тут весело. Не смотря на то, что занятия достаточно интенсивные, здесь здорово. Мне даже порой говорили, чтобы я не улыбался на тренировках. Стараешься, всё делаешь на пределе возможностей, но всё равно улыбаешься. Наверное, я просто соскучился по чему-то родному, да и до дома мне здесь всего полтора часа езды – это не Испания. А партнёру моему по команде Александру Фомину вообще пять минут до дома. Да и сама обстановка: много знакомых, ребята отличные, доброжелательные, открытые, общительные, нет замкнутости. Всё очень здорово.
- Чувствуется ли влияние американской школы? Нужно ли перестраиваться под тренировочный процесс?
- Конечно: у них очень много обыгрышей один в один, очень много дриблинга, искусное владение мячом, хорошее видение поля, готовность всегда защищаться один на один вне зависимости от ситуации. Достаточно много американских элементов. По тактике очень много рассказал Денис Годлевский, мне, кстати, очень интересны его методики и нравится с ним работать. А Майлз с Ринатом заставляют нас попотеть над дриблингом, над защитными передвижениями, досконально разбирают, куда и как ноги ставить.
- Можно ли совмещать европейский и американский стиль?
- В Америке есть кардинальные отличия в правилах от европейского баскетбола. Возможно, это связано со зрелищностью – этому элементу в США уделяют много внимания. Правила направлены на то, чтобы игрок, к примеру, мог обыграть тебя один в один, произвести один мощный данк, а в Европе расчет на тактику, на голову. Но всё равно, американский стиль побеждает европейский. Достаточно взглянуть на Олимпиаду.
- C Майлзом успел познакомиться?
- Конечно, он интересный и весёлый человек, любит пошутить, но при этом соблюдает чётко границу. Особенно на тренировках. Если во внетренировочное время с ним можно поболтать о чём угодно, то во время занятий он чётко даёт понять, что тренировка – первоочередная задача.
- Какие основные задачи ставишь пред собой в этом лагере?
- Я сюда приехал повышать свой уровень, становиться лучше, что-то почерпнуть из того, что нам здесь дают. И если нам тренера говорят, что мы прогрессируем, значит, мы прогрессируем (смеётся).
- Много ли свободного времени в лагере?
- Его тут достаточно много. В свободное время смотрим Олимпиаду, или болтаем, играем во что-нибудь. Скучно не бывает.
- Твои прогнозы на Олимпиаду.
- Я смотрю, в основном, баскетбол. Очень доволен ребятами, они просто невероятный совершили подвиг, отыграв 17 очков (о матче с Испанией – прим. авт.), сыграли собрано, ответственно – концовка получилась очень зрелищной. Что касается в целом игр, Виталий Фридзон за эти дни стал моим кумиром, особенно после того, как он забил с сиреной бразильцам – это было невероятно. А матч женской команды с австралийками… Когда нам забили сверху, это была просто бомба! Мы все в шоке были. У нас тогда как раз тренировка начиналась, и кто-то, помню, из ребят зашёл и сказал, что нам забили сверху. «Всё, думаем, тренироваться не будем - уходим из спорта» (смеётся).
- Кроме баскетбола есть ещё увлечения?
- Очень люблю заниматься английским. И здесь активно практикуюсь, дабы не забыть навыки. В частности, с Майлзом. Ведь достаточно двух-трёх месяцев без практики, и всё забывается. Что касается других интересов – это книжки. Как-то я поймал себя на мысли, что не могу выразить свои мысли. И это было для меня каким-то толчком, чтобы я с особым энтузиазмом приступил к чтению.
- Что читаешь?
- Особенно люблю классическую фантастику: Рей Бредбери, Роджер Желязны, Азик Азимов. В основном, зарубежную. Недавно читал Хулио Кортасара, сейчас хочу перечитать «Мастер и Маргарита», Толстого «Аэлиту».
- К другим видам спорта как относишься?
- Только баскетбол – о других видах спорта не приходится думать.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий