Драфт-2012. «Темные лошадки». Часть 1.
В этой статье хочу вам представить игроков, которые меньше всего на языке у болельщиков, а точнее «тёмных лошадок» этого драфта, которые могут выступить не хуже их более «перспективных» коллег. Итак начнём.
Терренс Росс (Washington) – атакующий защитник, 21 год. Выбран в 1 раунде, 8 пик, Торонто Рэпторс.
О Россе всерьез заговорились лишь недавно. Большую часть весны он был в тени других атакующих защитником с более громкими именами и задачами, которые будут возложены на Брэдли Била, Джереми Лэмба и Остина Риверса. Вряд ли из него вырастит франчайз-игрок, но свое место в стартовом составе он может обеспечить. Его сильные стороны – это атлетичность, бросок, умение самому создать момент для выстрела, в том числе и с дальней дистанции (37% из-за студенческой дуги). Росс очень неплох в борьбе за подбор (6,4 в среднем за игру).
Терренс силен в обороне периметра. Можно сказать, что защита – это один из его главных козырей. Он уже сейчас способе качественно противостоять львиной доле ведущих скорреров. Хладнокровен, может уверенно отработать в обороне в самые ключевые моменты матча. Проблема Росса – это вес, который составляет 200 футов, но для молодых игроков такие недостатки быстро устраняются. Порой он очень сильно полагается на своих товарищей по команде. Есть необходимость поработать над дриблингом.
Мо Харклесс (St. John's) – легкий форвард, 19 лет. Выбран в 1 раунде, 15 пик, Филадельфия 76.
Легкий форвард, проведший весь прошлый сезон на позиции тяжелого, вряд ли с первого сезона станет выдающимся игроком. Но если поработать с ним и немного подождать, то можно получить очень качественного атакующего игрока. Харклесс по антрометрическим данным типичный легкий форвард, но с навыками игры на позиции четвертого номера.
У него серьезные проблемы со средним броском и 68% реализации штрафных также не его сильная сторона. В трехсекундной зоне он кардинально преображается и если качественно поработает над средним бросков, то может стать очень серьезной атакующей силой. В желании и упорстве работать и прогрессировать ему, конечно же, не занимать, но нужно терпение. Он не всегда отрабатывает в защите, что не оказало положительное впечатление на некоторых скаутов.
Ройс Уайт (Iowa State) – легкий/тяжелый форвард, 21 год. Выбран в 1 раунде, 16 пик, Хьюстон Рокетс.
В некотором роде - это уникальный игрок нынешнего драфта. Во-первых, Ройс обладает фанатическим размахом рук, в тоже время не обделен созидательным талантом (5.0 в среднем за игру). Во-вторых, он отличный боец под щитами, умеющий отменно обороняться на нескольких позициях. Однако есть и определенные сложности с нападением. С линии штрафных – 49%, средний бросок на низком уровне. Фолы – это еще одна головная боль Уайта. Очевидно, что такому неоднозначному игроку нужен хороший тренер, который бы попробовал его на нескольких позициях и сумел нивелировать некоторые недостатки.
Эндрю Николсон (St. Bonaventure) – тяжелый форвард, 22 года. Выбран в 1 раунде, 19 пик, Орландо Мэджик.
С большой долей вероятности можно сказать, что этот парень, которого сравнивают с Дэвидом Уэстом, попадет в команду плей-офф. За время игры в университете он солидно прибавил в атакующем плане, не растеряв свои способности к блокам, подборам и перехватам. В защите он очень хорошо, а в последнем сезоне проявил себя и в атаке.
Дальние броски совершает не очень часто, но то, что выбрасывает, реализуется с 43% точностью. Обладает качественным средним, а в краске постоянно норовит отметиться данком. 22-летний талант за четыре года в колледже научился правильно ставить заслон и максимум брать от этого навыка. Единственным его недостатком можно назвать нехватку мышечной массы, атлетизма, но эти проблемы он с лихвой устраняет своей энергией и спортивной агрессией.
Тони Ротен (Washington) – разыгрывающий, 19 лет. Выбран в 1 раунде, 25 пик, Мемфис Гриззлис.
Этого разыгрывающего называют одной из самых больших загадок нынешнего драфта. Парень очень сильно напоминает Рассела Уэстбрука, причем не последнего плей-офф, а прошлогоднего – неопытного, и немного безумного. Очень любит, иногда без толку и аргументов, атаковать, неконтролируем, агрессивен в нападении. Энергии у защитника хоть отбавляй, но работать есть над чем. Опять же если найти правильный подход, утихомирить Ротена, определить четкие рамки его юрисдикции на площадке, то постепенно можно получить очень классного защитника.
Уилл Бартон (Memphis) – атакующий защитник, 21 год. Выбран во 2 раунде, 40 пик, Портленд Трэйл Блэйзерс.
В одном из интервью будущий новичок НБА отметил, что считает себя лучшим атакующий защитником грядущей «ярмарки талантов». Несколько самоуверенно и немного неадекватно, однако цифры говорят несколько иные вещи. В среднем за игру Бартон набирал по 18 очков, 8 подборов и 2,9 передачи. Эти показатели лучше, чем у Уэйтерса, Била, Риверса. Однако многих команд отпугнула его слабая конституция тела, недостаток физической силы, но прыгучести ему не занимать. Недостаток «физики» полностью компенсируется постоянной нацеленностью на кольцо. Бартон обладает хорошим броском, но присутствует риск травматичности. Его можно сравнить с прошлогодней «темной лошадкой» Маршоном Бруксом или одним из лидеров Сакраменто Маркусом Торнтоном.
Кайл О’Куин (Norfolk State) – центровой, 22 года. Выбран во 2 раунде, 49 пик, Орландо Мэджик.
Такой работяга подойдет почти каждой команде. Очень хороший защитник в «краске», умеющий атаковать, не только из-под кольца, но периодами радует и с периметра. Всегда поборется под щитом, но излишняя прямолинейность и недостаток баскетбольного iq конечно дает о себе знать.
О’Куин пока еще не привлек особого внимания общественности, но не исключено, что из него может вырасти очень достойный игрок старта. Ему бы освоится в Лиге, поработать на нервами и собранностью на площадке и можно надеяться на появление достойного ролевика в Ассоциации.
Джаред Каннингхэм (Oregon State) – атакующий защитник, 21 год. Выбран в 1 раунде, 24 пик, Даллас Маверикс.
Вот этот талант действительно может серьезно удивить НБА. У Джареда отменное чувство паса, правда, не без слабых мест в плане бережности обращения с мячом, нацеленность на кольцо, что выливается в частыпроходы в трехсекундную зону. Как следствие, Каннингхэм с завидной регулярностью оказывается на линии штрафных бросков, которые исполняет достаточно уверенно. Скауты называют Джареда одним из лучших защитником на периметре, что дает ему шанс найти себя не только в качестве плеймейкера, но и стоппера на дуге. Осталось лишь поработать над физикой и джамп-шотами и будет полный порядок. Многие склоняются к тому, что его место позиции разыгрывающего, где он потенциально способен проявить себя в лучшем свете. Все-таки недостаток физической силы может дать о себе знать.
Майк Скотт (Virginia) – тяжелый форвард, 23 года. Выбран во 2 раунде, 43 пик, Атланта Хокс.
Если бы не травма лодыжки в конце 2010 года, а потом операция, потребовавшая более чем месячного восстановления, то он мог бы уйти с драфта еще в прошлом году, но Скотт принял решение подождать и отыграть в NCAA еще один сезон. На протяжении всех четырех лет он прогрессировал в результативности и игре под щитами. На парочке ворк-аутах он впечатлил скаутов даже больше, чем некоторые игроки более высоких пиков. Скотт обладает хорошим средним и дальним бросков, энергичен, Однако недостаток атлетизма, травматичность и возраст (24 года) вынудили ряд команд проявить скептицизм по отношению к этому таланту.
Орландо Джонсон (UC Santa Barbara) – атакующий защитник, 23 года. Выбран во 2 раунде, 36 пик, Сакраменто Кингз.
Еще один новичок, который впечатлял на показательных тренировках. Джонсон один из лучших скорреров NCAA. В среднем за матч он набирал более 21 очка, при 40% попадания из-за дуги. Джонсон, как раз из тех игроков, которые могут и затеряться в массе новобранцев лиги, а может найти свою нишу. Его сильная сторона – это бросок, как средний, так и трехочковых, умение побороться за подбор. Как для атакующего защитника 5,8 отскоков за матч вполне достойный показатель.
Физически Орландо уже готов к играм НБА. Ему необходимо отточить навыки выбора позиции при броске, а также разнообразить атакующий арсенал. За год он совершил большой прогресс, но проскальзывает некая ограниченность и замкнутость в действиях на паркете.
Продолжение следует...
Вопрос автору - а о чем вы будете писать после того, как распишете всех новичков?
Еще бы Дрэймонда Грина добавил бы.
Супер.Спасибо
Если будете расписывать будущее в лиге новичков и дальнейшую карьеру, то никаких вопросов.