Шоковый разрыв: Карри ушел от Under Armour. А ведь в планах был пожизненный контракт!
Внезапно.
Осень-2025 получилась богатой на события для разыгрывающего «Голден Стэйт» Стефена Карри. Защитник в рекордный 9-й раз возглавил рейтинг самых дорогих игроков НБА; сходил в гости на подкаст к Леброну; впервые за 17 лет карьеры получил неспортивный фол.
Ах да, еще такая мелочь – расстался с Under Armour.
Что-о-о?

Сотрудничество началось в 2013 году, подарило Стефу именную линейку обуви и персональный бренд, а компании – статус топ-игрока на рынке спортивной одежды. И вот внезапно прекращается. А ведь всего два года назад Карри подписал с UA новый контракт, который должен был действовать и по окончании его игровой карьеры – а в случае достижения компанией определенных финансовых показателей мог превратиться в пожизненный.
Очевидно, эти финансовые показатели не были достигнуты.
На презентации в 2023-м основатель и генеральный директор компании Кевин Планк заявлял: «Не могу представить Under Armour без Стефена, как и Стефена без Under Armour».
Теперь придется представить – и разобраться, что же пошло не так в казавшемся вечном союзе звезды НБА и экипировщика.
У Under Armour – финансовые проблемы
Для начала – скучные и ничего не объясняющие заявления сторон о предстоящем разводе:
«Решение принято в интересах обеих сторон. В индустрии кроссовок все сложно устроено, с течением времени многое меняется и приходится прикладывать крупные усилия, чтобы создать что-то устойчивое. Хотя, конечно, есть небольшое разочарование, учитывая, как все обернулось, учитывая, где Curry Brand был последние пять лет, и наше заявление двухлетней давности. Но это правильное решение для всех», – Карри.
«Для Under Armour этот момент означает переключение внимания на основной бренд UA в важнейший момент наших реформ. А для Стефена – возможность развивать на своих условиях то, что мы создали вместе», – Планк.
Что за реформы? Еще в начале года руководство Under Armour объявило о плане реструктуризации на 160 млн долларов. Одновременно с расставанием с Карри эта цифра выросла до 255 млн. Это компенсации за разрыв спонсорских контрактов, выплата неустоек уволенным сотрудникам, закрытие некоторых проектов – очевидно, дела у Under Armour идут не слишком хорошо.

Выручка в прошедшем квартале упала на 4%. Чистый убыток составил 19 млн долларов. А капитализация компании упала с начала года почти вдвое – на 47,3%. В 2023-м Стеф в рамках нового контракта получил 8,8 млн акций Under Armour, на тот момент они стоили 75 млн долларов. Сейчас – уже намного меньше. И вообще акции подешевели в 10 раз с 2015-го, когда был достигнут максимум на бирже.
Что же такое классное случилось в 2015-м? Конечно же, релиз первой именной модели кроссовок Стефа Curry 1, которую публика приняла с восторгом. Но рекорд стоимости компании (22 млрд) был установлен даже не в тот момент, а через несколько месяцев, когда вышла линейка Curry 2 – хотя она не была популярнее или выгоднее Curry 1. Просто сам Карри только что был признан MVP НБА, а затем в финальной серии обыграл самого Леброна (для UA, читай: Nike), завоевав первый в карьере чемпионский титул.
Это был стремительный и синхронный рост котировок Карри и Under Armour за два года. В 2013-м 25-летний Стеф был одним из многих – яркий, юркий, возможно, даже лучший снайпер в мире, но без здоровых лодыжек и хотя бы одного Матча всех звезд в резюме. Это позволило Under Armour перехватить его у Nike за какие-то жалкие 4 млн в год.
(Есть какая-то ирония в том, что разрыв Карри и UA случился буквально через пару дней после никак не связанной истории с увольнением Нико Харрисона из «Далласа». Без помощи Нико могло и не быть никакого Карри в Under Armour – когда Харрисон работал в Nike, ему было поручено провести переговоры с Карри, но тот все перепутал, назвал Стефа Сетом, показал презентацию, предназначенную для Дюрэнта, Стефен был в шоке от такого отношения и отправился на поиски другого экипировщика)
Что такое Under Armour в 2013-м: растущая компания, за три года увеличившая выручку в 2 раза, а прибыль – в 2 с половиной. Но с узкой специализацией: экипировка для американского футбола, термо- и компрессионное белье. Основатель Кевин Планк когда-то играл в футбол в университете Мэриленда, затем стал разрабатывать отводящую влагу ткань – так бизнес и зародился в начале 90-х и редко выходил за рамки того, чтобы было понятно Планку.
Nike, Reebok, Adidas и другие «обувные» гиганты не рассматривали молодую фирму как конкурента. Все равно Under Armour не могла пробиться в НФЛ, NCAA или куда-то еще – партнерство со смехотворной футбольной лигой XFL только подчеркивало незначимость UA. Но именно этот барьер и привел к наибольшему успеху компании: в стратегии была поставлена задача искать спонсорские соглашения не с командами, а с отдельными звездами. Так в портфолио Under Armour и появился сначала Том Брэди (в 2010-м, получив долю в компании), а затем и молодой Стефен Карри.

За ними последовали Дуэйн «Скала» Джонсон, Джоэл Эмбиид, Энтони Джошуа, звездные бейсболисты Брайс Харпер и Хуан Сото. После закрепления Карри в пантеоне величайших компания выделила Curry Brand в отдельный суббренд Under Armour – по примеру того, как Nike когда-то поступили с Jordan. С помощью поклонника гольфа Карри компания даже попыталась распространить Curry Brand и на этот вид спорта.
Но затем портной захотел стать айтишником. Планк решил переизобрести Under Armour, превратить спортивного экипировщика в IT-компанию. Компания прожигала сотни миллионов на инвестициях в разнообразные проекты на стыке фитнеса и электроники.
На фоне этого – вереница историй, в которых UA переоценила свои силы:
● должны были стать официальным поставщиком формы для всех команд МЛБ с 2019-го, но разорвали соглашение за год до вступления в силу, контракт ушел к Nike;
● взяли в аренду огромный участок на Пятой Авеню под флагманский магазин, сдвигали открытие много раз, в итоге половину площадей отдали в субаренду;
● заключили контракты с крутыми программами NCAA: Оберн, Южная Каролина, UCLA, Техас Тек и так далее – а потом разрывала их по собственной инициативе или по решению университетов;
● мухлевали с бухгалтерской отчетностью и завышали стоимость акций в отчетах, за что попали под расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
К тому моменту Планк уже объявил, что скоро уйдет в отставку с поста гендиректора, окончательно его отодвинули от руководства компанией в 2020-м. Но предшественники не могли остановить падение, и два года назад Кевин вернулся. Чтобы окончательно порвать с баскетболом.
Разрыв был неизбежен: поддержка бренда Карри стала слишком дорогой для Under Armour, сам Стеф не получал ни финансовой (помним о подешевевших акциях, выданных ему в 2023-м), ни имиджевой выгоды от сотрудничества.
Как Curry Brand будет развиваться дальше?
Контракт с Карри будет действовать еще год. Баскетбольное подразделение Under Armour прогнозирует на 2026-й всего 100-120 миллионов выручки – совсем крохи для компании с ежегодными доходами в 5 млрд. И явный контраст с 7-8 млрд ежегодной выручки Jordan Brand.
При этом аналитики отмечали волатильность акций Under Armour: их цена была слишком сильно завязана на успехах очередной модели кроссовок Curry. Это крайне нездоровые финансовые отношения, когда суббренд не приносит реальных доходов (на пике половина выручки UA шла от кроссовок Карри, теперь же это всего 2%), но может обрушить стоимость акций.
UA уже не первый год пытается дистанцироваться от Карри – любители кроссовок заметили, как мало усилий компания стала тратить на расркутку обуви от Стефа. Больше никаких реклам с Джейми Фоксом или коллабораций с «Улицой Сезам».

Последняя модель Curry 13 от Under Armour выйдет в феврале. Позднее выйдут дополнительные расцветки и сопутствующая коллекция одежды – если, конечно, в рамках реструктуризации не отменят и эти планы ради экономии.
После этого Curry Brand – в полном распоряжении Стефа Карри. Перейдет ли этот бренд под крыло какого-то мощного холдинга? Наверняка – как минимум дистрибуция новых кроссовок требует помощи от крупных компаний. Карри уже заигрывает с Nike – демонстративно вышел в кроссовках Mambacita Kobe 6 на разминку перед одним из прошедших матчей.
Претенденты на персональный бренд Стефа будут и за пределами привычных нам обувных компаний. Когда Том Брэди завершил карьеру и его соглашение с UA истекло, экс-квотербек заключил контракт с кроссфит-брендом Nobull, став его совладельцем.
Кто бы мог подумать, что главным свободным агентом лета-2026 в НБА станут… стопы Стефа Карри?
Under Armour хотела стать новой Nike – из ниоткуда ворваться на рынок спортивной обуви, завоевать его и выйти за его пределы. Делать ставку не на клубы, а не личность игроков. Превращать спортивную экипировку в предмет повседневного гардероба, а оттуда – в предмет культа. У компании был свой «Фил Найт» – основатель Кевин Планк и его прядильные инновации. Ей даже чудом выпал свой «Майкл Джордан» в лице Стефа Карри.
Но своего Сонни Ваккаро, своего Джорджа Рэвелинга, своих Тинкера Хетфилда и Питера Мура, своих Спайка Ли и Wieden+Kennedy у компании не оказалось. Как и оригинальности, ведь «творить историю» и «повторить историю» – разные вещи.
Оказывается, одного только имени великого спортсмена недостаточно, чтобы успешно продавать кроссовки. Кто бы мог подумать?
Фото: Gettyimages.ru/Thearon W. Henderson, Ezra Shaw, Mike Ehrmann










Стеф, Сет, Дэвис, Дончич, какая разница?
Букв в именах почти столько же, да и начинаются одинаково.
"Но предшественники не могли остановить падение"
Понятно, что Планка убрали и вернули. Но в хронологии наверное логичнее было бы написать "сменщики" -)
Нет же. Стефан вместо Стефена!
Так что ещё неизвестно, стоит ли заигрывать с ними...