5 мин.

Джо Маззулла поглумился над журналистами: 57:4 в товарищеском матче тренеров и репортеров

В завершение тренировки «Селтикс» в четверг Джо Маззуллу спросили о товарищеском баскетбольном матче между журналистами, который был запланирован на тот же день в «Оребек-центре».

– Не знаю, как вам это сказать, но вы будете играть не друг против друга – вы будете играть против тренеров, – неожиданно сказал Маззулла журналистам.

И, верный слову, после окончания тренировки «Селтикс» Маззулла надел кроссовки вместе с шестью чрезвычайно талантливыми ассистентами. Готовый к игре на всю площадку.

Каков был конечный счет? 57:4. Победитель очевиден.

Все это время звезды «Селтикс» наблюдали за происходящим сверху: ухмылка не сходила с лица Джейлена Брауна, расположившегося наверху. Он, кстати, подбадривал журналистов.

– Как Джо Маззулла и тренеры «Селтикс» уничтожили журналистов... Даже сложно описать, что происходило в игре. Назвать это катастрофой для нас, репортеров, значит ничего не сказать. Разрыв в атлетизме – скорость, габариты, инстинкты, чего уж там – был настолько непреодолимым, что я даже не могу точно сказать, что именно происходило. Я бы с радостью взглянула на статистику, но количество наших потерь «в живом мяче», вероятно, вызвало бы у меня тошноту, – написала журналист Ноа Дэлзелл.

Для ребят из медиа победой считалось простое продвижение мяча за середину площадки. Подбор ощущался как тачдаун, а забитый мяч становился поводом для празднования.

Создавалось впечатление, что тренеры почти не промахивались, но отдельная благодарность тренеру по развитию игроков Году Шамгоду-младшему, который забивал абсолютно все.

Младший Шэмгод играл за программу Фэйрмонт-Стэйт из второго дивизиона.

Стоит напомнить, что вообще-то в штабе «Бостона» три человека из НБА: Сэм Кэсселл, Фил Пресси и Эмайл Джефферсон. Сам Маззулла и Дашон Батлер были лучшими игроками команды Западной Вирджинии, которая когда-то вынесла Кентукки Демаркуса Казинса и Джона Уолла. Тони Доббинс трижды был лучшим защитником года в чемпионате Франции. Ди Джей Мэкли выступал за программу Бакнелла, которая участвовала в «Мартовском безумии».

Эта игра стала ненужным напоминанием о колоссальной разнице между нами, обычными людьми, и элитными атлетами. Ноа отметила, что среди ее партнеров было несколько человек, когда-то выступавших за свои университеты.

Команда медиа набрала 4 очка – респект Бобби Критиски из Forbes и Хари Томпсону из Boston.com  за реализованные легкие броски.

Игра длилась 12 минут. Все это время тренеры утрамбовывали оппонентов жестким прессингом.

– Было очевидно, что Маззулла хотел нас уничтожить, – подчеркнул Джей Кинг из AP. – Возможно, он ждал возможности отомстить нам за все вопросы, на которые ему пришлось отвечать все эти годы. Возможно, он хотел посмотреть, как мы среагируем на прессинг со стороны настоящих баскетболистов (что у нас плохо получилось). А возможно, он хотел привлечь как можно больше внимания к Академии «Селтикс», ради которой команда и затеяла эту показательную медийную игру.

Но зачем такое унижение потребовалось самому Маззулле?

– Вчерашний день был очень, очень важен. Над этим будут смеяться и шутить, но это значит гораздо больше – очеловечить две стороны освещения команды в СМИ. Слишком часто наши взаимодействия сводятся к схеме «тренер и вы». А так – все просто делают свою работу, – заявил Маззулла в среду перед предсезонной игрой с «Торонто».  

– Одна из причин, почему сегодня здесь нет трибуны, в том, что я почувствовал: после вчерашнего дня мы все стали ближе, поскольку соревновались все вместе. И это многое значило – дать всем расслабиться, подразнить друг друга и все такое. Было здорово видеть всех в естественной обстановке. А иногда так бывает: мы приходим с арены, где проходят состязания, а вы – нет, вы просто делаете свою работу. И вот тогда возникают недопонимания. Но когда мы все находимся на одной арене, я думаю, это о многом говорит, – отметил главный тренер «Бостона».

Маззулла известен напряженными диалогами с репортерами, которые освещают деятельность его команды. Во время общения с прессой он упомянул недавнюю критику в адрес вопроса Джека Симоне, представляющего Hardwood Houdini. А еще он попросил убрать трибуну для пресс-конференций, чтобы быть «на одном уровне» с журналистами.

– Мы все видели, как (Джон) Каралис (из Boston Sports Journal) толкнул Джека Симоне (во время игры). Это же ничем не отличается от того, как я злюсь на вопрос Джека Симоне, верно? Это нормальная реакция на происходящее, так что, если уж на то пошло, нам нужно делать это чаще, потому что это очеловечивает соперничество. И я понимаю, насколько вы, ребята, на самом деле любите игру. Так что надеюсь, что (эта товарищеская игра) не превратится во что-то просто смешное. Это было нечто серьезное. Я правда так думаю. Было важно, что мы сделали это вчера, и сделаем это как-нибудь снова. Так что спасибо, – заключил Маззулла.

Счет, конечно, разгромный и даже комичный. Но журналисты (по крайней мере, Ноа Дэлзелл) восприняли игру как очень даже веселое времяпровождение.

– Мы были в «Оребек-центре», доме «Бостон Селтикс». Каждый раз, когда я бросалась на перехват или падала на паркет в попытке завладеть заветным мячом, я напоминала себе, где нахожусь и против кого играю, – написала Дэлзелл. – Пару раз я просто так, для смеха, опекала самого Маззуллу. И, как бы ни было досадно то, что я не могла вести мяч или выполнять простые передачи, я испытывала чувство благодарности и радости на протяжении всей этой бойни.

Я бы хотела быть настолько хороша, чтобы играть в баскетбол за деньги, как игроки, о которых я пишу. Но я не была достаточно хороша даже для университетской команды, и с этой реальностью было трудно смириться ближе к концу выпускного сезона (я плакала после каждой игры). Но освещение деятельности «Селтикс» и женской НБА – неплохой утешительный приз. Каждый день я щипаю себя по дороге на «работу», потому что все еще не могу поверить, что «работа» для меня – это смотреть баскетбол, говорить о баскетболе и писать о баскетболе. Уверена, что это чувство благодарности никогда не исчезнет. Матч «Тренеры «Селтикс» против медиа «Селтикс»», вероятно, была самой односторонней игрой, в которой я когда-либо участвовала. И это было лучшее время в моей жизни. Могу только надеяться, что мы повторим это.

Фото: Gettyimages.ru/Maddie Meyer, Adam Glanzman