3 мин.

Реклама алкоголя вместо важного заявления – Леброн обесценил знаковый спортивный момент

Леброн Джеймс вновь доказал свою власть над медиапространством, но на этот раз его ход вызвал не восхищение, а волну критики и обвинений в циничном отношении к преданным поклонникам.

Все началось с загадочного поста в социальных сетях, озаглавленного «Второе Решение» (The Second Decision). Для баскетбольного мира эта фраза имеет сакральное значение – именно так называлось знаменитое телешоу 2010 года, в котором Джеймс объявил о переходе из «Кливленда» в «Майами».

Ожидая столь же судьбоносного заявления – на этот раз о возможном уходе на пенсию – фанаты и СМИ замерли в ожидании.

Впрочем, сомнений тоже хватало. Леброн и раньше выдавал намеки, которые ни к чему не приводили. Джа Морэнт написал в комментариях под постом с «Решением»: «Да не, они же говорят, ты часто обманываешь».

Однако «решением всех решений» оказался не уход из спорта, а запуск рекламной кампании для бренда коньяка Hennessy. Развязка, которую многие сочли плевком в лицо болельщикам, вызвала шквал негодования.

Один болельщик даже подал в суд на Джеймса. Цены на билеты последних домашних игр «Лейкерс» взлетели до небес. По данным Tickpick, минимальная стоимость входного билета на матч против «Джаз» поднялась с 85 до 445 долларов всего за несколько часов. На других площадках цены доходили до 955.

Для некоторых фанатов это обернулось реальными финансовыми потерями. Эндрю Гарсия, поклонник «Лейкерс», подал на Джеймса в суд, потребовав компенсацию в $865,66. Мужчина купил два билета, уверенный, что это будет последняя игра кумира в карьере.

Я бы не купил их, если бы он не собирался уходить. Dсе просто, – заявил Гарсия.

Напомнило ситуацию с киноиндустрией, где зрители судились с компаниями, когда в фильме не оказывалось моментов из трейлеров.

Сильнее всего по Леброну ударили коллеги по спортивному медиапространству. Телеведущий и известный критик Джеймса Скип Бэйлесс назвал его поступок профанацией легендарного «Решения»-2010.

– Это был знаковый спортивный момент… И взять то Решение, «Решение», и опуститься до того, чтобы его обесценить? Чтобы заработать денег, запустить новый бренд Hennessy? Неужели ты опустился до этого, Леброн? – возмущался Бэйлесс в своем шоу.

Бэйлесс построил карьеру на поливании Леброна грязью, но сейчас на его стороне большинство.

Бывший игрок НФЛ, а ныне аналитик Эммануэль Ачо выразился еще жестче, обвинив Джеймса в пренебрежении к тем, кто его поддерживает.

– Нет такой суммы, которую Hennessy могла бы вам заплатить, чтобы все ваши преданные фанаты искренне переживали, не уходите ли вы на пенсию. Вы – Леброн. Цены на абонементы выросли за ночь из-за вашего объявления… Мне надоело видеть, как эти мультимиллиардеры-атлеты обманывают фанатов, будто те не посвящали им свое время, не отдавали тяжело заработанные деньги и эмоции. Я просто считаю это дурным вкусом», – заявил Ачо.

Акция Леброна Джеймса, без сомнения, стала вирусной и обеспечила его партнерству с Hennessy беспрецедентный медийный охват. Однако цена этого успеха оказалась высокой. В погоне за хайпом один из величайших атлетов поколения рискнул самым ценным активом – доверием своих фанатов.

Впрочем, не в первый раз.

Фото: Gettyimages/Thearon W. Henderson / Stringer; hennessy.com