Леброн влипал в скандалы еще в школе: его банили за подарок мамы и две футболки
Леброн Джеймс стал звездой уже в 17 лет. В 2002 году журнал Sports Illustrated окрестил его «Избранным», а матчи школьной команды Джеймса транслировались по национальному телевидению – на ESPN2, и уже тогда он пересекался с Майклом Джорданом.
За школу Святого Винсента и Святой Мэри (далее – St. V) Леброн отыграл четыре сезона – и в конце последнего его дважды чуть не дисквалифицировали.
Первый скандал Леброна – дело о «Хаммере»
18-летие обернулось серьезной проблемой для Джеймса. Его мать Глория решила сделать грандиозный сюрприз и подарить ему дорогую машину.
Глория напрямую связалась с владельцем автосалона, который ей посоветовал звезда «Бостон Селтикс» Антуан Уокер, и заказала доставку новенького внедорожника Hummer H2 из Лос-Анджелеса в Акрон. Базовая цена автомобиля – $50 тысяч. С учетом доставки, страховки и налогов сумма составила $80 тысяч.

Машину мать Леброна взяла в кредит – вот только у нее не было ни работы, ни какого-либо пассивного дохода. Как ей тогда дали деньги? Все просто. Все американские медиа – от главной газеты США New York Times и делового Wall Street Journal до профильных Sports Illustrated и ESPN твердили, что Леброна через полгода выберут под первым номером на драфте НБА.
Первый пик автоматически получал трехлетний контракт на $13 млн. Кроме того, за Джеймсом уже более двух лет охотились Reebok, Adidas и Nike, и ожидалось, что сумма спонсорского соглашения с брендом явно превысит зарплату в НБА. В итоге Леброна подписал Nike, предложивший ему $90 млн на 7 лет.
В общем проблем с выплатой автокредита быть не могло – банк одобрил заявку. Леброн стал обладателем самой роскошной машины на школьной парковке.
14 января 2003 года подарок вызвал подозрения у Спортивной ассоциации средних школ Огайо (OHSAA), в частности у ее комиссара Клэра Мускаро. Согласно уставу организации, ни один любитель не может принимать подарки на сумму более $100 в качестве награды за спортивные достижения.
В тот же день SportsCenter сообщил, что «Хаммер» Леброна стал предметом расследования. Репортер CNN Вольф Блитцер начал освещать эту новость так, будто это вопрос национальных интересов США.
А мать Леброна наняла адвоката – Фредерика Нэнса.

Ситуация разрешилась: OHSAA получила выписку из банка, подтверждающую, что деньги на покупку автомобиля Глория действительно взяла в кредит. А адвокат Нэнс указывал, что в уставе ассоциации нет запрета на подарок ребенку от родителя – значит, Леброн ни в чем не виноват. Однако даже после проверки документов из банка, Мускаро не прекратил расследование – он по-прежнему считал, что машину Леброну на самом деле подарил кто-то другой в качестве награды за спортивные результаты. Дело закрыли только спустя две недели – 27 января 2003-го.
В следующем домашнем матче против «Ментора» Леброн в знак протеста вышел на разминку с игрушечным «Хаммером» на пульте управления и катал его по паркету. Фанаты соперника были одеты в футболки с надписью «Я бы хотел, чтобы моя мама купила мне «Хаммер».
Джеймс набрал 50 очков (19 из 25 с игры) и забросил рекордные 11 трехочковых в той игре. А позднее признал, что матери было бы разумнее подождать несколько месяцев, прежде чем дарить машину.
Второй скандал Леброна – дисквалификация из-за подаренных джерси
Во время расследования дела о «Хаммере» Джозеф Хоторн, друг отца Леброна, пригласил подростка в магазин винтажных джерси Next Urban Gear в Кливленде, в котором он работал. Несколько дней спустя они встретились, и Хоторн рассказал Леброну, что звезды спорта приобретали здесь сувениры и показал их фотографии на стене. Затем он предложил Джеймсу сфотографироваться и повесить его снимок на доску почета, и тот согласился.
За это Джозеф подарил Леброну две коллекционные майки – джерси экс-центрового «Вашингтон Буллетс» Уэса Анселда и экс-раннинбека «Чикаго Беарз» Гейла Сэйерса. Их общая стоимость – $845.
Спустя 3 дня после снятия обвинений по делу о «Хаммере» Мускаро узнал о новом поводе для подозрений. Подарок он расценил как монетизацию спортивных выступлений Леброна.

Комиссар хотел лично поговорить с Леброном. Глория настаивала, чтобы он вел диалог только через адвоката. Но в этот раз Мускаро сразу сообщил Нэнсу, что принял радикальное решение – дисквалифицировать Леброна до конца сезона (5 матчей регулярки + плей-офф). Впервые за 14 лет ассоциация применила правило о запрете подарков, чтобы отстранить школьника-спортсмена от участия в соревнованиях.
«В разговоре с персоналом магазина я смог подтвердить, что 25 января продавец передал майки Леброну бесплатно. Это прямое нарушение устава OHSAA. Джеймс действительно извлек выгоду из спортивной славы», – заявил комиссар Мускаро.
Джеймс не мог поверить, что его дисквалифицировали – он осознал, что школьная карьера подошла к концу. И пожалел, что вообще взял эти джерси.
Сюжет сразу стал самым обсуждаемым в спортивных ток-шоу – от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, в частности на SportsCenter. Еще у St. V отобрали победу над «Акроном» – рекорд команды составил 13-1 вместо 14-0, так как матч прошел на следующий день после того, как Леброну подарили майки. В итоге команда завершила сезон с показателем 25-1.
Леброн написал письмо Мускаро, изобразив раскаяние. Концовка была такой:
«Комиссар Мускаро, я долго и упорно трудился, чтобы осуществить две мечты – быть хорошим учеником и выдающимся спортсменом. Баскетбол – это моя жизнь. Мой выпускной год очень важен для меня, и я хочу завершить его с честью и отличием».

Однако ассоциация никак не отреагировала на попытку школьника извиниться, а отнеслась к ней как к признанию вины. Этот факт и суровое наказание Джеймса подготовили почву для для судебного разбирательства.
Адвокат Нэнс грамотно выстроил защиту. Он заявил, что Мускаро не уведомил Леброна о расследовании и выдвинутых обвинениях и не поговорил с Джозефом Хоторном – тем, кто и подарил майки Джеймсу. Вместо этого он положился на слова продавца, который не принимал участия в сделке.
Далее адвокат отметил важную деталь – друг семьи решил отметить учебные, а не спортивные достижения Джеймса, подарив майки. И подчеркнул, что Мускаро был разочарован тем, что не обнаружил нарушений в деле о «Хаммере», и поэтому принял поспешное решение с дисквалификацией. По сути, он обвинил Мускаро в том, что тот злонамеренно преследует Леброна.
Школьная ассоциация заявила, что решение комиссара продиктовано уставом, и отстранение от школьных соревнований все равно не повлияет на перспективы Леброна в НБА.
На стороне Джеймса оказался Шакил О’Нил:
«Нелепо так поступить с ребенком. Все наживаются на нем, а вы пытаетесь лишить его школьной карьеры из-за двух джерси? Он не единственный парень, который берет бесплатные майки».
День спустя судья сократил дисквалификацию Леброна до двух матчей. Фредерик Нэнс спас последний год в школьной карьере баскетболиста.

Перед первым матчем после дисквалификации Джеймс размышлял:
«Ты можешь совершить тысячу или миллион хороших поступков, но как только ты совершаешь один плохой, они пытаются тебя унизить. За последние четыре года мы очень много сделали для нашего сообщества в Акроне и для штата Огайо в целом. Они никогда не запомнят ничего хорошего, только плохое. Ты не можешь позволить им сломить тебя. Просто оставайся сильным».
St. V встретилась с Уэстчестером не в рамках чемпионата Огайо, а на престижном турнире в Трентоне (штат Нью-Джерси) под названием Prime Time Shootout, который собрал элиту школьного баскетбола США. Главное внимание публики было приковано, разумеется, к феномену из Акрона.
По мнению Мэверика Картера, друга Леброна, коллектив из Лос-Анджелеса был единственным, кто имел реальный шанс одолеть St. V в том сезоне. Джеймс и так был предельно мотивирован, но Мэверик настроил его еще мощнее, передав слова матери звезды соперника Тревора Аризы:
«Леброн отстранен. Здорово. Теперь мой сын наконец-то сможет показать себя. Он номер один в стране. Он всегда был лучше Леброна».
Неясно, откуда Картер получил эту информацию, но это не имело значения – Джеймс уже загорелся.
St. V разгромила Уэстчестер (78:52). Леброн выдал монструозный матч: реализовал 21 из 34 с игры, 6 из 9 из-за дуги и набрал 52 очка – столько же, сколько вся команда соперника!

Через месяц команда школы St. V завоевала третий за четыре года титул чемпиона штата Огайо. За этот период Леброн и компания выиграли 101 матч при 6 поражениях. Джеймс закончил выпускной сезон в школе с линейкой 31.6/9.6/4.6 и был готов ворваться в НБА. В июне 2003 года на драфте его выбрал «Кливленд» под первым номером. Все, что было дальше – уже история.
Фото: East News/AP Photo/Bruce Schwartzman, AP Photo/Tony Dejak, AP Photo/Daniel Hulshizer, AP Photo/The Plain Dealer, Dale Omori, AP Photo/Rich Schultz; Gettyimages.ru/Stephen Dunn
Я в такие скандалы каждый день влипаю, стою в пятерочке, смотрю на сырок Б.Ю. Александров и хочу взять его не заплатив!
6 из 9 из-за дуги и набрал 52 очка.
50 очков (19 из 25 с игры) и забросил рекордные 11 трехочковых.
Если бы так кидал в НБА, то вопрос сравнения с Джорданом даже не стоял бы.