7 мин.

«Уорриорз» – в заложниках у Куминги. Почему он считает себя звездой и хочет 100 миллионов

В мире НБА нет агента, который не верил бы в звездный потенциал своего клиента. Аарон Тернер не исключение. Он уверен, что его подопечный Джонатан Куминга находится всего в одном шаге от статуса постоянного участника Матча всех звезд. 

Для этого ему нужно всего лишь место в стартовой пятерке. Проблема в том, что в «Уорриорз», у которого права на игрока, этого места для него нет.

Куминга не вписывается в игровую модель Стива Керра

С появлением в составе Джимми Батлера стартовая пятерка для Джонатана Куминги недоступна. Когда на площадке всегда присутствуют Дрэймонд Грин и Батлер, пространства и так не слишком много. Выпускать сюда еще и молодого форварда без броска и без умения играть без мяча – это стрелять себе в ногу.

Дуэт Батлер/Куминга в течение 120 минут на площадке принес команде -30. Трио Батлер/Куминга/Грин за 38 минут: -26.

Куминга не снайпер. Его главные козыри – атлетизм, умение обыграть индивидуально, активность под щитами. Он нуждается в мяче в руках, чтобы атаковать «в лоб», один на один. Проблема в том, что, когда на площадке одновременно находятся Куминга, Грин и еще один центровой, защита противника может позволить себе не опекать их на дуге и сосредоточиться на Стефе Карри, забивая пространство под кольцом. Это сводит на нет сильные стороны как Карри, так и самого Куминги.

– Это, вероятно, правда. Но это не значит, что текущая ситуация не может работать. Джонатану всего 22, он амбициозен, и я не буду отнимать у него это право. Он должен хотеть большего. Но может ли он стать тем игроком, которым хочет, прямо сейчас, в составе с такой ростерной конструкцией? Нет. Это не значит, что он не хочет побеждать и не готов жертвовать ради команды, – заявил Тернер в эфире подкаста Dubs Talk.

«Уорриорз», может, и согласны, но Куминга попросту не выглядит хорошей инвестицией. После четырех сезонов в лиге в нем не видят бесспорного краеугольного камня. Более того, клуб рассматривает его как возможный актив в обмен на ветерана, который лучше дополнит их звездное ядро.

Керр рассказывал, что ограниченная роль Куминги во многом объясняется интенсивной ротацией состава «Уорриорз».

– Джонатан, очевидно, талантлив и хочет играть более важную роль, хочет играть больше, а меня попросили побеждать. И сейчас он не тот парень, которому я могу сказать, что отыграю 38 минут с тем составом, который у нас есть – Стеф, Джимми и Дрэймонд – и таким образом собрать пазл, рассчитывая на победу, – говорил Керр.

В прошлом сезоне Куминга в среднем набирал 15,3 очка и делал 4,6 подбора при реализации 45,4% с игры и 30,5% с дистанции. Однако травмы и тренерские решения Стива Керра ограничили его всего 47 выходами на площадку, где он в среднем проводил по 24,3 минуты за игру.

Его потенциал уровня МВЗ напрямую зависит от стабильной игровой практики и более значимой роли в атаке.

В первом раунде против «Хьюстона» он практически не играл. Но с «Миннесотой» его роль расширилась, особенно после травмы Стефена Карри.

В третьей игре той серии Куминга провел 36 минут и записал на свой счет 30 очков при реализации 11 из 18 бросков, включая 3 из 4 с дальней дистанции. «Уорриорз» уступили с разницей в 5 очков. Затем он добавил 23 и 26 очков в четвертой и пятой встречах соответственно, по мере того как «Уорриорз» слили серию со счетом 1-4.

Этот отрезок показал, на что способен Куминга при наличии возможности. Именно такие выступления придают веса его предстоящему решению. У него есть время до 1 октября, чтобы подписать квалификационное предложение. Этот шаг лишит «Уорриорз» гибкости, поскольку игрок получит право вето на любые обмены и сможет стать неограниченно свободным агентом следующим летом.

Из-за Куминги команда в заложниках. А уже скоро начнется предсезонный лагерь

Сообщается, что «Уорриорз» представили Куминге три варианта контракта:

  • Трехлетний договор на 75,2 миллиона с опцией клуба на третий год.

  • Двухлетнее соглашение на 45 миллионов с опцией клуба на второй год.

  • Трехлетняя сделка на 54 миллиона без опций.

Куминга отклонил все эти предложения.

Он показывает, что готов пойти на вынужденную жертву. Форвард до сих пор остается ограниченно свободным агентом и рассматривает квалификационное предложение «Голден Стэйт» на сумму 7,9 миллиона на сезон-2025/26.

Его агент Аарон Тернер в подкасте Hoop Collective заявил, что Куминга готов согласиться на годичную сделку, если «Уорриорз» не добавят в свое предложение опцию игрока.

Последнее предложение клуба на 75 миллионов за 3 года, по сути, является двухлетним, так как на третий год – опция команды. Это предложение было сделано с большой неохотой, и на повышение до 100 миллионов или более рассчитывать не приходится.

Агент признает: контрактная стоимость Куминги ниже, чем у большинства его одноклубников по драфту 2021 года. Во многом это потому, что он попал в команду с действующими суперзвездами, построенную не для развития молодежи, а для завоевания чемпионских титулов.

Сейчас в составе «Голден Стэйт» всего 10 человек, а из-за Куминги они не могут рассчитать платежную ведомость и подписать оставшихся игроков. Сам Куминга тоже никуда деться не может, так как имеет статус ограниченно свободного агента.

Подписание Куминги на крупный контракт обрекало бы клуб на колоссальные налоги и жесткие ограничения по комплектованию состава («второй потолок»), лишая их гибкости на рынке.

Зашедшие в тупик переговоры тормозят и «Кингз». Они заинтересованы в приобретении Куминги по сделке сайн-н-трейд. Ветераны Эл Хорфорд и Де’Антони Мелтон тоже подвисли.

Платить большие деньги игроку, который плохо сочетается со звездами команды – непозволительная роскошь. В нынешних условиях платить большие деньги за кого-то, кто не сочетается с вашим вторым и третьим лучшим игроком, вероятно, невозможно... Даже если вы считаете, что однажды он может стать вашим лучшим игроком.

Игроки, выбранные выше Куминги, уже подписали жирные контракты

Куминга заточен под игру первой опцией: проходы, атлетичность, много времени с мячом. В другой команде он мог бы раскрыться на полную, как и парни с его драфт-класса. 

Кейд Каннингем (№1, «Детройт»), Эван Мобли (№3, «Кливленд») и Скотт Барнс (№4, «Торонто») получили максимальные контракты новичка – 5 лет / 224 млн. Джейлен Грин (№2, «Хьюстон») подписал на 3 года / 106 млн. А Франц Вагнер (№8, «Орландо»), выбранный сразу после Куминги, также получил максимум.

Все эти баскетболисты попали в перестраивающиеся команды и играли в старте с первого дня. Они были объявлены краеугольными камнями своих франшиз. О Куминге того же сказать нельзя. Но сам он уверен, что находится на том же уровне.

Куминга осознает разницу в контрактах. И мечтает о подобной сделке.

– Джонатан хорошо умеет концентрироваться на своем пути. Он не слишком зациклен на том, что делают другие. Он понимает, что его обстоятельства уникальны. Но считает ли он себя на уровне этих парней и их контрактов? Да, считает. И, откровенно говоря, я тоже, – говорит Тернер.

Хотя это наихудший сценарий для «Голден Стэйт», ESPN отмечает, что в этой ситуации организация может извлечь и финансовую выгоду.

Возвращение Куминги по квалификационному предложению позволило бы «Уорриорз» остаться ниже первого потолка и, как повторному налогоплательщику, сэкономить почти 70 миллионов на налоге на роскошь.

Если Куминга и останется в «Голден Стэйт» на следующий сезон, его ждет роль запасного. Роль энергичного «гейм-ченджера», выходящего со скамейки. Это ценно для команды ветеранов, но тяжело для амбициозного 22-летнего парня, который еще даже не успел раскрыть себя.

– Чтобы выиграть титул, нужны жертвы, и приносить их должен кто-то талантливый. Возможно, этим кем-то придется стать Джонатану. Ему придется пожертвовать своими личными амбициями, за которыми он еще даже не успел погоняться, – резюмирует Тернер.

Его сердце не лежит к роли запасного. Ему нужен шанс стать основным. И стать той звездой, в которую он так искренне верит. Но получит ли он этот шанс в «Голден Стэйт» – большой вопрос.

Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw, Ellen Schmidt; East News/AP Photo/George Frey, AP Photo/Ashley Landis