Все надежды Селтикс в противостоянии с Хит связаны с дуэтом Кевин Гарнетт – Рэджон Рондо
С того момента, как Кевин Гарнетт первый раз вошел в раздевалку Бостона, он стал примером для команды во всем: в самоотверженности, в заряженности на борьбу, во всем, с чем стала ассоциироваться игра Селтикс. Рэджону Рондо никогда не нравился термин Большое Трио. Этот термин отодвигал на второй план того, кто понимал, что не за горами тот момент, когда именно он станет лучшим игроком франшизы. Столкновение между Гарнеттом и Рондо представлялось неизбежным. В 2008 году Селтикс выиграли титул, но сезон 2009 Гарнетт начал с травмой, и в его отсутствие Рондо буквально расцвел. На площадке он рвал и метал, прогрессируя с каждым матчем, а вместе с ним прогрессировал Бостон. А его цифры в плей-офф того сезона были просто сумасшедшими – за 14 игр в среднем он набирал по 16,9 очков, 9,7 подборов, 9,8 передач – практически трипл-дабл! (По подборам это вообще пока его лучшие цифры в карьере, в среднем в плей-офф за всю карьеру он показывает 6,0 подборов, в этом сезоне 6,9 – прим. переводчика). В последующих сезонах 2010 и 11 годов, они выступали уже бок обок, но теперь это были уже другие отношения. В отсутствие Гарнетта Рондо стал необходимой составляющей успехов Селтикс. То, как к нему относились теперь тренеры и партнеры по команде, не позволяло больше Гарнетту диктовать свои условия Рондо.
Несколько отжиманий Гарнетта, сразу после того, как игроки Хит остановили его жестким фолом под своим кольцом.
Теперь именно эти двое, по сути, являются той силой, которая делает Селтикс все еще опасными для Хит в финале Восточной конференции. Их вклад был наибольшим в победу Бостона в игре номер три со счетом 101-91. Гарнетт набрал 24 очка, сделал 11 подборов и вообще был полноправным хозяином под обоими щитами. Рондо набрал 21 очко, 10 передач и шесть подборов и удержал преимущество Селтикс в четвертой четверти, когда Хит сократили разрыв. Вместе Гарнетт и Рондо являются для Бостона определяющими игроками в этом плей-офф. Вместе они ищут причины неудач. Вместе они руководят игрой кельтов сейчас. "Да, были времена, когда у них и правда были разногласия" говорит Док Риверс. "Но какое это имеет значение сейчас? Они ссорились и мирились. Потребовалось не мало времени, чтобы они начали доверять друг другу, но то что мы имеем сейчас – это удивительная дружба и взаимоуважение." Для Селтикс настал решающий момент. Они проигрывали 0-2, потерпев болезненное поражение во второй игре, в которой они проявили такое отчаянное стремление к победе. После 44-х очков Рондо, Риверсу ничего не оставалось, кроме как сказать своему разыгрывающему продолжать действовать в том же духе. Во второй игре Бостон успешно атаковал с дистанции, но Риверс понимал, что таким образом победу добыть сложно, в игре номер три необходимо доставлять мяч в атаке в другое место. "Передавайте мяч верхом!" сказал Док Риверс Рондо и его товарищам по команде. Гарнетт является самым высоким игроком на площадке, и иногда и баскетбол должен быть именно таким простым. «Просто бросайте его повыше. Кевин пойдет и достанет его".
Передачи на Кевина Гарнетта в пост стали одним из главных приоритетов для Селтикс в игре номер 3.
Поэтому Бостон начал забрасывать мяч через защищающихся больших Хит, а Гарнетт вылавливал его и выбирал способ завершения атаки. Всю свою карьеру Гарнетт провел вблизи трехсекундной, но сейчас он был полон решимости побить Хит именно в краске. Это же облегчало жизнь снайперам Селтикс, чем и пользовались Пол Пирс (23 очка) и Рэй Аллен (10 очков). Помимо этого, Гарнетт, Рондо и Пирс в сумме вставали на линию штрафных 18 раз. По всей Новой Англии прекратились разговоры о несправедливом соотношении штрафных между двумя командами, а Дуэйн Уэйд выдал вообще нечто невообразимое: ни одного штрафного броска за 41 минуту на паркете. Джеймс заработал 34 очка, при этом бросив со штрафной всего пять раз (четыре из них мимо). Пока еще Селтикс не добился ничего. Одержав победу, он пока всего лишь снял с себя груз возможного разгрома в этой серии с сухим счетом. Гораздо серьезнее будет, если команды вернутся в Майами с ничейным счетом в серии, вот тогда давление на Хит возрастет в разы. Между тем игроки Майами отказались отвечать на вопросы, повлияли ли как-нибудь на них физические и психологические выпады Гарнетта. Они ненавидят говорить о нем, почти так же, как и играть против него. Гарнетт выглядит главным раздражителем для Хит. После того, как два игрока Майами уронили его на пол, он не стал вставать. Вместо этого он сделал кое-что гораздо более неожиданное – принялся отжиматься от пола. Прямо под кольцом соперника, он сделал восемь отжиманий на костяшках своих рук.
"Этим он показал, что они могут продолжать бить его, он готов к этому" сказал Кейон Дулинг. Это была его обычная демонстрация того, что он всегда делает на отлично: раздражает игроков Хит. Он получил технический за отмашку локтем. Он говорил и говорил, даже лежа на полу, пытаясь вывести из себя игроков Майами. Гарнетт словно обрел второе дыхание в свои 36 лет, и ему нравится, что он может играть дольше и лучше вместе с Рондо. Что бы ни было между Гарнеттом и защитником раньше, он никогда не забудет, что именно вывих локтя Рондо не позволил им пройти Майами год назад. В конце концов, только по указанию Риверса Рондо покинул команду, он играл с одной рукой и, судя по всему, даже привел Селтикс к победе в одной игре, играя с такой тяжелой травмой. Гарнетт уважает своего разыгрывающего именно за его смелый, дерзкий характер. Вместе они победили Хит в третьей игре, но настоящее испытание ждет их в воскресенье. "Это будет отчаянный баскетбол", говорит Гарнетт.
Рэджон Рондо помог Селтикс предотвратить катастрофу в четвертой четверти, когда они почти растеряли преимущество в 24 очка.
Никто не знает, какое именно отчаяние имеет в виду Гарнетт, но все в Селтикс понимают, что ключ к успеху лежит в способностях Гарнетта и Рондо показать все, что они умеют. Гарнетт всегда был суров по отношению к молодежи, но на самом деле он просто считает, что только так, находясь под давлением, они могут по-настоящему конкурировать и прогрессировать рядом с ним. "Кевин много дает другим игрокам", говорит Риверс. "Люди просто не всегда замечают это, но те игроки, которые стремятся к победе, не жалея себя, так же как и он, говорят, что он лучший партнер по команде, который у них был когда-либо". "Он тот, кто объединяет нас и делает лучше", говорит Рондо. Пройдя такой большой путь, именно Гарнетт и Рондо являют собой пример невероятной сплоченности нынешних Селтикс. Они готовы сражаться за свою команду до последнего. Опытные игроки получают возможность выиграть, а молодые - шанс на развитие. И конечно этого не было бы без доверия друг к другу. Все построено на взаимодоверии. Рондо забрасывал мяч в краску, потому что верил, что Гарнетт доберется до этих мячей. "Он просто встал на границу трехсекундной и выловил большинство передач", сказал Рондо. Что бы вы говорили про Гарнетта, он всегда продолжал сражаться, идти вперед, чтобы побеждать. Поэтому он конфликтовал с Рондо, когда тот оспаривал наличие Большого Трио. Он требовал от Рондо проявления его амбиций, чтобы тот доказал, что достоин находиться рядом с великими, на равных. Ссоры и примирения, так было у них всегда, и видимо так и будет до тех пор, пока существует эта команда.
Автор: Adrian Wojnarowski | Yahoo! Sports
Теперь почти уверен, что перевел правильно:
Этот термин отодвигал на второй план кое-кого, того, кто понимал, что эра Трио продлится недолго, только до того момента, как именно он станет лучшим игроком франшизы.
Тогда наверное так:
Этот термин как будто вычеркивал его из успехов команды. А ведь он полагал, отчасти справедливо, что будущее франшизы будет связанно именно с ним.