10 мин.

«Мы были командой, которая нужна всей Америке». Деррик Роуз и Жоаким Ноа вспомнили взлет «Чикаго»

Самая яркая эра «Чикаго» после феерии Майкла Джордана – конец нулевых и начало десятых. В лотерее 2008 года «Буллз» чудом заполучили 1-й пик с шансом в 1,7% и выбрали уроженца Чикаго – Деррика Роуза. Он помог родной команде взлететь на новый уровень.

Травмы помешали Роузу раскрыться в полной мере и добыть «быкам» 7-й титул. Но тот состав «Чикаго» подарил много ярких моментов. Их и вспомнили Жоаким Ноа и Деррик Роуз на недавнем подкасте «Линия памяти». Также они обсудили преимущества завершения карьеры, современные матчи и общение с прессой.

О битвах с «Майами»

В 2010 Леброн Джеймс, Крис Бош и Дуэйн Уэйд объединились в «Хит». «Чикаго» обскакал этот звездный состав в регулярке, а Деррик Роуз в 22 года стал самым молодым MVP в истории лиги.

Роуз: «Та серия вышла интенсивной. Атмосфера противостояния старой школы, когда не волнует, кто на другой стороне… За них играли три участника Зала славы, это лишь разжигало желание победить еще сильнее».

Ноа: «Пух становился особенным в битвах с ними. Эти хайлайты просто сумасшедшие. Когда Леброн и Бош присоединились к Уэйду, я чувствовал, что мы – та команда, которая нужна всей Америке. Что у нас были силы одолеть их. Крупно выиграли первый матч, и казалось, что попадем в финал. Проиграли серию, но была уверенность, что долго сможем играть на таком уровне, ведь были молоды».

О разговорах с прессой

Ни для кого не секрет, что элемент шоу в НБА присутствует уже давно. Деррик и Жоаким со смехом посмотрели ролик, в котором молодой Ноа рассуждает о «Голливуде» в контексте «Майами».

– Они очень «голливудские». Но в то же время – сильны на площадке, – сказал юный центровой.

Роуз: «Мне кажется, все правильно сказал».

Ноа: «Знаешь, что самое забавное? За моей спиной на шкафчике висит плакат со словами: «будь осторожен в своих мыслях». И правда, эти камеры хотят выставить тебя сумасшедшим, поэтому важно следить за речью».

Роуз: «Я не был таким многословным, как Жоа, но верил во все, что он говорил. Даже этот трэшток с Голливудом, я чувствовал то же самое. И не только я, вся команда. Просто Ноа хватало дикости это все произносить. 

Тогда у нас не было приложений на телефоне, мы все еще смотрели ESPN, когда ложились спать. Там моменты прокручивали по несколько раз, и только тогда я осознавал все это дерьмо, что Жоаким говорил. И реакции других людей были забавными: «О Боже мой, что же он имел в виду?!»

А на самом деле Жоа не хотел никого обидеть. Он просто говорил, что чувствовал в моменте. Тяжело собрать в кучу мысли, когда ты только что отбегал больше 47 минут матча НБА. Как еще отвечать?»

Ноа: «Спасибо, Пух! Наконец-то кто-то это понял». 

Роуз: «Да они это тоже понимают, просто притворяются. Как будто Кливленд – действительно место для отдыха». (Отсылка на момент, когда Ноа сказал, что никто не ездит в Кливленд отдыхать. – прим. авт.)

Мысль о сложности послематчевых комментариев пытался донести и Блэйк Гриффин на шоу Джимми Фэлкона. Он предложил ведущему поприседать и размяться, а потом начал быстро задавать глупые вопросы. Из-за прилива адреналина Джимми растерялся.

О серии плей-офф с «Бостоном» в 2009

«Буллз» и «Селтикс» исторически выдают шикарные серии плей-офф. Фаворитами всегда оказываются «кельты». 

В 80-х юный Майкл Джордан бился с суперкомандой из праймовых Лэрри Берда, Кевина Макхэйла и Роберта Пэриша. В 2017-м первые сеянные «Селтикс» во главе с маленьким Айзеей Томасом обыграли еще не до конца раскрывшегося Джимми Батлера и старых Дуэйна Уэйда с Раджоном Рондо. 

А в 2009 году супер-трио из Кевина Гарнетта, Рэя Аллена и Пола Пирса противостояли новичок Деррик Роуз, Бен Гордон, Луол Денг, Жоаким Ноа. Эта серия затянулась на 7 матчей, в одном из которых  победитель выявлялся в трех овертаймах.

Роуз: «Агент посоветовал играть так, будто это обычная игра регулярки. Оглядываясь назад, вообще не понимаю, почему я был таким уравновешенным».

В 6-й игре в третьем овертайме Жоаким Ноа перехватил пас у Пола Пирса, пробежал через всю площадку и забил энд-уан.

Роуз: «С промаха Пирса со штрафного начались наши карьеры. Не так много центровых могут перехватить и иметь «щенячий» задор пробежать через всю площадку. И забить слэм с фолом, который вывел нас вперед на 1 очко. Он хотел сфолить на тебе пораньше, но опоздал.

Помню, зрители на арене с ума сходили. В тот моменте я был одним из них, просто смотрел эпизод. Видеть, как мой бро делает такой важный момент… Прекрасно».

Ноа: «По первой игре понял, что мы будем хороши на протяжении длительного времени, особенно видя, что делает Пух. Интенсивность в плей-офф изменилась. Тогда я подумал: «Окей, это совсем другое». Хоть мы и проиграли серию, чувствовалось, что нашу команду встряхнуло. Летние тренировки стали другими. Мы заявили о себе и все поняли: «Чикаго Буллз» будут здесь какое-то время.

Помню, кстати, как перед третьей игрой ты получил награду «Новичок года» и надел темные очки. И в третьем матче нас порвали. Пух не носил их больше».

Роуз: «Было дело».

Ноа: «Мы никогда об этом не говорили, но я помню этот момент отчетливо. Ты всегда был скромным. Некоторые пытались тебя задевать, но то, как ты проходил через это, делало тебя особенным. Для меня это круче, чем побить рекорд Карима».

Роуз: «Главное – вовремя себя остановить. Выйти в третьей игре, пролететь со свистом, задать себе вопрос: «Какого черта ты делаешь?» Чувствовал, что это не я. Видел, как другие ребята понтуются, подумал, что это часть лиги, решил попробовать. Жоа был тем еще модником, говорил: «Потрогай, это кашемир!» Чувак, я даже не знаю, что это такое! Я лучше продолжу носить поло. Так вся «голливудщина» прошла мимо нас, мы были как андеграундные рэперы».

О завершении карьеры и уверенности

Роуз: «Жизнь после баскетбола стала намного лучше».

Ноа: «Особенно это отразилось на сне. Ты смотришь игры?»

Роуз: «Нет. Когда Пи Джей или еще кто-то смотрит, могу глянуть. Но сам не включаю. Ты говорил, 3 года нужно, чтобы отойти. У меня, значит, еще 2 есть».

Бывшие одноклубники пересмотрели момент с победным броском Деррика против «Милуоки», когда чикагский комментатор Стэйси Кинг нарек Роуза ассасином города ветров.

Роуз: «Не хочу этого больше. Ничего из этого».

Ноа: «Мое любимое – это когда выбрасываешь тебе из аута, а выражение твоего лица говорит: «Смотри, что я сейчас сделаю!» Арена орет, а он настолько уверен в себе, когда на кону игра! Все говорили, что Деррик застенчивый, но он просто тихий. Его уверенность была невероятной».

Роуз: «Это далось не так легко. Хорошо, что в меня все верили. Тяжело приходить в лигу, быть разыгрывающим и сразу становиться лидером. Я слышал вас, и это сподвигло меня на прогресс».

Ноа: «А ты чувствовал напряжение?»

Роуз: «Да, перед играми. А после спорного оно испарилось».

О Нью-Йорке

Старые товарищи смотрели видео со дня, когда Деррика задрафтовали.

Роуз: «Я ненавидел Нью-Йорк тогда. Его постоянно сравнивали с Чикаго. Перемотай, посмотри на мое лицо. Я злюсь от того, что нахожусь там. Почему я не в Чикаго? Там все мои ребята. Не любил Нью-Йорк, пока не перешел в «Никс». Сейчас люблю этот город. Не говорю, что не люблю Чикаго, но все же».

В «Нью-Йорке» Ноа и Роуз воссоединились.

Ноа: «Мы были так рады, что ты к нам перешел. Ты тот, кто мог нас поднять на новый уровень. Но я понимал, что ты уже отдал все, был истощен…»

О победном трехочковом против «Кливленда»

После ряда травм Деррика «Чикаго» еще сверкнул в плей-офф. В полуфинале Восточной конференции «Буллз» встретились с будущими финалистами – «Кавальерс». Разумеется, все запомнили момент, когда Деррик Роуз в третьей игре при равном счете попал трехочковый от щита и не показал ни одной эмоции.

Ноа: «Ты знал, что сделаешь такое лицо, когда забьешь победный?»

Роуз: «Нет. Но знал, что выражу своим лицом: «Прекращайте играть с нами». Леброн тоже это понял. Но в следующей игре сам забил такой же».

Ноа: «Этот момент показывает, кто такой Пух на самом деле. Зрители в экстазе, одноклубники орут от радости. А он – с каменным лицом. Это, пожалуй, один из самых крутых бросков в истории «Буллз». Сохранить при этом хладнокровие… Я бы точно так себя не повел, наверняка бы к болельщикам полез».

Роуз: «Хоть я и не болтал особо на пресс-конференциях, уверенность все равно ощущал. От мамы и от осознания, сколько я работаю».

О постере с Гораном Драгичем

Один из самых первых и красивых данков Роуза произошел в игре с «Санс». Тогда досталось европейскому разыгрывающему.

Роуз: «Обожаю играть в Финиксе. Там жарко, ноги сразу разогретые, сразу заряжен на прыжки.

Раньше, помню, постоянно забивал лэй-апы. Кто-то предложил мне начать колотить сверху. Я и не думал, что это изменит настрой центровых. Они стали меня по-другому воспринимать.

Он был молод, тренер начал ему орать, чтобы играл пожестче. Для меня идеальный момент.

Люди постоянно Горану это припоминают. И он никогда не стесняется о том данке говорить. Принял этот момент и живет с ним. Уважаю его за это».

Ноа: «Совсем недавно видел с ним подкаст. И он снова говорил об этом. Что все еще помнит тот данк от Ди-Роуза».

Роуз: «Правильная подготовка предотвращает плохие выступления. Поэтому я всегда готовился к таким моментам. Не я их выбрал, а они меня».

Болельщики «Чикаго» с нетерпением ждут, что единичку Деррика Роуза выведут из обращения. Конечно, жаль, что такой игрок не просиял долго. Но он смог подарить много трогательных и красивых эпизодов, а также вернул «Буллз» на высокий уровень, что дорогого стоит.

Ноа: «Я разделил с Дерриком много особенных моментов своей жизни. Теперь, когда с баскетболом покончено, мы можем лишь хранить эти воспоминания. Здорово, что мы можем поговорить о них».

Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel, Elsa, Michael Reaves