Почему НБА – самая популярная баскетбольная лига мира
По данным Statista в среднем на матчах НБА в сезоне 2023/24 присутствовало 18 тысяч болельщиков. Неизвестно, сколько еще человек следило за игрой в лайве. В свою очередь на игры Евролиги приходило в среднем по 10 тысяч человек.
Почему люди готовы жертвовать своим сном, отпрашиваться с работы пораньше и забивать на домашние дела ради того, чтобы не пропустить очередной баскетбольный матч? Я собрал 5 пунктов, которые по моему мнению позволяют НБА удерживать титул главной баскетбольной лиги мира.
5. НБА — лига игроков, а не тренеров
В НБА доминируют игроки, а не тренерский штаб со своими схемами и системами.
Всем нравится смотреть на креативные кроссоверы Кайри, мощные данки ЛеБрона и сверхдальние трехи Стеффа. Игроки в НБА не скованы системой, построенной тренером. А значит имеют полное право на импровизацию и креатив. От этого баскетбол становится более живым и непредсказуемым, в отличие от Европейского, где противостояние иногда больше походит на партию в шахматы.
Как бонус к вышесказанному можно еще поговорить про акценты между защитой и нападением. Уверен, каждый, кто занимался баскетболом слышал от своего тренера фразу: «Защита в баскетболе – самое главное. Поэтому иди и отрабатывай защитную стойку». А нам конечно же хочется совсем другого. Делать крутые кроссоверы и забивать в кольцо – вот это реальный баскет. Ровно того же мы хотим и от просмотра матча. И видимо того же хотят игроки НБА. Поэтому в лиге мы видим гораздо больше хорошо атакующих команд, чем защищающихся. Игроков, порой откровенно забивающих на защиту, но при этом способных потрепать нервишки сопернику в нападении тоже немало (Джеймс Харден времен Рокетс не даст соврать).
4. Промоушен
НБА – это в первую очередь бизнес. А бизнес должен приносить прибыль. И для нас, как для зрителей это даже не плохо. Это помогает лиге активно развиваться и постоянно работать над улучшением качества своего продукта. Справедливости ради получается это у них весьма хорошо. Список того, что НБА делает лучше других, когда речь заходит о маркетинге можно было бы вывести в отдельную статью. Но ограничимся парой самых значимых пунктов:
Нескучный дизайн кортов и игровой формы
Много качественных шоу и ивентов
Удобные приложения для отслеживания событий
Взаимодействие с болельщиками во время матча
Качественный контент в соц.сетях
Менеджмент НБА в принципе старается делать шоу из всего, что происходит в лиге, не придавая излишней официальности вещам, которые этого не требуют. Именно так и надо работать. На мой взгляд той же Евролиге не хватает веселья и какой-то яркости. Достаточно просто сравнить дизайн формы в США и Европе, чтобы стало понятно, о чем идет речь.
3. Высокий уровень мастерства
НБА — лига суператлетов. Туда стремятся попасть абсолютно все. Но закрепиться за океаном – задача не из простых. А про то, чтобы выйти на какой-то хороший уровень я вообще молчу. Это под силу буквально единицам.
Для того, чтобы понять насколько высокий игровой уровень в главной баскетбольной лиге достаточно посмотреть на то, как показывают себя бывшие игроки НБА в других лигах. Возьмем для примера игрока французского клуба АСВЕЛ – Нандо Де Коло. Игрок провел за океаном 119 матчей, набирая в среднем 3,8 очка, 1,8 подборов, 1,7 ассистов за игру. После чего решил вернуть назад в Европу. Ступив на землю родного континента Де Коло будто преобразился. В сезоне «возвращения» за ЦСКА он набирал уже не стыдные 14,4 очков, 3,2 подбора и 3,1 ассиста за матч. А в своем лучшем сезоне в Евролиге Де Коло достиг показателей в 19,4 поинта и 5 ассистов за игру.
Эта история не ограничивается одним лишь Де Коло. Таких примеров множество. Деррик Браун, Никола Миротич, Алексей Швед – это лишь малая часть из тех, у кого с НБА не срослось.
2. Много статистики
Самый простой способ понять эффективно что-то или нет – отразить это в цифрах. Мы ссылаемся на статистику когда пишем статьи, вы ссылаетесь на статистику когда пытаетесь доказать, что ваш любимый игрок действительно лучший. В НБА цифрами меряется все. Начиная от простого протокола матча, куда выводится статистика по набранным очкам и тд., заканчивая сложными метриками, которые требуют особых вычислений.
Наверняка вы вспомните, как при просмотре матча после забитого данка появляется реплей, в котором нам показывают насколько высоко выпрыгнул Джа Морант. Или например вы не можете понять, почему ваша любимая команда на протяжении всего матча отстает на 10 очков. И тут бац! На экране появляется вставка на которой видно, что центровой в нулину проиграл в посте. Все сразу становится на свои места, вы уже знаете кого будете ругать за проигранную игру и испорченное настроение.
Технологический прогресс сегодня позволяет измерять все что движется и стоит на месте (как центровой вашей любимой команды). А нам это помогает лучше понимать игру и получать еще больше кайфа от просмотра матчей.
1. НБА – лига которая вдохновляет
У каждого есть свои причины следить за матчами своих любимых команд НБА. Какой-то юный парень сидит у экрана компьютера с блокнотом и анализирует игру, мечтая в будущем примерять форму любимого клуба и оказаться на одном паркете со всеми этими легендарными фамилиями. Те кто постарше желают откинуться в удобном кресле и насладиться баскетбольным зрелищем, которое погрузит их в года молодости, где они и сами были не прочь выйти на площадку и раскидать пару-тройку ребят. А кто-то просто хочет весело провести время в компании друзей и баскетбольного шоу.
Причин смотреть НБА много, но объединяет их лишь три вещи – оранжевый мяч, кольцо и безграничная любовь к лучшей игре с мячом! А ведь все это есть и в других, даже самых маленьких лигах. Просто пока что они не добились того уровня, который есть у НБА. Поэтому неважно какой баскетбол вам нравится больше, какую лигу вы предпочитаете смотреть, главное – любите баскет, играйте в баскет и будьте частью культуры этого замечательного спорта.
Как гласит слоган Национальной баскетбольной ассоциации – #ThisIsWhyWePlay. Неважно где и когда.
STAY TUNED.