5 мин.

«Детская версия Тони Кукоча». Егор Демин разрывает студентов – 20+7, данк и передача от щита

Шоу продолжается.

После впечатляющего дебюта Егор Демин стал главным героем недели в NCAA.

От восторга заходились не только те, кто пишут о студенческом баскетболе: например, на nbadraft.net российского защитника сравнили с Тони Кукочем из-за «плавности движений, шикарного видения площадки и уровня передач при таких габаритах». Главный тренер Риверсайда, нового соперника университета Бригама Янга, Майк Мэгпайо в предматчевых интервью тоже захлебывался от комплиментов: «Австралийцы в нашей команде Демина уже называют Джошем Гидди. Я же предпочитаю сравнивать его с Дончичем или с Пенни Хардуэем. Этот парень очень хорош».  

Мэгпайо не остановился и во время игры.

В большем перерыве его спросили: «Тренер, как вы планируете помешать Егору Демину в «краске»?

Он ответил: «Молиться. Я не знаю даже… он очень крут».

В общем, уже во втором матче Демину нужно было соответствовать принципиально новому уровню ожиданий. Что он, в принципе, и сделал – за 31 минуту набрал 20 очков, 8 из 11 с игры (промахи только из-за дуги), отдал 7 передач при 2 потерях и собрал 5 отскоков.

Матч против Риверсайда получился принципиально другим и для университета Бригама Янга, и для самого Демина.

Защита нового соперника была нацелена на то, чтобы минимизировать урон от передач российского защитника – то есть не давать бежать и закрыть дугу. С обеими задачами прекрасно справились: в матче не было ни пасов Демина на другую половину (разве что одна, завершившаяся потерей), ни парашютов. Демин все равно мог преодолеть отметку в 10 передач, но его партнеры не реализовывали те немногие открытые ситуации, которые он им создавал: совсем не пошло из-за дуги – 4 из 17.

Университету Бригама Янга потребовалось время, чтобы приспособиться к такой обороне соперника.

«В начале игры было тяжеловато против их «дропа», потому что у них огромный парень стоял под щитом, – объяснил Демин. – Мне показалось, что в начале мы не очень уверенно действовали, но затем нашли способ играть против их пик-н-ролльной защиты. И все же победили».

Самому Демину тоже потребовалось время, чтобы освоиться.

На своей половине ему было проще по сравнению с первым матчем: его не выцеливали, ему не приходилось страдать от врываний своего соперника. Практически всю игру он дежурил на слабой стороне, но в тех моментах, когда было нужно, отработал без проблем: несколько раз успевал на ногах против проходов и не давал себя обыграть в посте. Там же в посте он получил свой единственный фол, после чего его заменили – Демин настаивал, что не нарушал правила, но руку все же опустил.

На другой половине он на этот раз гораздо чаще действовал без мяча, и ничего полезного из этого не выходило. Не вполне понятно, было ли это следствием гипервнимания соперников к нему или университет Бригама Янга постарался таким образом диверсифицировать нападение и немного уйти от всестороннего влияния Демина.

Как бы то ни было, здесь у команды Кевина Янга возникли сложности: в минуты без Демина она ощутимо проседала, а если атака шла не через него, играли через Ричи Сондерса, но он в этом матче атаковал не очень эффективно (4 из 9 внутри дуги). Прошлогодний лидер задней линии Дэллин Холл по-прежнему лечится, и глубины явно не хватает.  

Очевидный же недостаток у Демина в этом матче был один: он шесть раз бросал штрафные и реализовал всего два.

«Это был хороший тест после первой легкой игры, мы получили возможность прочувствовать уровень этой лиги, – сказал Демин после матча. – У нас не все получалось, но мы приспособились и нашли способ победить. Ну, и я открыл для себя, что надо больше работать над штрафными. Да, мы все что-то узнали о себе сегодня».

Вся команда промазала аж 12 штрафных.

Однако Демин слишком хорош, а Кевин Янг слишком опытен, чтобы не решить проблемы с течением игры. Раз Риверсайд закрыл периметр, акценты в игре российского плеймейкера скорректировали – он стал охотнее искать пути к кольцу. Результат такой агрессивной игры – 6 из 6 в «краске», включая смачный данк под конец первой половины. «Я даже не знаю, что там случилось – так быстро все произошло, – объяснил Демин. – Я перевел мяч за спиной, смотрю – передо мной никого нет, ну, я пошел и положил сверху. Только и увидел, что чей-то затылок».  

Из таких же проходов родились и большинство передач – теперь не на дугу, а прямо в руки центровых: Кейты и Траоре. Из совсем нового – в одном эпизоде Демин попытался обыграть оппонента спиной и забил, используя преимущество в росте.   

Университет Бригама Янга набрал очень впечатляющие 48 очков в «краске».

«Демин – это комбинация габаритов, дриблинга и интеллекта, – отметил после игры Кевин Янг. – Поначалу он излишне суетился, но потом игра для него замедлилась. Он тоже сделал несколько бросков, которые мне не очень понравились, но он закончил с 8 из 11, так что я не могу сильно на него сердиться. Он – большой талант и очень хорошо чувствует баскетбол, но особенным его делает именно комбинация габаритов, дриблинга и интеллекта.  

Набрать 20 очков и 7 передач с 2 потерями против такой зубастой командой, это высокий уровень эффективности. В последних двух матчах он вообще суперэффективен. Думаю, что это очень здорово, учитывая, какой объем работы ему приходится проделывать сейчас, когда у нас столько травмированных, особенно в такой напряженной игре. В концовке он несколько раз здорово сыграл и вырвал для нас победу».  

Самым обсуждаемым моментом встречи стал один из проходов Демина. Он пробрался внутрь, ударил мяч о щит – под отскок на врывающегося Траоре. Статистики на арене сразу же разобрались – засчитали это как передачу, а не как промах.

«Мэджик из Москвы». Америка в восторге от дебюта нашего Егора Демина

Фото: byucougars.com