Рамунас ШИШКАУСКАС: «МОЙ СЕКРЕТ - НЕ ДЕЛАТЬ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ»
Если бы лучшего игрока "Финала четырех" выбирали не журналисты и организаторы, а собравшиеся на "Сименс Арене" зрители, то итоги голосования можно было бы предсказать заранее. Шишкаускас покинул "Летувос Ритас" без малого восемь лет назад, но болельщики вильнюсской команды до сих пор помнят его и любят.
- Что чувствуете, выиграв трофей на родной земле? - вопрос 33-летнему форварду ЦСКА.
- Радость от победы всегда очень большая, независимо от того, где ты ее добился. Ведь это то, ради чего мы играем.
- Тем не менее вы наверняка обрадовались, когда узнали, что "Финал четырех" пройдет в Вильнюсе, а не в Москве, как все предсказывали?
- Не очень хорошо, что с местом проведения долгое время была неопределенность. Лучше бы сразу объявили - финал будет там-то. Нужно ведь готовиться заранее. Но в любом случае мне всегда очень приятно возвращаться домой и играть здесь, на глазах литовских болельщиков. Сами понимаете: когда узнал про Вильнюс, ничуть не расстроился.
- В составе и тренерском штабе ЦСКА - пять литовцев. После победы над "Летувос Ритас" в полуфинале вы наверняка догадывались, за кого будут трибуны в решающем поединке...
- На самом деле, даже не представлял. Но поддержка болельщиков в адрес нашей команды сегодня очень хорошо чувствовалась.
- После вашего трехочкового, когда отрыв достиг "+10", тысячи вильнюсцев на трибунах принялись скандировать: "Шишка! Шишка!"…
- Это были нереальные ощущения! Здорово, когда поклонники другой команды так тебя поддерживают. Очень благодарен литовским зрителям. Они - самые прекрасные.
- На малой арене "Летувос Ритас" висят портреты баскетболистов, сыгравших наиболее заметную роль в истории клуба. Знаете, чей портрет занимает почетное место между Арвидасом Мацияускасом и Шарунасом Ясикявичюсом?
- Знаю. Мой. Приятно, что меня до сих пор помнят. Не зря говорят, что в Литве - лучшие болельщики в Европе!
- Как вам удается в 33 года сохранять способность так быстро двигаться в защите?
- Трудно сказать. Наверное, это опыт. А также работа рук и ног. (Улыбается.) Стараюсь, как могу. Главное - не делать лишних движений.
- Когда УНИКС сократил отставание до минимума, не занервничали?
- Конечно, тяжело было. Но не могли же мы рассчитывать, что поведем в начале 10 очков - и затем легко выиграем. Казанцы забили несколько мячей, а мы в ответ не попали...
- А какие ощущения вы испытывали в полуфинале против "Летувос Ритас", которому отдали шесть лет?
- Непривычные. Но все мы друзья - только за пределами площадки. В матче об этом думать нельзя.
- Когда вы забивали в кольцо "Ритас" сверху, специально смягчили бросок, чтобы не так сильно расстраивать вильнюсцев?
- Нет. Просто хотел проверить, могу ли дотянуться в прыжке до кольца. (Улыбается.) Оказалось, пока еще могу. Ну и забил легонько.
- В концовке показалось, что вы хотите догнать другого литовца - Лавриновича - по набранным очкам. Случайно, не заключали пари, кто больше забьет?
- (Смеется.) Это же не самое главное! Победа команды важнее.
- Лично для вас сезон получился сложным - травмы, вынужденный переход на позицию второго "номера" с третьего…
- От меня здесь немногое зависит. Без травм спорта не бывает. А что касается позиции, то лично мне все равно, где играть, - лишь бы приносить пользу.
- Впереди у ЦСКА "Финал четырех" Евролиги, который станет пятым в вашей карьере. Настраиваетесь на Стамбул как-то по-особенному?
- "Финал четырех" - всегда особенное событие, но в то же время подготовка к нему всегда одинаковая. Задача проста - тренируйся и стремись показать максимум своих способностей.
- Именно это вы сделали в финале-2007, когда, выступая за "Панатинаикос", набрали в матче против ЦСКА 20 очков. А теперь предстоит полуфинал против этого греческого клуба...
- Встретиться с тренером Обрадовичем и бывшими одноклубниками будет интересно. Но, повторюсь, все дружеские отношения останутся за пределами площадки.
- Сегодня вы сыграли максимально полезно именно в концовке - совсем как в финале пятилетней давности. Что это - чутье, умение настраиваться на решающие моменты?
- Воля к победе! Честно говоря, даже не знаю, как это происходит. Просто выхожу - и играю на инстинкте.