6 мин.

Камон, Док. Риверс уже подставился в концовке – 0-2 после поражения от «Блейзерс»

Док Риверс вернулся в своем типичном стиле:

• посадил на скамейку молодых игроков, которые получали какое-то время при Гриффине;

• урезал ротацию практически до восьми человек (плюс меньше 10 минут у Кэмерона Пэйна);

• добавил интересных комбинаций после аутов;

• выстроил защитную ротацию, улучшил переход в оборону и выжал минимальную самоотдачу на своей половине из Лилларда;

• внес что-то вроде эпизодической согласованности в защитные маневры…

И, естественно, сразу же принялся за свои традиционные отговорки: «Подобные матчи очень трудны. Домашние команды в таких ситуациях всегда хотят обыграть своего бывшего товарища, когда он возвращается на родную арену. Это можно было видеть по тому, как они праздновали».

Риверс очень многое изменил уже в первом своем матче с «Денвером», но в Портленде все его манипуляции сработали не очень. Дырявая защита «Милуоки» безобразно выглядела до самых последних минут: Анферни Саймонс (10 из 19) и Скут Хендерсон (6 из 11) забегали в трехсекундную, как за чаем к себе на кухню, а Деандре Эйтон, как и написано у него на спине, превратился в «Доминэйтона» (20 + 11, 10 из 17). «Многое пошло не так, например, мы теряли мяч, – рассказал Саймонс. – Иногда это может сбить с толку молодую команду, но мы держались. Мы действовали спокойно и понимали, что мы хотим сделать». «Блейзерс» реализовали 43% трехочковых и завершили встречу с 53% с игры. Естественно, с особым наслаждением пацаны из «Портленда» выцеливали Дэмиана Лилларда, который получил от родного клуба трибьют, а потом его еще и повозили в нагрузку так, что он был рад поскорее убраться. «Портленд» устроил гостям 56 очков из «краски».

«Отвратительно», – сказал Риверс по поводу своей защиты.

«Главным образом это изматывает, – пожаловался Лиллард. – Вся эта шумиха вокруг изматывает. Я не буду говорить, как рад тому, что все закончилось, но справиться с этим не так просто. Меня миллион раз спросили: «Что ты чувствуешь, возвращаясь в Портленд? – и все такое. Мне все очень понравилось, но все это мероприятие утомило».

«Милуоки» усугубил впечатление на старте четвертой четверти, когда в течение трех минут не мог забить с игры и допустил шесть потерь (три – у Янниса, две – у Лилларда). На этом моменте «Блейзерс» вышли вперед на 10 очков (101:91) и обеспечили себе небольшой зазор для ошибок на концовку.

«Знаете, в первых двух матчах, которые я отработал, у нас было по два-три отрезка за игру, когда мы проводил ужасные владения в нападении, – объяснил Риверс. – Зачастую эти владения завершаются потерями, которые приводят к очкам соперника. И когда все висит на волоске, как сейчас, пока мы не поправим защиту, такие эпизоды меняют игру. Мне кажется, это был самый важный момент в матче – эти шесть владений, которые завершились ошибками».

За первую половину «Бакс» допустили всего одну потерю.

К сожалению для Дока, на этом встреча для его команды не завершилась. «Милуоки» постепенно вернулся в игру, как это ни странно, добавив в защите – особенно запомнились несколько эпизодов: Малик Бизли отработал один в один против Анферни Саймонса и сиганул рыбкой, заставив оппонента потерять мяч, Яннис Адетокумбо обрушился на Эйтона, сначала поставив ему блок, а потом отобрав внизу, наконец за 40 секунд до сирены Адетокумбо и Лиллард накрыли Саймонса прессингом в чужой трехсекундной.

«Милуоки» после такого даже повел одно очко – 116:115. Рывок 9:2 заставил комментаторов «Блейзерс» напомнить: «Это лучшая команда НБА в клатче».

Была, по крайней мере.

Дальше за дело взялся Док Риверс и заставил обсуждать не защиту «Бакс», а исключительно свой мыслительный процесс.

Первое.

После того как Саймонс вывел «Блейзерс» вперед за 14,3,  главный тренер «Бакс» (возможно, по подсказке Лилларда) затребовал тайм-аут. Решение вроде бы логичное, но в отрыве от того, что случилось дальше. Больше тайм-аутов у «Милуоки» не оставалось. При этом они не стали затягивать последнее владение, чтобы свести все к последнему броску и не давать возможности ответить.

Комбинация последовала тут же, после выброса из-за боковой. Адетокумбо поставил заслон для Лилларда, тот получил мяч от Лопеса, остался против Эйтона, заставил его пятиться и мог атаковать. Он промедлил, а потом к нему подскочил Малколм Брогдон и вынудил отбросить мяч на открытого Брука Лопеса.

Нападение «Милуоки» во второй половине четвертой четверти совершенно игнорировало Янниса. Атаки строились либо через пик-н-поп Лилларда и Лопеса, либо через изоляции для Криса Миддлтона (2 из 3 с игры в четвертой). И вот в паре Лиллард-Лопес второй преуспел в бросках из-за дуги (4 из 9 перед ключевой атакой), а первый – исключительно в проходах, он даже вспомнил, что умеет ставить сверху (у него 3 из 13 из-за дуги).

В общем, в решающий момент Лопес даже не посмотрел, что Лилларда уже больше никто не держит, и взял ответственность на себя.    

«Мы получили ровно то, что хотели – бросок для Дэйма, – объяснил Док Риверс. – Яннис поставил отличный заслон. Дэйм вышел. Я думал, что он бросит немного быстрее. Брук оказался свободен. Мне очень понравилось, что он скинул на Брука. Наверное, ему следовало сразу отбросить на Дэйма, раз уж он не стал бросать сразу. Но мы сделали ровно то, что хотели, просто не получилось».

«Я вышел из-под заслона и получил мяч, – сказал Лиллард. – Изначально я искал вариант для прохода, потому что не хотел, чтобы все сводилось к дальней попытке, мне удалось получить немного пространство и отскочить от Эйтона на дугу. Но мой человек добежал. Я понимал, что он может дотянуться до мяча и заблокировать бросок, поэтому откинул в сторону. Брук хорошо попадал весь матч. Мне казалось, что это правильное решение. Он просто промахнулся».

«Очевидно, что у нас было много вариантов, – заметил Брук Лопес. – Мы хотели доставить мяч Дэйму, Яннис рвался к кольцу. Мяч пришел ко мне, и я совершил бросок. Периферийным зрением мне казалось, что Малколм плотнее держит Дэйма, чем это было на самом деле. Конечно, пересмотрев момент, я понимаю, что Дэйм был более открыт, чем я думал. Но я был совершенно уверен в броске».

Второе.

После штрафных Гранта у «Милуоки» оставалось еще 5 секунд на спасение при «-3». И тут «Бакс» совсем уж подставили нового тренера: так как все тайм-ауты были израсходованы, времени на раздумья особенно не оставалось. И гости ввели мяч на Янниса.

Естественно, последовал мгновенный фол со стороны «Портленда» (Чонси Биллапс вообще был очень хорош и выиграл сразу два челленджа). С линии грек реализовал лишь одну попытку. И на этом все закончилось.

«Я не хочу вдаваться в детали по поводу последней комбинации, – отметил Адетокумбо. – Думаю, мы еще окажемся в подобной ситуации, и она нам пригодится. Суть была в том, чтобы я получил мяч и что-то с ним сделал. Конечно, нарушить правила в данном моменте было очень умно – они сделали это прежде, чем я стянул на себя защитников и скинул под трехочковый. Естественно, в подобных ситуациях нужно искать людей, готовых решать такие моменты и бросать трехочковые, таких людей, как Дэйм. Я не хочу объяснять подробности. Но суть в том, что я был лишь первой опцией в данном случае, а предусмотрены второй и третий варианты».  

Такое вот Дэйм-тайм.

Фото: Gettyimages.ru/Jamie Schwaberow, Steph Chambers