5 мин.

«Финал Четырех»: в Интерактивной Суперлиге новый чемпион

 

11 декабря в Москве прошел «Финал четырех» Суперлиги по Интерактивному баскетболу в симуляторе NBA 2K. Главное кибербаскетбольное соревнование — второе ежегодное мероприятие Российской Федерации Баскетбола и Liga Pro. Рассказываем о том, как прошло одно из главных событий года в интерактивном баскетболе, кто стал победителем и знаменитых гостях турнира. 

За каждым из 15 игроков на протяжении всего сезона была закреплена настоящая команда Суперлиги. Все клубы имели оригинальные составы, актуальные игровые формы и логотипы.  В финальный этап Интерактивной Суперлиги вышли 4 игрока: чемпион прошлого сезона Liga Pro Series Михаил «BigBabyMish» Панченко («Уралмаш»), Вадим «GoatedYuIcha--» Данилов («Зенит»), Никита «TiGeR_IRIs» Савченков («Динамо»), Алексей «panthurLuv-» Черкавский («Руна»). 

Полуфиналы игрались до двух побед, финал и игры за третье место — до трех. Трансляция финального дня турнира доступна на страницах РФБ и LigaPro.

В заключительный день сезона зрителей ожидали полуфиналы и финал, а также шоу-матч с участием DJ 108 — российского хип-хоп-диджея, рэпера и музыкального продюсера. Одним из комментаторов матчей «Финала четырех» стал игрок сборной России по баскетболу 3х3 и баскетбольной команды «Руна» — Илья Сидоренко. 

«Участие в эфире финала Интерактивной Суперлиги стало для меня очень интересным опытом. Убедился, насколько тяжела работа комментатора. Мне нравится, что интерактивный баскетбол очень стремительно развивается. Хочу также отметить, что само мероприятие было организовано на высшем уровне. У меня появилось еще больше мотивации заниматься киберспортом. Последний раз играл в 11 лет, поэтому буду начинать с нуля», — поделился Илья.

В комментаторской студии зрители могли увидеть и Влада Валова, более известного как ШEFF. Влад — российский рэп-исполнитель, автор песен и музыкальный продюсер. 

«В 1989 году я жил в США и работал в крупнейшей сети видеопроката Blockbuster, где мы продавали, в том числе, и кассеты Nintendo. Я переиграл во все игры, но в России это стало популярно примерно через 5 лет. То,что я увидел сейчас, — небо и земля. Прогресс очевиден и я надеюсь, что интерактивный баскетбол найдет еще очень много зрителей. Я впервые комментировал турнир по кибербаскетболу, но быстро во всем разобрался. Есть ощущение присутствия на реальной площадке. Я желаю организаторам турнира успеха, потому что задумка просто потрясающая», — рассказал Влад Валов.

Еще одним гостем финала стал исполнительный директор Российской Федерации Баскетбола Владимир Дячок.

«Сначала нашей задачей было сделать интерактивный баскетбол официальной спортивной дисциплиной  — это нам удалось. Далее появилось плодотворное сотрудничество между РФБ и Liga Pro. Сейчас у нас получается отличный продукт, и это, конечно, добавляет популярности как классическому, так и интерактивному баскетболу», — отметил Владимир.

Первым полуфинальную серию выиграл Алексей Черкавский, обыграв Вадима Данилова в двух матчах. Следующим финалистом стал чемпион прошлого года Михаил Панченко. Киберспортсмен обыграл Никиту Савченкова со счетом 2:0 в серии. 

Никита Савченков, не успев отдохнуть, продолжил борьбу теперь уже за третье место. В последнем матче серии Вадим Данилов сравнивал счет и даже обыгрывал соперника, что привело к овертайму и подогревало надежду на бронзу, но навязанная борьба не принесла ожидаемого результата. Никита Савченков занял третье место, обыграв своего соперника со счетом 3:0 в серии. 

«Негативных эмоций после матчей с Мишей у меня не было. Когда уровень игры одинаковый, большую роль играет еще и везение: кому-то повезло больше, кому-то меньше, отсюда и результат. Была, конечно, и моральная усталость. Если бы мне не удалось выиграть заключительный матч с Вадимом Даниловым, то серия бы продолжилась. На это уже не оставалось сил, поэтому было много эмоций, выкриков. Сейчас я ощущаю спокойствие и просто радуюсь тому, что получилось сделать», — комментирует Никита Савченков. 

Финальная игра между Алексеем Черкавским и Михаилом Панченко обещала быть напряженной и абсолютно оправдала свои прогнозы. Первая игра в серии завершилась со счетом 56:79 в пользу Черкавского. Во втором матче Михаил играл уже более собрано, но в последние секунды игры преимущество все же оказалось в руках Алексея — матч завершился со счетом 60:56. В заключительном поединке соперники шли практически вровень, но Михаилу не удавалось найти свою игру в защите. Итогом финального матча стал счет 66:62 в пользу нового чемпиона — Алексея Черкавского. 

Интересно, что в реальной Суперлиге результат игры между двумя командами в финале в этом году был ровно противоположным. В реальной жизни Екатеринбургский «Уралмаш» выиграл у московской «Руны» третий матч финальной серии плей-офф Суперлиги (80:77, 3-0) и стал чемпионом второй год подряд.

Этот сезон Интерактивной Суперлиги был дебютным для Алексея Черкавского. Ему довольно быстро удалось набрать игровую форму и даже стать победителем второго этапа турнира, набрав 218 очков и обойдя на 11 побед действующего чемпиона Михаила Панченко. 

«В какой-то момент я стал проще относиться к игре, отпустил контроль. После этого стал чаще экспериментировать. Теперь у меня на каждого соперника есть свой состав и соответствующие настройки. С Мишей было тяжело играть, но у меня не было опасений. Я знал, что в итоге выиграю», — говорит Алексей. 

«После второй игры я понимал, что все идет к моему поражению. Я боролся до конца. Всегда нужно стремиться к победе, и поэтому я буду пытаться сделать это в следующем году.  Сейчас собираюсь активно готовиться к соревнованиям по фиджитал-баскетболу в рамках Игр будущего, которые пройдут в Казани», — прокомментировал Михаил Панченко. 

 

Помимо почетного звания чемпиона и призеров, киберспосртсмены получили и финансовое вознаграждение: 1 место — 220 тысяч рублей, 2 место —180 тысяч, 3 место — 150 тысяч. Свои призовые получили все игроки, которые попали в четвертьфинал Интерактивной Суперлиги. Общий призовой фонд турнира составил 1 млн. рублей.