Жаль? Дерись!
От «Жальгириса» ждали если не борьбы, то хоть каких-то эмоций. После разгрома в Казани литовцы, не возвращаясь в Каунас, полетели на заклание в Москву. Не покидало ощущение, что подопечные Александра Трифуновича были приглашены на званый ужин в качестве главного блюда. Ту команду, что полегла в игре против УНИКСа, армейцы должны были проглотить.
Про историческое соперничество никто уже не вспоминал. Вывеска «ЦСКА – «Жальгирис» обветшала настолько, что перед ареной даже не выставили такой привычный и родной милицейский кордон. Никакого оцепления, минимум проверок.
«Сейчас все силы стянули к Храму Христа Спасителя», – объяснил один из охранников. «Знаете, мы даже не ожидали, что столько народу придет на матч», – на ходу бросил другой.
После всего этого очень захотелось, чтобы слова Явтокаса, сказанные перед матчем, оказались не просто дразнилкой. К счастью, все было по-настоящему. Литовцев не прельщала возможность стать посмешищем во втором матче подряд, и они это сразу всем объяснили под кольцом. Минимум бросков с дистанции (в первой четверти только 2 попытки), постоянное давление в «краске» и надежда на быстрый отрыв. Армейцы приняли вызов и закружились вместе с гостями в сумасшедшем танце (24:25 – после первой четверти).
Какие-то выводы «Жальгирис» сделал. Если не получалось с наскока атаковать кольцо, то Явтокас ставил заслон на периметре, и в комбинации уже участвовали два игрока, что, согласитесь, прогресс, по сравнению с разрозненными действиями литовцев в последнее время.
Только вначале было обидно за Сонни Уимса. Партнеры запирали атлетичного форварда в углу и отбрасывали ему мяч только в самых безвыходных ситуациях. Когда американец получал простор, он уже не смотрел на товарищей – доказывал тренеру, что все может решить сам. Атмосферное давление в команде Трифуновича до сих пор оставляет желать лучшего. Порой, тренеру приходилось брать по два тайм-аута, чтобы привести своих подопечных в чувство. В первый раз литовцы не справились с Никитой Курбановым, который вылетел как черт из табакерки, забил трешку, отвесил Явтокасу два блок-шота (в протоколе значится только один) и был таков. Потом причиной бед стал Алексей Швед, зарядивший из-за дуги, а затем вколотивший сверху после передачи Крстича с полуметра. Так разница в счете, которая до этого времени балансировала между 3-4 очками, увеличилась до девяти (38:29).
Трифунович понял, что земля уходит из-под ног, что-то скомандовал, и вот тогда литовцы забегали по-настоящему. На экваторе второй четверти они включили злобный прессинг. Защитники его не просто обозначали, а вгрызались в «армейцев» с каким-то остервенением. Они не могли обороняться командно – просто уровень взаимодействия сейчас не тот. «Жальгирис» вообще не защищался – он дрался, но в самом баскетбольном смысле слова. Гости пропускали «2+1» от Крстича и тут же снаряжали в быстрый отрыв Калниетиса. Швед забил сверху? Надо быстрей отвечать, ведь его оппонент уже бежит в атаку!
В этот раз даже зрители не хотели погрома. Когда Сонни Уимсу выписали технический фол, вместе со свистом был слышен и вздох сожаления. Нет, никто не болел против ЦСКА, все добросовестно оборонялись вместе с армейцами, когда того требовал ведущий в зале. Но вместе с этим чувствовалась какая-то благодарность по отношению к гостям. Они не сложили оружие после того, как Крстич несколько раз подряд переиграл их лучшего центрового Явтокаса. Даже когда Сонни Уимса, набравшего за первую половину 16 очков, надежно прикрыли, у «Жальгириса» нашлись силы не сдаваться. Они дождались момента, когда армейцы расслабились в четвертой четверти и стали терять мяч на ровном месте. Они пробовали разные сочетания защитников, и на определенном этапе даже от связки «гномов» Лоусон-Попович был толк. А когда его не было, литовцы дрались, они сражались за свою честь.
В концовке Трифунович даже нашел слабое место «армейцев» и стал в защите использовать «зону». Казлускас в ответ выпустил маленькую пятерку, из которой практически сразу выпал Виктор Хряпа из-за перебора фолов. Пришлось вернуть на площадку Крстича, но это и стало решающим фактором. Милош Теодосич мгновенно установил с партнером по сборной телепатическую связь, вернул разницу в десять очков и продемонстрировал, как бы играл ЦСКА весь сезон, если бы Кириленко не приехал из-за океана.
А литовцы все-таки посыпались. На изящный пас Теодосича из-за спины они отвечали выбросом мяча на трибуны. На торжественный аллей-уп Шведа на Воронцевича – медлительной позиционной атакой, которая даже не заканчивалась броском по кольцу. Нет, эта команда ни при каком раскладе не смогла бы обыграть ЦСКА. Вот только она не будет привыкать к жалости. Она будут драться.
ЦСКА Москва Россия – Жальгирис Литва – 95:82 (24:25, 27:20, 22:21, 22:16)
ЦСКА МОСКВА: Крстич (21 + 7 подборов), Теодосич (14 + 7 передач), Шишкаускас (8), Хряпа (7), Гордон (3) – старт; Швед (16), Воронцевич (14), Курбанов (10), Воронов (1), Каун (1).
ЖАЛЬГИРИС: Уимс (22), Янкунас (9), Явтокас (6), Лоусон (2), Липкевициус (0) – старт; Делининкайтис (12), Попович (12), Ракович (10), Кальнетис (5 + 6 передач), Климавичюс (4), Кузминскас (0).