8 мин.

Театральный роман

Комедия

Греки, весь вечер ломавшие комедию во встрече с россиянами, по окончании встречи уютно устроились в раздевалке, включили телевизор и с чувством выполненного долга — откосив от испанского призыва на начальной стадии нокаут-раунда — откупорили по бутылочке «Метаксы». А чего, если уж нарушать правила, то по полной программе! Тем более в пятницу календарем предусмотрен день отдыха… А когда же давать душе расслабиться, если не во время просмотра битвы Давида и Голиафа — сборных Новой Зеландии и Франции. Судьба островитян, где по большому счету играет-то на приличном уровне только Кирк Пенни, казалось предопределенной заранее. А потому эллины не сомневались, что совместят приятное с полезным: расширят сосуды народными средствами, одновременно получая заряд позитива на следующую стадию турнира…

Ближе к полуночи они наверняка глушили коньяк стопками: говорят, этот напиток помогает притупить чувство страха. Ведь с каждой секундой, приближавшей финальную сирену в Измире, призрак «красной фурии» все ближе подбирался к греческому лагерю. А после баталии и вовсе пришел там поселиться навеки. Новозеландцы, выдав лучший матч на турнире, смешали все карты и спутали все расчеты, изначально казавшиеся незыблемыми. Прежде всего, благодаря тому, что изолировали от общества грозу нападения «трехцветных» Николя Батюма. Представитель «Портленда» при средней результативности в 14,5 балла за вечер (лидер среди всех «мушкетеров») лишь отчасти приблизился к половине нормы только под занавес встречи! Плотная опека — его попеременно передавали друг другу форварды с включением время от времени «дабл-тима» — вынуждала тратить уйму сил на перемещение и предложение себя под мяч в нападении. Но даже когда пас доходил до адресата, разогнаться или же просто освободить себе пространство для маневра баскетболист «Портленда» не мог: его держали в лучших традициях жанра. Конечно, можно говорить о том, что и сам Николя не рвал жилы, видимо, зная о раскладах в соседней группе. Но в целом для Венсана Колле это тревожный знак: если Батюма и дальше соперники по примеру Новой Зеландии будут отрезать от командных действий, то «трехцветным» придется очень несладко.

С другой стороны, островитянам было плевать на настрой и состояние соперников — они играли на победу и были в этом прекрасны. Если уж даже 36-летний Перо Кэмерон бабочкой порхал по паркету (несмотря на грузные телеса, нависавшие над резинкой трусов), то на эту сборную и вправду снизошло озарение. «Трехи» летели через сопротивление, диагонали и проникающие передачи вниз после неудачных сдваиваний соперника проходили, как нож сквозь масло. Само движение мяча получалось на загляденье: капитанскому мостику во время нескольких тайм-аутов несколько раз даже пришлось просить о сбавлении темпа во избежание ошибок. И, разумеется, великолепный Пенни. После того, как приказала долго жить французская «зона», его начал держать Батюм. Затея провалилась с таким треском, что звук был слышен даже на вершине горы Кука: найти смысл в передаче «Дом-2» было куда легче, нежели в действиях Николя. Кирк опережал соперника и по мысли, и по качеству действия, чем по праву заслужил овацию зрителей, после сирены аплодировавших стоя.

Трагедия

В Анкаре сложносоставные соперники — Кот-Д’Ивуар и Пуэрто-Рико — в очной мужской борьбе выясняли, кто более достоин отправиться в плей-офф. Вроде, сражались, не на жизнь, а насмерть. Но в силу дефицита мастерства на фоне иных матерых соперников, синхронно выступавших в соседних группах, больше походили на клоунов. А потому били друг друга соответствующе – весело, с шутками и заигрываниями с арбитрами. Ивуарийцы, совершая потери, улыбались – мол, не привыкать. А американцы, огребая «горшка» от Ламизаны (то выписал за вечер аж пять блок-шотов!), искренне удивлялись: «Надо же, как соперник умеет»… В общем, оппоненты ни в чем себе не отказывали: африканцы по традиции не заморачивались на деталях, с головой погрузившись в фирменный «беги-бросай» и его вариации, тогда как Бареа со товарищи выжидали шанса одним ударом выбить дух из визави, когда те «сядут» физически или эмоционально.

Не дождались. Добрые полчаса ивуарийцы вели в счете и, похоже, с таким комфортом освоились в роли лидера, что и бровью не повели на приказ соперника: «Кто тут временные? Слазь!». Таковой поступил за пять минут до сирены, когда пуэрториканцы впервые за вечер повели в счете. В ответ на пролетарские требования «слоны» вытянули из кармана припасенный кукиш и ударной пахотой в концовке предъявили его в качестве аргумента. Эндшпильный спурт 20:7 не только ставил на место парней Маноло Цинтрона, но и выводил африканцев в нокаут-раунд — их устраивала лишь победа с разницей в 12 и больше очков. Уступавшим оставалось лишь клясть судьбу и своего незадачливого тренера, не разобравшегося в полезном распределении атакующей нагрузки между Бареа и всеми остальными членами команды.

Нужный для ивуарийцев счет держался вплоть до последних мгновений матча. За три секунды до сирены африканцы отбились от очередной волны сумасшедшего навала — Ламизана накрыл бросок Пиви — и готовились противостоять заключительному вводу мяча из-за лицевой. Но то ли слишком рано поверили в победу, то ли на секунду потеряли концентрацию, то ли банально перепутали позиции при разборе игроков для опеки, но оставили на дуге одинокого Уэртаса. Тот, припомнив кукиш, ответил не менее типичным загранично-буржуйским жестом, «трехой» лишив «слонов» путевки в плей-офф. Правда, самим пуэрториканцам от этого успеха было ни холодно, ни жарко: для выхода в Топ-16 им нужно было не уступить больше шести очков. В общей же сумятице джек-пот сорвали китайцы, которые могли даже не выходить на площадку против турок — их автоматически поднимало в таблице в зону нокаут-раунда.

Драма

Пока первое место в группе «А» оспаривали Аргентина и Сербия, довелось словить себя на мысли: «А ведь «альбиселесте» до невозможности похожи на «Лейкерс» последних лет!». Нет, ну правда. Во-первых, в команде есть безусловный лидер Луис Скола, который по-брайантовски вытягивает партнеров из самого топкого болота, чего бы ему это ни стоило и как бы глубоко те не увязли. Видеть его набирающим 30+ очков — привычное дело. И это на фоне оборонительной пахоты на совесть и огромного объема работ в подыгрыше. Во-вторых, успех дружины по большей части зиждется на стараниях основной обоймы, где выделим стилеобразующих игроков вроде Дельфино и Приджиони. В-третьих, время от времени выстреливает кто-то из запаса, хотя по большей части резерв очень мало дееспособен. Наконец, только Серхио Эрнандес может сколотить из этой банды реальных претендентов на чемпионство, даже когда кто-то из лидеров выбывает из-за травм (привет Джинобили и Носьони).

К чему веду? Просто балканцам фавориты группы противостояли также в стиле «озерников». Заводились и набирали обороты постепенно — сначала Скола, затем Приджиони, затем Фан-сектор и уж потом ролевые игроки. Постепенно под гнетом усиливавшегося защитного давления сокращали варианты развития атак, делая ставку на технику и мастерство Сколы плюс его умение зарабатывать фолы. Затем ухали в очковую пропасть, когда на паркете появлялись вторые номера — светлым пятном являлся, пожалуй, лишь Кинтерос. А в качестве апогея усилием воли заставляли себя вернуться в борьбу и претендовать на победу до последних секунд… Да вот беда: в четверг сербам повезло больше. Отчасти потому, что Душан Ивкович переиграл коллегу по цеху в ротационном аспекте: его перетасовка лидеров и их помощников была более ровной, сбалансированной и грамотной. Отчасти в силу большей стабильности сербской защиты, которая смирилась с тем, что Скола выполнит свою норму, и сосредоточилась на порче крови всем остальным аргентинцам. Под занавес же встречи нашли управу и на будущего MVP турнира (с каждой встречей его соответствие этому титулу становится все очевиднее). Наконец, у балканской скамейки нервы оказались крепче, а атакующие горизонты шире. Мало того, что резервисты по ходу матча в пять раз (23:4) превосходили конкурентов по результативности, так еще в перестрелке с линии на излете матча оказались тверже характером.

…Впрочем, болельщики сборной Аргентины на форумах уверяют, что это Эрнандес переиграл Ивковича, поскольку благодаря поражению выгадал лишний день для отдыха своей команде в Стамбуле.

Смешение жанров

В остальных поединках дня царила жанровая демократия. Так, представители сборной Туниса по окончании матча с американцами не стеснялись прямо на площадке фотографироваться с обидчиками. Их нисколько не смущала перспектива рассказывать дома о том, что «этот парень в рамке 40 минут возил меня по паркету и уделал с разницей в 35 очков!» Соперники в любезности не отказывали, радуясь тому, что вместе с литовцами и турками составляют клуб команд, не потерпевших на стадии отбора ни одного поражения. Прибалты же заслуживают статуса «открытия стадии», поскольку первенствовали в группе смерти в невероятно ослабленном «недоездами» составе, но при этом по заслуженно качественной игре.

Сборная Анголы, выполнившая еще вчера задачу-минимум, предоставила дополнительный день отдыха лидеру Олимпии Сиприану, а взамен предложила сопернику сыграть в футбольный квадрат. Серьезно: в атаке африканцы выстраивались прямоугольником и ускорялись от линии к линии в процессе просьбы или передачи мяча. Австралийцы терпели сие безобразие ровно четверть, после чего навешали конкурентам тумаков — и позволили себе заключительный тайм провести в энергосберегающем режиме. Хорошо хоть на чемпионате вувузелы запретили, а то — неровен час — по такой игре кто-нибудь из соперников всенепременно извлек на свет божий эту дуду.

«Зажгли» китайцы с турками. Первые выставили на матч глубокий резерв, включая 16-летнего паренька, привезенного на мундиаль набираться опыта. Что ж, «экспириенсом» Айлюнь Го разжился, правда, специфическим. Валявшие Ваньку хозяева турнира даже в таком состоянии умудрились образцово отыграть в обороне и позволили сопернику за первую половину набрать лишь 13 очков, тогда как сами набросали 39! «Этот вечер мои молодые подопечные не забудут!» — резюмировал увиденное главком азиатов Боб Доневальд. Это уж точно…