8 мин.

Ярослав Королев: «Пусть «Динамо» сначала рассчитается»

- Вот пришла новость, то вы подписали контракт с «Гранадой» из Испании. Зачем?

– А там хорошая команда собирается. В клуб приходят молодые весьма амбициозные игроки. Мы будем решать серьезные задачи. Для этого клуба – попадание в плей-офф.

- Со стороны выглядит, как ссылка.

– Неправда. Понимаете, у большинства тех, кто приходит сейчас в «Гранаду», были возможности подписать контракты с более серьезными клубами, но по каким-то причинам это не получилось. И вот Испания – это возможность обратить на себя внимание.

- В том числе и для вас?

– Конечно. Никто же не будет спорить, что Испания – одна из сильнейших лиг в мире. И выступать в ней весьма почетно. Да, в прошлом году «Гранада» даже не попала в плей-офф, но в этом сезоне мы постараемся это сделать.

- Вы хотя бы знаете, где находится Гранада?

– Во время Летней лиги НБА я встречался с представителями испанского клуба. И мне все подробно рассказали, как о городе, так и о баскетболе. Остался доволен.

- Казалось, что вы вернетесь в Россию?

– Для чего?

- Разве не было предложений?

– Нет. Ни одного официального предложения из России у меня не было.

- «Динамо» утверждает, что было.

– Знаете, насчет «Динамо» я хочу сказать, что сначала они со мной должны рассчитаться за тот сезон, когда я был в клубе. Зачем мне идти в команду, которая не выполняет своих обещаний?

– Вам должны деньги еще с того сезона?

– Да.

– Кроме «Динамо» никто не интересовался?

– Нет.

***

- В этом году вы выступали в Летней лиге НБА. Можно ли сказать, что работа в ней закончилась для вас неудачно, раз вы не подписали контракт ни с одним клубом Ассоциации?

– Нет, я так не считаю. Я своим выступлением в Летней лиге доволен. Конечно, в итоге мне бы хотелось пробиться в какой-нибудь клуб НБА, но не получилось произвести впечатления на скаутов. Но сказать, что я зря выступал в этой лиге, нельзя. Все-таки мне предложили контракт в серьезной лиге.

- А вот, как думаете, почему в НБА вас не взяли? Вы говорите, что довольны своим выступлением. Но скауты остались хладнокровны.

– Мне кажется, что в Летней лиге клубы выбирали для себя игроков, которые бы лидерами в своих командах. Им хочется, чтобы новичок превосходил своих конкурентов, как в нападении, так и в защите. И уж тогда он бы мог конкурировать за место в НБА. Кажется, мне не удалось стать лидером «Орландо» и сборной D-лиги. И хоть выступил хорошо, но этого, наверное, было недостаточно для НБА.

- Слышали об интересе с чьей-нибудь стороны?

– Там же принято все дела вести через агента. А он не больно и рассказывал мне о вариантах. Да, какие-то разговоры ходили, но я даже не хочу называть клубы, это уже не имеет значения.

- Но нельзя сказать, что с вами не договорились, например, из-за завышенных финансовых требований?

– Нет-нет, что вы. Я вообще не думаю, что кто-то из участников Летней лиги на этом этапе размышляет о деньгах. Надо пройти на следующий уровень – пробиться в тренировочный лагерь клуба.

- Давайте еще поговорим о Летней лиге. Вам давали возможность показать себя?

– Вы же знаете, что лига – это showtime каждого игрока. С нами занимаются помощники главных тренеров клубов НБА, иногда третьи или четвертые. Но у каждого из них задание дать возможность показать свои лучшие качества баскетболистам. Иногда разыгрывают комбинации специально для конкретного спортсмена. Каждому дается возможность провести атаку, выбрать свой вариант развития. Конечно, небольшое преимущество у тех, кто имеет контракты с командами. Им дают больше возможностей.

- Это серьезное соревнование?

– Да. Вот я где-то читал мнение, что в Летней лиге никому неважен счет или статистика. Все это не так. Все там борются за победу, все стараются показать себя. Оно и понятно – на трибунах скауты всех клубов, со всего мира. Я вообще сравнил бы эту лигу с маленькими Олимпийскими играми для баскетболистов, пытающихся пробиться в НБА.

***

- А почему вы выступали за «Орландо»?

– Потому, что в D-лиге я выступал за клуб «Рино», а он в системе «Мэджик».

- Кстати, вот расскажите про эту D-лигу. Тем более, вы играли в городе Альбукерке, а те, кто смотрит американское кино, понимают, что это имя нарицательное. Вроде бы, совсем американская дыра.

– Альбукерке – нормальный город. Правда, первую неделю после моего приезда, у меня часто шла кровь из носа. Понимаете, город находится в высокогорье и к нему надо акклиматизироваться. Между прочим, для нашей команды – это был серьезный плюс. В первой половине матча любой соперник пытался научиться дышать.

- Вы не пугались, что кровь так часто идет? И это во время тренировок было?

– Нет-нет, к тренировкам-то я уже адаптировался, так как прибыл чуть пораньше. Боялся ли? Нет. Просто привыкал. Так вот о городе. Альбукерке очень интересен, как любой американский город. Там много ресторанов, магазинов. Все в порядке.

- Время в этой лиге не считаете потерянным?

– Что вы! Это был очень хороший сезон. С помощью своего отца я очень хорошо подготовился к сезону, а ведь в D-лиге серьезная нагрузка – за четыре месяца надо провести пятьдесят матчей. Нет, это не в коем случай не потерянное время. Таким можно назвать период, проведенный в «Динамо».

- Об этом попозже. А что за баскетбол в той лиге?

– Очень техничный и зрелищный. Клубы же располагаются в тех городах, где нет команд НБА, чтобы зрители тоже видели хороший баскетбол. Играют те, кто вот-вот пробьется в Ассоциацию. Достаточно сказать, что по итогам этого сезона 40 человек подписали контракты с клубами НБА, а всего там чуть менее двухсот баскетболистов. В общем, я доволен уровнем турнира.

- Платят там много?

– Совсем мало. Максимальный доход 25 тысяч в год. Есть премии за выход в плей-офф. Но тут не ради денег играют.

- Эта лига не напоминает хоккейные аналоги, где в почете потасовки?

– Конечно, нет. Здесь за любые драки сразу же следуют дисквалификации. Я еще раз хочу донести – лига серьезная. Туда переводят игроков, которые на подходе к НБА, но пока не пробиваются в состав. И они стараются показать себя.

***

- Вы читаете российскую прессу?

– Да.

- Вас тут называют либо потерей, либо считают главным российским разочарованием.

– Что поделать, я не могу запретить думать. Повторю еще раз: я свой отъезд в Америку не считаю ошибкой. И своей карьерой, в принципе, доволен. Да и потом, кто говорит эти слова? Журналисты! Вот если бы специалисты баскетбола так утверждали, то над этим стоило бы задуматься.

- Но все-таки два не слишком удачных сезона в НБА, а потом какая-то потеря.

– И сколько игр в НБА было у тех, кто считает меня разочарованием? Этим все сказано.

- И все-таки, почему вы не в России? Игроки с нашими паспортами в дефиците, и не может быть, чтобы вас звала только одна команда.

– А, может быть, не только журналисты считают меня потерей для баскетбола.

- А считают?

– Не знаю. Может быть, пресса пишет, а специалисты читают. Наверное, потому и не было предложений. Поверьте, если бы меня звали в Россию, я бы сказал: «Звали, но я выбрал «Гранаду». Но не звали.

- Не удивляет?

– Нет.

- И в сборную вас не приглашают.

– Не приглашают. Наверное, телефон не могут найти.

- Так я вот нашел.

– Значит, интереса не представляю.

- Внимательно изучил прессу за время вашего выступления в «Динамо». Говорилось, что вы не сумели пробиться в основной состав.

– Раз так считают – что ж. Скажу, что каждому игроку требуется доверие тренера. А я этого доверия не получил. Писали, что мне дали шанс, а я не воспользовался. Не было этого шанса.

- Вы слышали о перевороте в российском баскетболе? Может быть, сейчас все будет иначе, лучше?

– Я слышал о перевороте, но вот что-то не верю в улучшения. Понимаете, кто сейчас там будет управлять делами? Все те, кто управлял и прежде. Не будет лишь некоторых. Ну не знаю, в чем там будет лучше.

***

- Давайте о вас поговорим. Судя по телефонному номеру, вы сейчас в Америке, а не в Доминиканской республике, где, пишут, живут ваши родители.

– Вот по поводу Доминиканской республики хотелось бы прояснить ситуацию. Путаница идет давно. На самом деле, мои родители давным-давно, когда я еще был маленьким, жили в Коста-Рике. А сейчас – да – мы все в Лос-Анджелесе. У нас все прекрасно. Мы живем в большом доме всей дружной семьей. Да-да, именно в доме.

- В доме, я понял. Что тут такого?

– Да просто кое-кто в России считает, что на свой дом в Лос-Анджелесе я не заработал. И ставят мне владение дома в упрек. Недавно мы открыли свою баскетбольную школу в ЭлЭй. Набираем ребят трех возрастов. Вы же знаете, что город многонациональный, так вот у нас есть русские, мексиканцы да вообще любые нации. Планируем заявиться в юношеские турниры. В школе работает вся наша семья, а отец – главный тренер.

- А вы?

– А я президент школы. Иногда провожу мастер-классы, курирую работу. Но, конечно, во время сезона не смогу много времени уделять делам. Хотя при первой возможности помогу.

- Сколько стоит обучение в вашей школе.

– Давайте не будем называть цифры.

- Мне вот 34 года, я хочу играть в вашей школе. Сколько стоит?

– Приезжайте. У нас для каждого цена индивидуальна. Правда, пока вы соберетесь, все места могут быть заняты.

- У вас хорошее настроение и совсем нет паники по поводу того, что придется играть в «Гранаде»?

– Абсолютно никакого волнения. У меня все прекрасно. Я еду в сильную лигу, мы будем решать задачи. На сегодняшний день – это идеальный результат. А потом я, может быть, снова попытаюсь пробиться в НБА.