Дэнс, дэнс, дэнс…
Самое главное в игре с «красными фуриями» Эваристо Переса — не останавливаться ни на секунду. Предложить соперницам запредельный темп, закружить их в безумном скоростном танце, свести с ума переключениями и стяжками, а затем похоронить в водовороте перемещений — стратегия, которую пиренейки используют из матча в матч который сезон. Благо универсальные исполнительницы, некоторые из которых способны закрыть по три (!) позиции, играют вместе не первый год и понимают друг друга с полуслова. Самым же свежим примером того, что бывает с теми, кто принимает вызов, но затем не выдерживает предложенного движения, являлся исход четвертьфинала с итальянками: рванув 12:1, команда Джампьеро Тикки следом очень быстро «спеклась» и растеклась к финальной сирене по паркету, как мороженое на летнем солнце…
К чести россиянок, они блестяще прошли танцевальный марафон. Начали с неторопливого полонеза разведки, словно примериваясь к визави, оценивая серьезность их намерений. Немного дали разбежаться грозной задней связке Агилар — Палау, считающейся самой креативной парой Европы. Позволили выпустить стартовый пар Торренс и Монтаньяне, но под строгим надзором Степановой и Осиповой, не дававшей шаловливым рукам форвардов размахнуться во всю ивановскую. Напоследок даже прошли тур с Вальдеморо, которая, затейповавшись, нетерпеливо била по площадке ножкой в намерении отыграться за неудачу в финале ЧЕ-2007.
Во второй четверти питомицы Тихоненко перешли на вальс, ритм которому задавала Степанова. Центровой УГМК пытались составить пару тяжеловесная Лима, не чувствовавшая ритма и ломившая напролом Николлз и даже номинальная нападающая «усов» Торренс, но Маша очень быстро объяснила соперницам, что «девушка не танцует». Может, выцарапывать подборы у россиянки получалось не всегда, но вот завершение атак оказывалось на загляденье. Тем самым она ретушировала ошибки неуютно ощущавшей себя на танцполе Абросимовой (всего один точный бросок из семи) и помогала осваиваться под софитами Артешиной, здорово пахавшей в защите, но не всегда понимавшей направление движения атак. Одновременно показалось, что Перес на данном отрезке проигрывает коллеге по тренерскому цеху в прозорливости: замены и тайм-ауты были спешными решениями ответить на российскую инициативу, но никак не желанием самим начать «вести» в танце.
После антракта испанки вроде встрепенулись. Выдвинув на главные роли вундергерл Торренс (форварду «Сельты» только в конце августа стукнет 20!), «красная фурия» пустилась в болеро, надеясь, что национальные ритмы начнут резать ухо соперниц. Как ни в чем не бывало! Выставив оборонительный кордон повыше и чередуя активные формы защиты с «персоналкой», россиянки приняли новые условия «танцев со звездами». Хотите доставлять мяч под бросок юркой Агилар? Да пожалуйста! Только делайте это на последних секундах владения и осуществляйте атаку хотя бы с номинальным, но сопротивлением (преимущество на подборе оставалось за чемпионками Европы). Готовы загружать мячом набравшую скорость Вальдеморо? Нет проблем! Только на втором шаге Амайю встречал опекун с готовой прийти на помощь подстраховкой. Верите в счастливую звезду Монтаньяны? Да сколько угодно! Только из излюбленных углов или под 45 испанка палить не будет — ищите иные позиции для атаки…
Заключительный же период прошел под микшированные ритмы «калинки», «яблочка» и тустепа. Именно в четвертой четверти стало понятно для чего и почему команда ждала Бэкки Хэммон. Наколотив за четверть 18 (!) очков, «серебряная звезда» буквально в одиночку выбила дух борьбы из вице-чемпионок континента, оттоптав им все чешки да пуанты. Право слово, порой даже становилось жаль заслуженных и народных артисток испанского ансамбля, по-детски оставленных в дураках самородком из Штатов… Когда же за 2.55 до сирены сорвав с головы повязку в цветах национального флага покинула паркет та-которую-нельзя-называть, стало понятно — сегодня праздник окончательно и бесповоротно обосновался на российской улице.
Напоследок сниму шляпу перед коллегой — блоггером Sports.ru — и капитаном сборной России Илоной Корстин. Проведя весь день в больнице и имея ужаснейшие проблемы с коленом, защитница все же уговорила врачей выпустить ее на матч на уколах. Сказать, что присутствие спортсменки в ротации значительно облегчило Тихоненко решение тактических ребусов, значит не сказать ничего…
Испания – Россия – 61:77 (13:15, 11:11, 18:22, 19:29)
ИСПАНИЯ: Торренс (17 + 5 подборов), Вальдеморо (13), Монтаньяна (10).
РОССИЯ: Хэммон (28 + 5 потерь), Степанова (19 + 16 подборов), Абросимова (14), Осипова (8 + 7 подборов), Корстин (2) – старт; Артешина (6 + 5 подборов), Попова, Кузина, Лисина (все – 0).
Просто красавица
Урааааааааааааа
Наша победа
бараном надо быть - чтобы при таком счете держать до конца игравшую на уколах и не могу корстин ??...
да и весь основной состав вдоволь нагрузившийся за эти оба матча - тоже минуты за три до конца можно было смело менять - заодно дав время потусоваться на площадк е резерву...
Маша Степанова - лучшая игра за долгое-долгое время... браво!!!
Маша-просто красавица
Ну а без Бэкки не было бы финала
Раша победы в финале
Но и он не в полной мере отражает великолепие игры наших девчонок. Если выбирать образные сравнения, то можно сравнить полуфинальную игру россиянок с симфониями Моцарта, с той же широкоизвестной №40 ))
Симфонии, кстати, состоят из 4-х частей, как и основное время баскетбольного матча.
Читаю разочарованные отклики испанских болельщиков. Там много обвинений в адрес тренера, который не смог внести коррективов по ходу игры, и ругают Вальдеморо за эгоизм. Ничего удивительного, всё как обычно: у побед созидаителей всегда - хоть отбавляй, у поражений виновников - раз-два и обчёлся, то бишь, тренер и лидеры команды...