6 мин.

Ответ для «Детройта»

Полоса черная

У вчерашнего лидера Востока существовало много причин для спада: тактические просчеты, невыразительная игра передней линии, предсказуемость атаки. Майкл Карри, пытаясь сделать игру команды более сбалансированной, элементарно разорвал все связи, существующие в команде. Большинство «актеров» у главного «режиссера» получили совершенно не свойственные им роли. Рашид Уоллес и Тэйшоун Принс неожиданно стали ответственными за «рояль», сделавшись эдакими чернорабочими. Кваме Брауну досталась роль «бегающего столба», которую он с успехом провалил: центровому явно не хватало подвижности и элементарной реакции в принятии решений. Бросать по кольцу также могла лишь определенная группа людей, порой не всегда готовых к этому. Атакующий потенциал команды уменьшился в разы. Игра «Пистонс» была как открытая книга даже для не самых искушенных «чтецов» из Чикаго и Милуоки.

Потерялась система, которая в свое время обеспечила «Детройту» участие в шести финалах конференции подряд. Сейчас такой результат будет считаться оглушительным успехом.

Очень болезненно проходило вживление феномена Айверсона в разрушающийся организм команды. Аллен попал в незнакомую для себя среду. Здесь он был лишь одной из деталей некогда мощного механизма. Никто не собирался становиться его безмолвной свитой и расчищать ему путь для знаменитых акробатических этюдов. Теперь защитнику приходилось самому создавать себе момент, продираясь через скопления тел, теряя при этом необходимые силы для завершающего броска.

На определенном этапе ему отдали мяч: он сам мог задавать вектор каждой атаки. Но «Ответ» замедлял комбинации, путая каскадом финтов как партнеров, так и соперников. В конце концов, он загонял себя в ловушку, откуда удачно завершить атаку получалось у него очень редко. Многие болельщики с ностальгией вспоминали времена, когда командой дирижировал Чонси Биллапс. Айверсон – не Биллапс, он – другой. Аллен и сейчас может одним финтом убрать своего оппонента и, как ртуть, просочиться под кольцо. Своими «обманками» Айверсон доконает любого защитника и с легкостью спровоцирует на себе фол. Но с фундаментальным понятием «Детройта» – «защита» – он знаком лишь понаслышке. Айверсон скорее нацелен на перехват, чем на плотную опеку соперника. Из-за этого рушится вся система подстраховки в «Детройте», которую налаживали годами. Многие защитники Восточного побережья были близки к тому, чтобы обновить собственные рекорды результативности после неоднозначной рокировки Айверсон-Биллапс. Аллен элементарно не справлялся с ними.

В кошмарной серии из 8 поражений он работал в своеобразной связке с Рипом Хэмилтоном. В теории тренер Карри обладал двумя разноплановыми защитниками и мог этим пользоваться, варьируя тактику. Но на деле выходило по-другому. В лучшем случае лишь один из этой «парочки» проводил относительно удачный для себя матч (притом, что команда неизменно проигрывала). Также в прессе все были свидетелями своеобразной полемики между тренером и двумя звездными игроками. Хэмилтон, видя, что его роль «скамеечника» не приносит команде никакой пользы (в отсутствии Рипа команда одержала только 4 победы в 16 матчах), считал, что нужны перемены. Карри это также понимал, но Айверсон не начинал матч со скамейки ни разу за 13 лет своей карьеры! Тренеру надо было серьезно подумать, прежде чем ТАК войти в историю.

Все разрешилось само собой. В матче против «Нью-Орлеана» (который завершился очередным проигрышем «Детройта») Аллен Айверсон получает травму. Вердикт врачей – две недели без баскетбола.

Полоса белая

Для самого игрока вся эта ситуация уже превращается в какой-то жестокий анекдот. В его отсутствие команда поочередно обыгрывает тяжеловесов лиги: «Орландо», «Бостон» и «Денвер». В четвертом матче были повержены неуступчивые «Уорриорз». Игру с «Селтикс» Майкл Карри вообще назвал лучшей в сезоне для коллектива из Мичигана. Болельщики наконец-то увидели старый добрый «Детройт». Уоллес, Принс и Хэмилтон еще не забыли, что их команда совсем недавно была воплощением организованного командного баскетбола. Мяч постоянно находился в движении. Каждый игрок старался улучшить ситуацию для партнера, находящегося с мячом. Заработали фирменные заслоны для Рипа Хэмилтона, который в отсутствии Айверсона вернулся в стартовый состав. Он стал лидером команды – как по духу, так и по игре. Набирая больше 20 очков за вечер, он не забывал и о партнерах, став главным распасовщиком в «Пистонс». Пришел в действие знаменитый Детройтский капкан: ни в одной из четырех игр соперники не смогли набрать даже ста очков.

Кульминацией этой серии побед стал визит в «город моторов» Чонси Биллапса. По мнению самого игрока, этот матч стал для него одним из самых важных в его 12-летней карьере. Экс-поршень сделал все от него зависящее для того, чтобы его новая команда отпраздновала успех. Эта игра для Биллапса стала самой результативной в сезоне: он набрал 34 очка. Но у «Детройта» в этот вечер нашелся свой герой. Антонио Макдайесс сделал пространство под обоими щитами своей собственностью. По количеству подборов (16) он превзошел всех «больших» «Денвера» вместе взятых. Его порыв поддержала команда, и в заключительной четверти сопротивление «Наггетс» было сломлено. Еще совсем недавно этот матч рассматривали бы как несостоявшееся противостояние двух суперзвезд – Аллена Айверсона и Чонси Биллапса. Сейчас же об «Ответе» вспомнили лишь на пресс-конференции. Майкл Карри отделался дежурной фразой о том, что с нетерпением ждет возвращения защитника на площадку. Но по ходу самой игры об отсутствии Аллена, наверное, не пожалел никто. Выбросив чужеродную деталь, механизм «Детройта» снова стал работать на полную мощность.

Ответ

Обмен Айверсона в «Детройт» был, по сути, очередным экспериментом Джо Дюмарса. Экспериментом, который, прежде всего, позволит «Пистонс» освободить место в платежной ведомости на будущее. С другой стороны, в кратковременной перспективе это была авантюра, дабы выжать максимум из закостеневшего состава. По его мнению, для того чтобы в очередной раз завоевать титул, этой команде был просто необходим суперзвездный игрок. Но каждый талант имеет свой неповторимый стиль. Звезда Айверсона не вписалась в игровую модель строгого Детройта. Здесь ему не удается доминировать над партнерами и в одиночку выигрывать матчи. Но в «Пистонс» есть другие возможности. Впервые у «Ответа» появился реальный шанс на титул чемпиона ассоциации. Он уже играл в финале, но та «Филадельфия» воспринималась как дерзкий самозванец, посмевший приблизиться к королевскому трону.

Сейчас в породистом «Детройте» ему важно найти свое место и стать полезным игроком.

После игры с «Бостоном» Майкл Карри недвусмысленно дал понять, что роль Айверсона в команде существенно изменится. По его словам, восстановившись после травмы, Аллен будет выполнять примерно те же функции, что выполнял Уилл Байнэм в игре с «Селтикс». Уилл в этом матче провел на площадке двенадцать минут, подменяя Родни Стаки на позиции разыгрывающего защитника. Представить в этой роли Алена Айверсона пока довольно сложно.

Впрочем, Айверсон может стать своеобразным «подрывником» в возрожденном «Детройте». Выходя со скамейки, он будет придавать атакам «Детройта» необходимый импульс, действуя как катализатор.

Его девиз по жизни был очень прост: «Один против всех». У Айверсона были хорошие помощники в «Филадельфии» и «Денвере», но он всегда осознавал, что конечный успех зависит только от него самого. Есть только мяч в его руках и пять отборнейших противников, готовых отдать многое, для того, чтобы этот самый мяч у него отобрать. Сейчас этого нет: его окружают партнеры, познавшие вкус больших побед. Им уже давно рассказали «секрет чемпионов». Они знают путь на вершину. Ему лишь необходимо стать одним из них.

В своем недавнем интервью Аллен заявил, что его конечная цель не изменилась: он пришел для того, чтобы помочь «Детройту» выиграть чемпионат. И ради итогового успеха он согласен выходить со скамейки запасных. Это может значить только одно: Айверсон готов к переменам.