2 мин.

Конь? Каун!

Широко о Кауне начали говорить только этой весной, во многом благодаря Sports.ru. Однако генеральный менеджер ЦСКА Ватутин заметил, что его клуб на протяжении трех лет следил за перспективным центровым. Но все же недостаток информации об игроке ощущался, и Каун постарался исправить ситуацию. Он подробно рассказал о себе, начиная с отъезда в возрасте 16 лет.

«Когда приехал в Америку понял, что не умею играть совсем», – признался будущая надежда российского баскетбола. Однако страстное желание играть, упорство, терпение тренера дали результат, и университеты с лучшими баскетбольными командами стали интересоваться Кауном. Из трех ведущих, среди которых были «Дьюк» и «Мичиган Стейт», Каун выбрал «Канзас». В апреле он добился с командой чемпионства NCAA.

По завершении университета у Кауна было два пути: либо сразу попытать счастье в НБА, либо прежде закалиться в Европе. Вместе с ЦСКА он выбрал второй вариант. Даже партнерские отношения «Кливленда», владеющего правами на Кауна в лиге, с ЦСКА не изменят расклад. «На два года «Кливленд» может забыть про Сашу Кауна», – сделал шутливое заявление Ватутин.

Но Кауну следует трезво оценивать шансы в Москве. Его приобретение – ход на перспективу. Игровое время ему никто не гарантирует. С Мессиной пока был лишь краткий телефонный разговор. «Будет непросто, но мы связываем с Сашей долгосрочные планы и сделаем все, чтобы он заиграл у нас», – подчеркнул Ватутин.

Контракт с ЦСКА – серьезное испытание не только в игровом плане. Впервые Саша станет получать вознаграждение за игру в баскетбол. К испытанию деньгами Каун готов. Он знает немало примеров, когда способные спортсмены губили карьеры, и предпочитает учиться на чужом примере.

Закончив университет, Каун стал не только классным баскетболистом, теперь его называют бакалавром компьютерных наук. Сам выпускник предпочитает простой перевод профессии – программист. Но Ватутин настаивает на бакалавре, справедливо полагая, что для соотечественников это звание звучит намного солиднее.

При словах о программировании глаза Кауна зажигаются. Он любит свою профессию. Программистом был его трагически погибший отец. Каун даже начал говорить о будущем, в котором он займется программированием. Но Ватутин, испугавшись пусть и отдаленной, но все же обозначенной перспективы расставания с ценным приобретением, поспешил предложить Кауну работу по совместительству в клубном IT-отделе.

Появление Кауна отмечено хорошим знаком. Смодиш прочел фамилию Kaun как Кон. И получилось, что он спросил Ватутина, какой новый конь подписан? «Учитывая то, что кони – символ ЦСКА, Сашу ждет хорошее армейское баскетбольное будущее», – заверил генеральный директор армейцев.