Кем атаковать лучше?
Глядя на график, иллюстрирующий прогресс Брэдли в атаке, я вдруг вспомнил про прекрасный статистический сайт in the game, который здорово освещал ЧЕ и наверное так же здорово освещает Евролигу. Там я часто встречал графики, иллюстрирующие зависимость двух показателей - USG и TS.
Если коротко, то USG показывает то, насколько часто игрок атакует, как с игры, так и с линии (то есть если все игроки в команде атакуют одинаково часто, то у всех будет по 20%). TS - это то, насколько удачно игрок атакует в целом. То есть трехочковые в этом показателе учитываются как в полтора раза более ценные броски, чем двухочковые, а штрафные имеют в два раза меньшую стоимость - все как в игре. Но так как штрафные почти всегда бросают по два за раз, да еще и с процентом, трудно достижимым в игре, то лучшие показатели TS обычно имеют те игроки, кто часто бросает штрафные. Ну и снайперы, предпочитающие атаковать с трехочковой, само собой.
Я решил посмотреть, как зависит изменение эффективности атак игроков Бостона (TS) от их количества (USG) для пяти главных скореров команды. Для этого я построил графики, где точки - отдельные игры с показателями USG (вертикальная ось) и TS (горизонтальная). Черная линия - это линейная функция (сейчас Dirk_Diggler уточнит, как это правильно называется), "усредняющая" все значения на графике. Линейная она потому, что так наиболее очевидна зависимость TS от USG.
Итак, вот результаты. USG в процентах, TS - в долях единицы (я с экселем не очень дружу, так что если вам нужны проценты, умножаем на 100). Для увеличения жмите на картинки.
Получается, что Гарнетт и Басс, при увеличении лимита бросков теряют в эффективности. Другая ситуация с Пирсом, Алленом и Рондо. То есть бостонская атака показывает лучшие результаты именно тогда, когда часто атакуют Пирс, Аллен и Рондо, а не Басс и Гарнетт. Выводы я предлагаю делать читателям блога в комментариях.
Нет, ну вообще интересно)
лучше поменяйте оси - т.е. по оси Х USG, а по оси У TS,
легче анализировать, а то глазки сломаешь и шею вывернешь :)
это первое.
Второе, наклон прямых как определяли? В рукопашную или методом наименьших квадратов? Коэфф. корреляции какой? Время за игру не хотите добавить?
TS=f(USG, Time...)
Гарнетт.
http://s42.radikal.ru/i095/1204/5e/fab4cf5c4657.jpg
Басс.
http://s001.radikal.ru/i194/1204/9b/c86293454e3c.jpg
Пирс.
http://s019.radikal.ru/i639/1204/4c/026b6de8a8bd.jpg
Аллен.
http://s019.radikal.ru/i639/1204/f3/57cb647fddb7.jpg
Рондо.
http://s019.radikal.ru/i633/1204/00/c70ab2e12a64.jpg
Так нагляднее.
А вот с Гарнеттом ситуация другая. Пик&ролл с Гарнеттом намного чаще заканчивается броском со средней Гарнетта, чем любым другим способом, потому что противники сдваиваются на Рондо/Пирсе, рвущемся под кольцо. И это довольно печально.
Басс же при пик&роллах просто плохо пасует.
С Гарнеттом (да и с Бассом) наверное нужно уточнить - что увеличение лимита бросков для них означает увеличение количества средних бросков (а для КГ еще и тяжелых обыгрышей 1 на 1 в лоу-посте) - а это все не очень эффективные в плане процента броски.