В старшей школе в Кевоне Луни видели нового Дюрэнта. Помешали травмы и отсутствие эго
От редакции: вы читаете пользовательский блог, в котором рассказывают о жизни действующих чемпионов НБА. Не забывайте: и им нужны плюсы.
Но помогли стать трехкратным чемпионом.
Да, именно КейДи. Если вам трудно понять и принять это, то вот парочка «микстейпов» для ознакомления со стилем игры юного Луни (осторожно – внутри есть кроссоверы в его исполнении):
Кевон действительно выделялся на фоне сверстников как скиллсетом, так и антропометрией. Отвешивал смачный блок-шот на своей половине, а после бросал джампер с ведения через руки на чужой. Ну, и чем не Дюрэнт? Луни был центром вселенной для «Хэммильтона» из родного Милуоки. Лучше всего это подтвердит его монструозная статистическая линейка за все время «в школьниках»: 26 очков, 12 подборов, 7 блоков и 3 ассиста в среднем за игру. А в последний сезон Кевона за «Хэммильтон» средние показатели парня находились просто на грани абсурда: 27,9 очка, 12,7 подбора, 7 передач и 8 блоков. Почти квадрупл-дабл, неплохо.
Его нынешний партнер по команде Джордан Пул – тоже уроженец Милуоки и не понаслышке знает о подвигах бигмэна «Уорриорз» в школьные времена (они даже играли друг против друга в городском финале конференции): «Сейчас он совсем другой игрок, не тот, каким был тогда – он отвечал за все. Лун, которого я знаю – разыгрывающий. Когда я выбегаю из под заслона с тремя секундами на таймере и понимаю, что не смогу совершить бросок – я хочу видеть, как Лун берет игру на себя. Потому что он точно на это способен. И ведь так мало людей об этом знает!»
Скромнейший нрав Луни уже тогда был при нем. Вот что вспоминал его школьный коуч: «Мы давали делать ему все, но он был абсолютно лишен эго. Были игры, когда я говорил ребятам: «Так, Кевон возьмет первые пять бросков». Если бы я не определял это как часть установки, то он не стал бы этого делать, потому что являлся слишком командным игроком. Не смотря на свой статус супервезды на школьном уровне, он никогда не подавал виду, что это так. Его родители проделали отличную работу».
Альтруистичная натура все равно не уберегла парня от повышенного внимания к своим незаурядным способностям. В 2014 году ESPN поставили Кевона на почетное 12-е место в списке сотни лучших школьников страны. Он оказался выше Девина Букера(18) и ДиАнджело Рассела(13).
Скаутский отчет по тяжелому форварду гласил: Луни отлично разбирается в высоком посте и на «low wing» (извините, я не придумал как обозвать это на русском языке, но кто понял, тот понял), может попасть трехочковый, здорово двигается без мяча, очень терпеливый и командный игрок.
Разумеется, после стольких мощных сезонов Кевона «Хэммильтон» вывел из обращения джерси с его игровым номером. Это случилось в 2018 году. Церемония вышла очень милой и эпичной: вместе с Луни в его альма-матер завалился весь тогдашний ростер «Уорриорз», что привело учеников в еще больший восторг. Обязательно к просмотру:
Яркой игрой Луни вызвал интерес многих топовых колледжей, но игрок предпочел именно программу UCLA. На его выбор существенно повлияла симпатия к «Лейкерс» и лично к Кобе Брайанту.
Кевону понадобился всего лишь один месяц игры за колледж, чтобы заставить баскетбольную общественность говорить о себе, как о топ-10 проспекте ближайшего драфта. В первых одиннадцати играх Луни набирал в среднем 14 очков, 11 подборов, 2 ассиста и 1.6 блока, показав себя настоящей дабл-дабл машиной.
Больше всего журналистов и скаутов впечатляла работа парня на щитах, особенно на чужом. Луни собирал почти по 5 подборов в нападении на этом отрезке. Джонатан Вассерман в материале для Bleacher Report писал о Кевоне следующее: «Конечно, ему повезло с антропометрией, но у Луни также потрясающее чутье на то, где окажется мяч. Прибавьте к этому его энтузиазм и постоянную готовность бороться. Он не самый взрывной игрок, но компенсирует это своими гигантским размахом рук и хорошей координацией».
Сам Кевон тогда комментировал свое доминирование на щитах так: «Это то, что ты можешь контролировать. Я знаю, что умею подбирать. Чувствую, что могу делать это против кого угодно. Когда ко мне приходит возможность провести отличную игру с точки зрения нападения – я в состоянии ей воспользоваться. Но то, что я могу делать на высоком уровне от игры к игре – это, конечно, подбирать мяч».
Кевон сумел доказать, что столь яркий старт отнюдь не случайность, перенеся почти идентичные показатели на дистанцию целого сезона. Финальные цифры в единственную для него студенческую кампанию: 11,6 очка, 9,2 подбора (3,4 в нападении), 1,4 ассиста и 1 блок за 31 минуту на паркете в среднем. Луни попадал 47% с игры и 41% из-за дуги (53 попытки!). Стартовал в каждом из 36 матчей.
А что насчет мини-клейма «нового КейДи»? Оно спало с широченных плеч Кевона уже с первых матчей за калифорнийский колледж. И причина кроется не только в переходе в более конкурентную среду.
Дело в том, что тяжелый форвард весь свой студенческий год играл на фоне серьезных проблем с бедром. Перед началом сезона один из тиммейтов Луни всем весом приземлился на его ногу во время одной из тренировок. Повреждение отняло у парня некоторую часть маневренности, которая и без того не являлась его сильной стороной. Да, Луни калифорнийского разлива все еще оставался в разы более подвижным, чем своя сегодняшней версия, но его стиль игры теперь все же требовался в некоторых модификациях. Кевон почти перестал пытаться создавать себе броски самостоятельно, сосредоточившись на работе в краске и редких кэтч-н-шут историях. Баскетбольный профайл Луни больше ни чем, кроме как антропометрией, не напоминал Дюрэнтовский.
И тут снова стоит отметить крохотное эго Луни. Он принял все обстоятельства и успешно перепрограммировал себя с школьной суперзвезды, определяющей для своей команды все, на более узкопрофильного баскетболиста, но отлично знающего (и усердно развивающего) свои сильные стороны. Кевон не стал ничего форсировать и позволил игре самой решать, когда она пойдет к нему в длиннющие руки. И она приходила.
За год в стане UCLA Луни сумел собрать отличную прессу и заставил говорить о себе, как о серьезном претенденте на то, чтобы уйти в первой десятке ближайшего драфта. Разумеется, игрок выставил на него свою кандидатуру. Но предсказания о топ-10 не сбылись. Определяющую роль сыграли упомянутые выше проблемы с бедром. Накануне драфта несколько инсайдеров сообщили, что Луни «помечен красным флагом» многими командами НБА из-за сомнений в его здоровье и возможной операции, которая может оставить форварда вне игры на весь дебютный сезон.
Кевон и его агент опровергли информация о требуемом хирургическом вмешательстве, заявив, что масштабы повреждения преувеличены, и игроку не придется пропускать целый год. Опровержения не спасли Луни от падения до общего 30-го пика. Похоже, что к лучшему. Его забрали «Уорриорз».
«Голден Стэйт» и Кевон Луни – союз, заключенный на небесах. Организация, выстраивающая самый настоящий культ альтруизма и ведомая, возможно, самой неэгоистичной суперзвездой в истории лиги, выбирает игрока, который уже сумел показать насколько ему плевать на собственную графу в «бокс-скоре» и как ему хочется выигрывать.
Вышеупомянутые проблемы с бедром, все-таки, потребовали хирургического вмешательства. И не раз. «Уорриорз» всегда были готовы давать Луни столько времени на восстановление, сколько потребуется. Травмы сильно смазали Кевону сезон новичка – он принял участие лишь в пяти матчах регулярки, а затем пропустил плей-офф из-за требующейся новой череды операций.
«Я оставался уверенным в себе и в том, что травмы не помешают мне закрепиться на самом высоком уровне», – комментировал свое состояние в тот период Кевон. Уверенность оказалась оправданной. Уже через один сезон (2017/2018) Кевону удалось провести 66 матчей в регулярке и стать важной частью ротации «Голден Стэйт» в победоносном плей-офф.
Кампания-2018/2019 годов выдалась для Луни еще плодотворнее предыдущей, особенно в постсезоне. Кевон выдал две превосходные серии против «Рокетс» и «Блэйзерс» на фоне душевной и физической боли (трещина в ребре!).
Душевная была вызвана смертью близкого друга баскетболиста – Вати Маджида, которая произошла прямо перед началом сезона. Не смотря на это, Луни нашел в себе силы вернуться на корт.
Во время финала с «Рэпторс» Луни усугубил имеющиеся повреждения и получил новое – во второй игре пострадало плечо. Кевон продолжил играть через, порой, невыносимую боль. «Ты можешь выйти на паркет и твое тело будет чувствовать себя отстойно, но, возможно, именно при таких вводных ты проведешь матч всей жизни», – сказал Кевон. «Уорриорз» проиграли тот финал, но героизм Луни никак нельзя назвать напрасным.
Прошлый сезон Кевона – сказка. Игрок, на здоровье которого поставили крест еще перед драфтом, проводит все 82 игры в регулярке. Игрок, чье существование в лиге для рядового болельщика практически незаметно, из раунда в раунд плей-офф выдает яркие матчи и, наконец, получает хоть какую-то медийность и признание. Скорее всего, ему это и не нужно, но это точно нужно баскетболу – не все герои обитают в красочных статистических линейках.
В нем больше не видят Дюрэнта. Зато Стив Керр видит в нем «ключ к успеху команды», а Дрэймонд Грин называет «самым образцовым профессионалом». У каждого свой путь к величию. Путь Луни – самопожертвование и, похоже, он так и задумывал.
Фото: Gettyimages.ru/Sarah Stier, Eric Espada, Nick Laham, Stephen Dunn, Jane Tyska
В финале для Бьелицы время нашлось.
Что уж о Луни говорить.