6 мин.

Мэджик Джонсон и медицина

Немецкий врач Клаус Кёнлейн и немецкий же журналист Торстен Энгельбрехт выпустили в 2009-ом году книгу "Вирусомания", в которой описывают, как исторически формировались и навязывались обществу через СМИ (проталкивались) установки официальной медицинской науки о якобы вирусной природе таких заболеваний как полиомиелит, СПИД, птичий и свиной грипп. Одну из страниц этой книги занимает персона Мэджика Джонсона, выдающегося баскетболиста Лейкерс 80-ых, являвшегося лицом всей NBA и использованного в пропаганде официальных медицинских догм. Предлагаем вашему вниманию этот коротенький отрывок, пусть и весьма коряво переведённый с немецкого на английский и потом с английского на русский бригадой боксёров из Лаоса.

Мэджик Джонсон провел 906 игр за Лос-Анджелес Лейкерс в 1979-91 гг и в 1996г, является пятикратным чемпионом NBA и обладателем золотых медалей Олимпиады 1992 года.

Все они принимали AZT: смерть Фредди Меркьюри, Рудольфа Нуреева и Артура Эша

Даже знаменитости поверили в теорию о том, что антиретровирусные вещества, такие как АЗТ, являются единственной надеждой в борьбе со СПИДом. Возьмем, к примеру, Фредди Меркьюри, бывшего фронтмена британской рок-группы Queen, который был бисексуалом и сам попал в сети общей паники СПИДа в конце 1980-х годов. Результат теста: положительный. "Меркурий" был в ужасе и принял совет своего врача начать принимать АЗТ. Меркьюри принадлежал к первому поколению пациентов, которые получали полную нагрузку AZT (1500 мг в день). В конце он выглядел как ходячий скелет, и умер в Лондоне 24 ноября 1991 года в возрасте 45 лет.

Российский танцор Рудольф Нуриев, которого многие считали величайшим балеристом всех времён, также начал принимать АЗТ в конце 1980-х годов. Нуриев был «положительным», но в остальном он был совершенно здоров. Его личный врач Мишель Кейси признал смертельные последствия АЗТ и даже предупредил его об этом. Но Нуриев провозгласил: «Я хочу это лекарство!» В конечном счёте, он умер в Париже в 1993 году - в том же году, когда бывший чемпион Уимблдона Артур Эш встретился с создателем в возрасте 36 лет после того, как в 1988 году он был признан ВИЧ-положительным, и его врач назначил ему чрезвычайно высокую дозу AZT.

В какой-то момент Эш узнал о токсичности AZT. В октябре 1992 года он написал колонку для Washington Post. «Путаница для пациентов со СПИДом, таких как я, заключается в том, что существует растущая гипотеза о том, что ВИЧ не может быть единственной причиной СПИДа, и что стандартные методы лечения, такие как АЗТ, на самом деле усугубляют ситуацию», - признал Эш, добавив: «а также есть и неизвестные сопутствующие факторы, но медицинский истеблишмент слишком жёстко придерживается своего мнения, чтобы изменить направление фундаментальных исследований и/или клинических испытаний». Эш хотел прекратить принимать АЗТ, но не решался: «Что я скажу врачу?» - спросил он в New York Daily News.

Звезда NBA Мэджик Джонсон: «В AZT нет никакого волшебства, и нет AZT в «Волшебном» Джонсоне»

У Эша не было мужества, чтобы противостоять давлению СПИД-медицины и принять решение о прекращении приёма АЗТ, но именно это, по-видимому, спасло жизнь мегазвезде баскетбола.

В конце 1991 года мир был потрясён новостью, что Magic Johnson ВИЧ-позитивный. «Это может случиться с кем угодно, даже с «волшебным» Джонсоном», - написал журнал Time 18 ноября 1991 года. Несколько дней спустя Time написал, что баскетболист «получил ВИЧ через гетеросексуальную связь». Но какова была основа этого предположения? Американский журнал, как и весь мир средств массовой информации, просто ссылался на простое предположение Джонсона о том, что он «получил вирус СПИДа гетеросексуально», то есть через секс с женщиной.

Доказательств, подтверждающих это утверждение, не было. Мэджик Джонсон получил положительный результат теста, но в то же время он был самим символом здоровья - до тех пор, пока «управляющий СПИДом» Энтони Фаучи и его личный врач, нью-йоркский исследователь СПИДа Дэвид Хо, настойчиво не посоветовали ему начать приём АЗТ. Джонсон последовал их советам.

Но здоровье Джонсона быстро ухудшилось, он чувствовал себя отвратительно, у него была «рвота почти каждый день» - согласно статье в National Enquirer от 1991 года - «Самый худший кошмар для Джонсона становится реальностью - он буквально становится беспомощным». Но вирусная мания была к тому времени настолько доминирующей, что никто не думал, что чрезвычайно токсичные лекарства могут вызвать серьёзные проблемы со здоровьем Джонсона.

Однако, все эти симптомы у Джонсона внезапно исчезли через короткое время. Летом 1992 года, после того как СМИ объявили о его уходе из баскетбола в конце 1991 года, он даже привёл баскетбольную команду США к золотой медали на Олимпийских играх в Барселоне. Это было грандиозное достижение, и если бы он всё ещё находился под влиянием AZT, он никак не смог бы достичь такого результата. Предполагается, что Джонсон принимал AZT в течение очень короткого времени; когда он прекратил лечение со смертельными побочными эффектами,его жалобы также исчезли. Действительно, спустя годы, в 1995 году, он признался в личном разговоре во Флориде, что он только принимал AZT в течение очень короткого времени. Лекарство было связано со слишком суровыми побочными эффектами. И вот появилось высказывание: «В AZT нет волшебства, и нет AZT в «Волшебнике».

Но производители лекарств от СПИДа также играют в высококонкурентную игру в индустрии, ориентированной на всё более рыночные отношения. В течение нескольких лет GlaxoSmithKline (GSK) использовал «Волшебника» Джонсона для распространения своих чудесных сообщений, особенно среди городских чернокожих. Изображение баскетбольной звезды размещается на рекламные щиты, плакаты в метро и полностраничные объявления в газетах и журналах. В объявлениях представлен крепкий Джонсон и такие сообщения, как «Остаться здоровым - это несколько основных вещей: позитивное отношение, партнёрство с моим врачом, ежедневный прием лекарств». Эти объявления теперь ушли в прошлое, потому что Джонсон получил лучшее предложение от Abbott и в настоящее время продвигает ещё одну комбинацию СПИД-препарата Kaletra.

Однако это не обязательно означает, что сам Джонсон принимает эти высокотоксичные препараты. Как указано выше, противоположное, очевидно, верно. Джонсон - мальчик-плакат для ВИЧ-положительных гетеросексуалов, и он является представителем производителя лекарств, поэтому у него есть финансовый конфликт интересов, который может запретить ему объявлять, если он действительно принимает Combivir от GSK или Kaletra от Abbott, и если да, то сколько этих лекарств он действительно принимает. «Джонсон прямо не подтвердил, что он принимает лекарства, которые он рекламирует», - говорит исследователь лекарств от СПИДа Дэвид Расник.

В октябре 2004 года мы обратились в Фонд «Волшебный Джонсон», чтобы спросить, принимал ли баскетболист какие-либо лекарства от СПИДа после Олимпийского триумфа в 1992 году, и если да, то как долго. Но на сегодняшний день мы не получили ответа.

И теперь небольшой комментарий от авторов блога без картинок Five Men Army. Все мы, как один, осознаём важность использования знаменитостей в пропаганде. Не всегда получается хорошо. Например, уход Майкла Джордана в бейсбол не сделал скучный и неинтересный бейсбол ощутимо более популярным на планете, но возможно, увеличил интерес к бейсболу в самих США и в некоторых восточно-азиатских странах. С привлечением Мэджика Джонсона к рекламе ВИЧ организаторы "пандемии" угодили в яблочко, Мэджик был всеобщим любимцем, а Лейкерс - московским Спартаком на 10 лет раньше Романцева.

Нам не даёт покоя этическая сторона этого процесса. Возможно, Мэджик смог уклониться от прямого отравления. Но имел ли Мэджик Джонсон возможность уклониться от участия в пропаганде ядов, не говоря уже о том, чтобы использовать свою известность и публичность, чтобы раскритиковать доминирующую концепцию?

Скорее всего на каком-то этапе Мэджик осознал, что его собственная жизнь и его собственные деньги для него самого дороже, чем жизни и деньги тех его поклонников, которым статьи и рекламные плакаты в поддержку ВИЧ с Мэджиком помогли уничтожить здравое понимание реальности.