Станислав Шаров: «Если бы не МГАФК, завязал с баскетболом»
Серебряный призер Олимпийских игр по баскетболу 3х3 Станислав Шаров рассказывает о том, как попал в баскетбол 3х3, а также о важности МГАФК в его карьере.
― Если бы ты не попал в МГАФК, ты мог бы завязать с баскетболом?
― Да.
― То есть фактически МГАФК дал тебе путь в баскетбол, стал следующей ступенью развития?
― Да, огромный шаг вперед, чтобы я мог дальше развиваться, МГАФК – это большая школа баскетбола, которую я прошел. У меня не было спортивной школы, никаких разрядов, я много чего не знал.
― Можешь чуть подробнее рассказать о взаимоотношениях с тренером Анатолием Владимировичем Лаптевым? Что он от тебя требовал? Что было наиболее сложно?
― Единственное, что было сложно, это работа головой, комбинации, потому что меня никто не учил. Это не оправдание, но мне всегда было тяжело. Классно то, что он понимал, какой я игрок, и что мне надо. Он ставил меня тогда, когда я был нужен. Я защищался, атаковал, в комбинациях где-то подыгрывал. Мне он очень нравится, опытный тренер. Он меня направлял в нужное русло, и за это ему большое спасибо.
― Расскажи, как ты попал в баскетбол 3х3?
― Вместе с МГАФК я играл еще и по МЛБЛ, дополнительный заработок был какой-никакой. Мы играли против какой-то команды, в которой играл Дмитрий Зимин. Он тогда был тренером главной национальной сборной. И мы с ним сцепились жестко, а я не знал кто это Мне еще и технари постоянно давали в МЛБЛ, выгоняли из зала, мы чуть не подрались, и меня дисквалифицировали с игры. Потом мне звонит Олег Ушаков, начались разборки. Я не понимал, что делать, такой неожиданный звонок. Договорились. Я помню, это было 8 или 9 мая. Я приехал на «Рижку», а сборная уже 9 дней там на сборах сидела. В U-23 три парня были: Антониковский, Абрамовский и Зуев, а я четвертым должен быть. Я с ними поздоровался, как-то не по себе было, они мне объяснили, что делать. А там турнир был между собой: две взрослых команды и молодая. Мы всех выиграли, хоть и самые молодые. Мне повезло, что у меня был паспорт с Шенгенской визой. Мне сказали, что завтра я еду в Латвию. Там был огромный турнир, на нас никто не возлагал надежды, но мы заняли второе место, взрослые все вылетели. Мы отобрались на Tinkoff Moscow Open, у взрослых уже была путевка. Так карьера и началась. Потом Tinkoff Moscow Open выиграли.
― Когда ты пришел на «Рижку», тебе не страшно было?
― Да нет, пришел, думал, сейчас поиграем в баскет. Мне дали майку сборной. Я, сначала не знал их систему, в этом плане было непонятно, а парни меня сразу хорошо приняли. Объяснили все, мы начали играть, у нас все получалось.
― То есть ты буквально сразу влился в состав?
― Да, да.
― Турнир в Риге. Как вам удалось это сделать, если ты один день потренировался, а на следующий день поехал?
― Я не знаю, как, мы просто играли. На нас там вообще никто не ставил, почти ничего не объясняли. Там взрослые были, надо было их просматривать в основную сборную. Мы даже не знали, куда готовимся, играли для души, и так потихонечку всех там выиграли.
― Потом вы выиграли Tinkoff Moscow Open?
― Да, там тоже был сумасшедший дом, на нас опять никто не ставил, нас никто не знал, просто играли.
― Стас, ты сейчас рассказываешь, что на вас никто не ставил, от вас никто не ожидал – и так это продлилось до Олимпийских игр?
― На Олимпийских играх уже знали, кто мы, а там прям вообще никто. «Гагарин», молодые какие-то. Мы, грубо говоря, прошлись по всем, только одну игру в группе проиграли.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий