ЦСКА разложился в Монако – вел «+22», но совсем обессилел во второй половине
Где-то такое уже было – 80:97.
В Монако ЦСКА выдал лучший и худший отрезок в этом сезоне.
Лучший занял первые 13 минут. Красно-синие съели организаторов французов Пэриса Ли и Данило Анджушича, а в нападении смотрелись пугающе идеально – после двойки с Боломбоем Швед или Лундберг освобождались и заставляли защитников смещаться, что приводило к изящной перепасовке, раз за разом завершавшейся из-под кольца. ЦСКА играл не просто зрелищно, результативно и успешно – ЦСКА играл очень легко: это ощущение дойдет до максимума чуть позже, когда из-за трехочковой попадет сам Кеннет Фарид.
Эти 13 минут ЦСКА выиграл с преимуществом в 22 очка – 35:13.
Оставшиеся 27 минут ЦСКА проиграл со счетом 45:84, то есть «-39».
Армейцы развалились на обеих половинах.
На своей – еще в во второй четверти, когда появился Майк Джеймс и начал вытягивать на себя двоих и пасовать на свободного.
Игроки ЦСКА не справлялись с защитой один на один: едва ли не самые запоминающиеся мячи забивал Дуэйн Бэйкон – просто проходил с дуги против Никиты Курбанова или бросал из-за периметра через удивленного Шведа. То же самое вытворял с Хэккетом Ли, с Лундбергом – Майк Джеймс, а с Уховым – Брок Мотум.
Потом дали сопернику еще и разбежаться: сразу семь атак (три из них получились трехочковыми) пришлись в результате быстрых прорывов.
И затем окончательно обмякли во второй половине, когда получили 28 из 30 очков за четверть: не успевали добегать к снайперам, всей толпой бросались на заигрывающего партнеров Джеймса и получали данк из-под кольца, не страховали (Шведа один на один обыграли, кажется, чуть ли не все игроки «Монако»).
В итоге ЦСКА позволил «Монако» аж 65% двухочковых, 40% трехочковых и 25 штрафных.
Итудис после игры пожаловался на «заслоны в движении». Но, на самом деле, скорее бросалось в глаза, что план игры против Майка Джеймса вообще не сработал: ЦСКА летел на бывшего партнера всей гурьбой, а тот спокойно раздавал передачи (раздал 8). И не то чтобы это удивило – Джеймс, конечно, любил в Москве побросать с восьми метров, но ограниченным единоличником, пытающимся произвести впечатление на тренера-врага, никогда не был.
Самый любопытный вывод по этой игре: почему-то в штабе ЦСКА об этом не знали.
Во второй половине умерла и атака.
Сначала не без помощи арбитров, которые обнаружили три фола в нападении за четверть. На ЦСКА это подействовало крайне деморализующее, и как раз в эти минуты «Монако» дал понять, что уже не просто борется с богатеями, а по-настоящему кайфует от себя – данки Холла, проходы Бэйкона, обыгрыши Джеймса, горячая рука Ли подействовали настолько заразительны, что Брок Мотум не нашел ничего умнее, как продраться сквозь защиту ЦСКА евростепом.
Затем – благодаря агрессивным «большим» «Монако» (главным образом могучему Донте Холлу), которые перехватывали армейских боллхэндлеров в «краске», закрывали обзор и вынуждали ошибаться. Сперва «Монако» держал центрового в трехсекундной, а потом и вовсе перешел на зонную защиту: если против первого варианта что-то и проходило, то второй заставил гостей навсегда забыть дорогу под чужое кольцо. За матч у ЦСКА набралась 21 потеря – эпичнейшая из них передача Йоханесса Фойгтманна на ускорившегося арбитра (Алексей Швед, которому немец давал, привычно отдыхал у центральной линии). А еще у ЦСКА лишь 5 попаданий в «краске» за всю вторую половину: Донтэ Холл – главное открытие Евролиги в этом году, и на армейцев он навел смертельного ужаса.
Наконец атака просто умерла, потому что умерла.
Димитрис Итудис объяснил все усталостью: «Нам не хватило выносливости. У «Монако» на день отдыха больше».
Тренер ЦСКА вроде бы максимально распределил нагрузку: за исключением безальтернативных Фойгтманна и Боломбоя (29 и 26), никто не провел больше 25 минут. Но, вероятно, даже этого было мало. После взрыва против «Олимпиакоса» очередной невнятный матч провел Клайберн: лидер и ключевой игрок ЦСКА за 23 минуты допустил 6 потерь, уступил несколько подборов на своем щите и выдал 2 из 7 в «краске». Швед явно сдал еще во второй четверти, когда несколько раз отдавал мяч убегающим в отрыв хозяевам (у него 4 потери): на этот раз защитник эффективно атаковал из-за дуги, но внутрь опять не шел. Не в лучших кондициях были и Лундберг с Хэккеттом, не преуспевшие в созидании: под щитами у «Монако» было слишком плотно, а во второй половине попадать из-за дуги ЦСКА перестал – лишь 2 из 15.
Не хватило выносливости и самому главному тренеру: в кои-то веки он перестал бегать по боковой и наконец примостился на стул.
В общем, как замечательно выразился Димитрис Итудис, «мы не потеряем из-за этого веру в команду».
Фото: euroleague.net