3 мин.

Почему Телику не нужна Единая Лига ВТБ?

Насколько известно, у Единой Лиги ВТБ существует не мало проблем, которые не дают чемпионату стать более зрелищным. Это и лимит, и слабый уровень соревновательной деятельности, и отсутствие качественного продукта, как сказал бы продажник - УТП (уникальное торговое предложение).

При этом руководители наоборот заявляют, что Лига ВТБ как продукт – это хорошая возможность различным медиа-холдингам получить аудиторию, рейтинги, интерес. Но тогда задаемся вопросом, почему в августе Матч ТВ решил отказаться от трансляции матчей ЕД? Почему сейчас переговоры идут сложно? Почему за весь период лета так и не нашлась площадка для реализаций трансляций?

Как заявила Илона Корстин (генеральный директор ЕД ВТБ): «От реализации медийных прав на третьи страны мы получаем всего лишь 10% бюджета», то есть это совершенно низкий доход, оно и понятно, страны и большие медиахолдинги не заинтересованы в российском чемпионате, если есть немецкая Бундеслига, испанский чемпионат, NBA в конце концов, зачем платить за лигу, в которой чемпион одна и та же команда на протяжении 10 лет? Сделаем наше любимое: сравним с Америкой, а конкретней с NBA, у них с телеправами все в порядке и это не исторически связано как многие подумают, на Западе баскетбол не является национальным видом спорта, для этого есть NFL.

Действующие спортивные телеконтракты в Мире (млрд $ в год)

Так вот, как видно по картинке, цифры просто невероятные и это связано прежде с тем какой продукт, он отвечает за всё: качество, интерес, азарт, культура спорта, медийность игроков и клубов. Клубы и игроки NBA не закрыты, готовы транслировать и тренировки, и пресс конференции, да и просто появляться в любительских лигах и тем самым популяризировать не сколько спорт, а сколько саму Лигу, так как зритель это видит и понимает, что он хочет продолжать за этим следить.

 Ах да и самое главное в спорте – соревновательность, да, существует Леброн, Карри, Дюрант, но и они не способны быть постоянно на высоте и с кубком Ларри О’Брайена . За последние 3 года чемпионы постоянно менялись и было сложно предсказать это, что не скажешь о Единой лиге ВТБ.

Прежде чем говорить о получении трансляций необходимо разобраться с продуктом. Даю лайфхак, объясните руководителям клубов лиги, что не нужно закрываться от зрителей, ведите социальные сети, раскрывайте все то, что невозможно увидеть стороннему зрителю, пусть медийка клубов растёт, давайте возможность журналистам больше изучать ваш клуб, ваши традиции.

Благо сейчас таких платформ, где это можно делать огромное количество. Если хотите делать интервью с игроками, пожалуйста, Ютуб. Если просто потанцевать и записать челленж – Тик Ток.

На одном из предсезонных матчей повесьте микрофон на игрока и выложите в Инстаграм и Тик Ток, вы представить не можете сколько сторонних наблюдателей придёт к клубу. Проведите анализ, наймите людей, которые будут спрашивать у баскетбольной аудитории, какой Матч Всех Звёзд им нужен, что они хотят на нём увидеть. Спросите, какой формат плей-офф будет более интересным.

Илона Корстин правильно рассуждает, говоря о том, что аудитория уходит с телика, что сейчас комфортней смотреть весь контент на смартфонах. Так раз вы не против интернета, узнайте об блоггерах, которые любят баскетбол, предложите им прорекламировать чемпионат, рассказать о нём. Но опять же, не забывайте про то, что Продукт должен быть качественным.

Но нашему телевиденью не нужен баскетбол, так как низкий уровень чемпионата, слабая медиа составляющая, эксперты по Единой лиге ВТБ, вы вообще существуете? Поэтому стать настолько же мощно развитыми в медийном плане как футбол на телике не получится, а вот в интернете самое то и время как раз пришло.

Любите баскетбол, даже по ту сторону экрана. До встречи!