8 мин.

Геймплейные нововведения в NBA 2K22

Статья написана Майком Уэнгом, геймплейным директором NBA 2K.

 

Приветствуем всех фанатов NBA 2K! Самое время для раскрытия геймплейных нововведения и захватывающих функций, которые появятся в NBA 2K22. Первый год разработки Next Gen версии игры был для нас испытанием, приходилось серьезно изменять основной код игры. Это сопровождалось техническими неприятностями, но все уже позади. Команда разработчиков геймплейной составляющей была сосредоточена на одном, а именно на создании КЛАССНОГО игрового опыта в NBA 2K22!

У нас был амбициозный список функций, которыми мы занимались в этом году: динамичный игровой процесс; более отзывчивое движение игроков; игра в нападении, основанная на умениях пользователей и так далее. Обо всех этих вещах мы сегодня поговорим в данной статье. Мы также позаботились о том, чтобы игроки на обоих версиях игры получали улучшения игрового процесса. Поэтому независимо от того, какую версию вы выберите, вы в любом случае получите новый игровой опыт. Одной из главных задач при разработке в этом году стала система ЗАЩИТЫ. Давайте с неё и начнем!

Защита

Основная цель при улучшении системы защиты заключалась в том, чтобы дать пользователям больше инструментов, позволяющих влиять на ход игры на своей половине площадки. Если вы защищаете периметр, то мы хотели, чтобы вы оказывали давление на атакующего игрока и контролировали перемещение мяча. Если вы защищаете краску, то мы хотели дать вам возможность влиять на слабые моменты бросков оппонентов из под кольца. Наши разработчики были полны решимости при реализации этих цели и мы довольны получившимся результатам!

Система сопротивления броску и блокшотов была полностью пересобрана, что привело к новым ситуациями, заканчивающимися снэтч-блоками и волейбольными вылетами за мячом, которые раньше не происходили. Новая система сопротивления полностью избавилась от «призрачного контеста», на которые многие жаловались и в этом году отсутствие контакта во время защиты приведет к легким очкам для атакующего игрока. С другой стороны, при должной защите станет намного больше «бросков-кирпичей», как и должно быть.

Столкновения и сопровождения атакующих игроков в защите будут вознаграждаться сильнее при правильном движении в защите. Оказываемое сопротивлении будет куда плотнее с улучшенной системой позиционирования ног в атаке. Вы будете наблюдать меньше так называемых «скольжений» в защите в обоих версиях игры.

Система перехватов также изменилась, большее влияние на которую оказывает навык перехватов у игроков. Низкий уровень навыка будет иметь вялые анимации, которые будут наказывать за чрезмерное использование кнопки перехвата, в то время как перехватчики с высоким уровнем навыка будут иметь большую скорость у анимаций и крепче стоять на ногах. Также будьте готовы к выбивания мяча из рук во время проходов на лей-апы или данки в толпе защитников от перехватчиков с высоким уровнем навыка.

Данные улучшения сделают игру в защите куда более сбалансированнее и интереснее!

Искусственный интеллект в защите

Команда разработчиков ИИ хотела создать прочный фундамент, на который можно было бы опираться долгие годы в будущем. Многие старые проблемы были решены благодаря полностью переписанным защитным системам в игре. Новая логика позиционирования при игре в защите на мяче будет оказывать большее давление на пользователей в атаке, чем это было в прошлых частях серии.

Новая защитная логика изменит тактику пользователей в обороне на «хэдже» (hadge — создание расстояния в защите для лучшего контроля площадки). Ранее данный аспект полностью контролировал пользователь, что приводило к некоторым ошибкам ИИ в защите, которые могли открывать атакующих игроков. В этом году ИИ будет получать больших данных для адекватной помощи в защите.

Движение, ротация и смены в защите также были значительно улучшены. Теперь при ротации игроки могут сменятся в некоторых местах одновременно! Мы также дали нашему ИИ возможность предсказывать определенные игровые действия. ИИ самостоятельно сможет решать, как ему обходить заслон или избежать лишнего контакта. Новая система защита от cut'ов (внезапных проходов через заднюю дверь под кольцо) поможет заполнить бреши в обороне при возможности.

Сочетания всех этих систем в NBA 2K22 делает улучшения в защите самыми значимыми на сегодняшний день!

Дриблинг

Очевидно, что нападение также не останется без внимания! Дриблинг — это то, над чем я лично увлеченно работаю достаточно много времени. Все стандартные сайз-ап движения 1 на 1 были удалены и заменены сигнатурными. Но что это значит? Клики на Pro-Stick в различных направлениях в прошлом году давали базовые движения, а при зажатии — заскриптованные сайз-апы. В этом году целью было совместить два этих момента, чтобы дать пользователям полностью контролировать ритм и движения сайз-апов. На выбор будет предложено около 50 уникальных сайз-ап наборов, каждый из которых будет иметь свои преимущества. Помимо этого, у вас будет возможность экипировать один из 32-х уникальных комбинаций дриблинга. Это быстрые, трехсекундные комбинации, которые воспроизводятся зажатой кнопкой ускорения и кликом на Pro-Stick вверх. Смешивая сайз-апы и комбинации вы получите почти неограниченные возможности по обыгрышу защитника.

Тонны новых комбинаций, прекращений дриблинга и цепочек движений также появятся в этом году! Мои любимцы — «драг хэзи» и «спин стэпбеки». Появятся и новые анимации ведения мяча, которые будут подчеркивать стиль каждого игрока.

Была изменена и система движений игроков в зависимости от роста. В прошлом году более высокие игроки двигались по паркету с той же скоростью, что и игроки с малым ростом, которые имели одинаковый уровень навыка движения с мячом. Теперь же игроки с малым ростом будут иметь некое преимущество в скорости, несмотря на схожий уровень навыка скорости.

Игра в посте

А теперь немного угостим информацией любителей играть за больших игроков. Мы потратили много времени на расширение арсенала новых движений в игре под кольцом. К примеру одна из новых комбинаций: начинаете разворот спиной вращая Pro-Stick, затем резко поворачиваете левый стик в противоположное движению вращения, чтобы вернуться в исходное положение. Также были добавлены новые обманные маневры на RT/R2, которые объединят дальнейшие движения в посте в полноценные комбинации. Вы также сможете использовать преимущества при выходе на «фейс-ап» движения, позволяющие избежать перехватов мяча, создающие в последствии хопсэп броски, броски в отклонении и хуки. В общем, вас ждет много комбинаций под кольцом, после освоения игры в посте!

Бросок

Система броска также претерпела множество изменений. Появился новый индикатор броска (шот-метр), имеющий динамический показатель окна реализация броска. Это окно будет расширятся при грамотном создании позиции для броска и сужаться в противоположной ситуации. Главным акцентом развития системы стал навык создания броска у пользователей. Мы тщательно протестировали данную систему с пользователями разных уровней игры и считаем, что эта система лучшая из того, что предлагалось ранее.

Завершение из под кольца

С обновленной системой защиты, которая дает больше инструментов защитникам под кольцом, необходимо было изменить и систему завершения из краски. Мы добавили систему таймингов для реализации агрессивных попыток данков и аллей-упов.

Когда мяч находится в воздухе, вам нужно будет нажать вовремя кнопку броска, чтобы реализовать аллей-уп. Если вы ошибетесь, то аллей-уп не будет забит или вы вовсе не сможете поймать мяч (вы также сможете контролировать передачи от паркета под аллей-уп в этом году).

Если рассматривать проходы с завершением сверху из под кольца, то зажав ускорение и Pro-Stick вниз вы совершите попытку агрессивного данка. Для успешной реализации вам необходимо будет попасть точно в тайминг, а иначе момент будет неудачным, в особенности, если у игроков не будет хватать навыка данка. Вам придется постараться, если вы захотите забить сверху через контакт!

Мы также добавили празднование при реализации «зеленого релиза» во время данка, которое будет схоже по своей сути с реализацией «зеленого релиза» при броске. Таким образом, с новой функцией вы сможете не только забивать сумасшедшие данки через толпу, но и экипировать анимацию празднования, чтобы немного покрасоваться перед соперником.

И еще один момент, теперь вы сможете редактировать ваш репертуар данков при помощи нового редактора стилей данков, который позволит создавать вам свои наборы данков!

* * *

Понравилась статья? Подпишись! Русскоязычное сообщество игроков NBA 2K

Автор интерпретации перевода: Максим Медведев, ссылка на оригинальную статью.