Никита Михайловский едет в Австралию. Где его заметили? Будет ли играть? Вернется ли он в Саратов?
От редакции: вы читаете пользовательский блог «Перехват», где рассказывают об интересных явлениях европейского баскетбола. Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе событий.
Переход Никиты Михайловского в австралийский клуб «Тасмания ДжекДжамперс» всколыхнул баскетбольный рунет — кажется, никто не ожидал такого нестандартного хода. Еще пару недель назад об этом не было даже слухов, а сам игрок был в США и готовился к драфту НБА.
«Перехват» расспросил агента Игоря Рубина, который представляет интересы Михайловского, об условиях перехода и о том, чего вообще ждать от решения поменять Саратов на Хобарт.
Игорь Рубин
— Аренда Михайловского стала неожиданной. Расскажите, как готовился этот трансфер?
— Никита с середины июня был в Вашингтоне и готовился к драфту. Сначала тренировался сам, а потом у него были открытая тренировка в Чикаго, воркаут в Миннеаполисе. Там Никиту и приметили люди из NBL, которые занимаются проектом Next Star. От них поступило предложение попробовать себя в Австралии в следующем сезоне.
Как только мы узнали о таком предложении, мы его обсудили, оценили плюсы и минусы и решили ехать. Из-за этого пришлось сняться с драфта в этом году, чтобы переехать в Австралию и провести сезон там и уже в следующем году иметь гораздо более высокие шансы на хороший пик.
— То есть это и стало причиной того, почему Никита отозвал заявку с драфта?
— Да. Изначально план состоял в том, чтобы идти до конца на этом драфте и ничего не откладывать. Ведь в следующий год Никита пойдет на драфт уже автоматически, по возрасту.
— Кажется, что из Австралии действительно легче драфтоваться. Но ведь в 2022 году Михайловскому будет уже 22 года. Вы не думаете, что это сыграет против него?
— Нет, это не должно сказаться как-то негативно. Напротив, он покажет клубам, которые потенциально могут его задрафтовать, что он готов и к американскому баскетболу, и к жизни там, жизни вне России.
— То есть это правда, что на низких котировках российских игроков сказывается тот факт, что они играют исключительно у себя на родине?
— Да, это не первостепенно, но важно в том числе. Все-таки есть некоторое предубеждение относительно российских игроков. Возможно, это связано с тем, что не так много россиян вообще чего-то добивались в НБА. Поэтому есть какое-то предубеждение, и эту ситуацию можно изменить как раз вот таким способом.
— Какую роль в этом переходе сыграл ваш партнер, второй агент Никиты?
— И конкретно в этой сделке, и в НБА мы представляем Никиту совместно с Артурсом Калнитисом из агентства Baltic Sports Agency (Калнитис работает с братьями Бертансами, Родионсом Куручсом, Анджейсом Пасечниксом и другими — прим. «Перехват»). Мы с ним партнеры, поэтому и здесь представляли интересы Никиты вместе.
— Как прошли переговоры с «Автодором»?
— Трансфер был сложным в плане переговоров как с одной стороной, так и с другой. Ведь нужно было договориться об условиях и с NBL, и с «Автодором». Владимир Евстафьевич Родионов пошел навстречу Никите и вошел в его положение, он понял, что это хорошая возможность для развития игрока, и дал свое согласие на этот переход. Это очень важный момент, потому что без его согласия это просто было бы невозможно сделать.
— После окончания сезона в Австралии Михайловский приедет и будет доигрывать сезон за «Автодор»?
— Да, Никита будет в «Тасмании» только до конца сезона — регулярный чемпионат может завершиться даже в феврале, а если команда выйдет в плей-офф, то чуть позже. Но как только чемпионат для команды завершится, Никита вернется в Саратов и будет завершать сезон дома, в Единой лиге ВТБ.
— Расскажите подробнее о программе Next Star, в рамках которой Никита едет в Австралию.
— Эта программа действует уже три года, следующий сезон будет четвертым. Next Star зарекомендовала себя с лучшей стороны: в прошлом году в качестве продуктов этой программы были задрафтованы в первом раунде Ламело Болл и Ар Джей Хэмптон, в этом году скорее всего в десятке уйдет Джош Гидди, до этого были Брайан Боуэн, Терренс Фергюсон.
Этим летом начался какой-то бум. Все уже поняли, что это идеальный способ зарекомендовать себя перед драфтом НБА, и сейчас многие едут в Австралию из Европы — есть французы, есть немцы. Программа становится очень популярной, и попасть в нее было непросто, потому что кандидатов на попадание достаточно много.
— Сколько всего игроков в рамках этой программы могут выступать в одном сезоне NBL?
— Я не знаю, сколько именно будет человек, это мы поймем по ходу межсезонья. Но конкретно в «Тасмании» будет только Никита.
— Подразумевает ли эта программа какое-то фиксированное количество минут на паркете? Какую-то роль? Что она дает «следующей звезде»?
— Фиксированного эта программа не дает ничего. Это инициатива австралийской лиги, всю ответственность и все финансовые условия обговаривались именно с турниром. NBL заинтересована в том, чтобы доводить игроков до определенного уровня и затем отправлять в НБА.
Клуб же понимает, что получает талантливого игрока, и старается его использовать. Но каких-то гарантий, конечно, никто не дает. И нигде такого нет.
— А нет опасения, что вот сейчас молодой игрок перейдет в рамках этой программы в какой-то клуб, а там его посадят на скамейку и не будут выпускать?
— Конечно, такие опасения всегда есть. Для этого мы общались с тренерами разных австралийских клубов, и после общения с главным тренером «Тасмании» Скоттом Ротом поняли, что это лучший вариант.
В Австралии в каждой команде можно использовать трех иностранных игроков, но баскетболисты программы Next Star не считаются легионерами. В «ДжекДжамперс» на втором номере будет играть американец из «Болоньи» Джош Адамс, на первую приобрели из «Дарушафаки» Джоша Маггетти, плюс они еще возьмут четвертого номера. А вот на позиции третьего они видят Никиту. Тренер в этом заинтересован, они там уже строят под него комбинации, насколько я знаю. Конечно, Рот говорит, что ничего гарантировать не может, что все нужно заслужить работой, но это нормальная ситуация.
— Как у Никиты с английским языком? Это не будет проблемой?
— Он пробыл в США больше месяца, и за это время у него не возникало сложностей. Попадая в языковую среду, ты вынужден адаптироваться и вынужден начинать разговаривать. В последние несколько лет Никита занимался с репетитором, и уровень его английского вырос. Это отметили даже представители клубов НБА, с которыми он проводил собеседования. Надеюсь, что этот уровень будет улучшаться и улучшаться. Михайловский ведь и сам готов к этому вызову, он понимает, что ему предстоит поехать в другую страну, в другую языковую среду. Но и цели, зачем это делать, тоже понятны. В целом, он к этому готов.
— Каков общий уровень NBL в сравнении, например, с Единой лигой ВТБ? Никита там не потеряется?
— Сложно как-то четко оценить уровень. Но смотрите: там играют очень качественные иностранные игроки, и зачастую они не хотят оттуда уезжать. Они остаются там на два, на три года, их привлекает эта лига. По стилю игры это атлетичный, достаточно быстрый баскетбол с акцентом на нападение. Это некий симбиоз европейского баскетбола и американского, нечто среднее. Как раз в этой среде оптимально было бы подготовиться.
Ведь потерять что-то тут нельзя, он как минимум вырастет как личность и, надеюсь, как игрок тоже. У Рота есть большой опыт работы помощником в НБА, он несколько лет возглавлял клуб G-League, он работал в Испании, в «Севилье». То есть у него есть этот опыт и понимание, что нужно молодому игроку для того, чтобы попасть в НБА. Плюс, он сам заинтересован в Никите. Так что я не вижу, каким образом этот переход может пойти ему во вред.
Лучший молодой игрок России шел на драфт НБА, а попал в Австралию. Как к этому относиться?
Фото: avtodor.ru