Главный пример для Дрю Холидэя – жена Лорен. Она побеждала на Олимпиаде и ЧМ по футболу, перенесла удаление опухоли мозга и запустила благотворительный фонд
И теперь болела в финале НБА за «Милуоки».
Дрю Холидэй мог считать себя победителем еще до завершения финала НБА. Нет, не из-за того, что невероятной игрой в обороне принес победу «Милуоки» в пятом матче финальной серии против «Финикса» и вывел команду вперед в противостоянии. И не из-за того, что по ходу сезона подписал четырехлетнее продление контракта на сумму 134 миллиона долларов.
Холидэй выиграл, когда впервые познакомился с будущей женой Лорен, в лице которой нашел не только любимую женщину и верного друга, но и человека, с кем смог пройти через действительно серьезные жизненные испытания. А еще Лорен стала единственной личностью не из мира баскетбола, способной дать оценку игре Дрю. И тому есть очень серьезная причина.
Лорен Холидэй (в девичестве Чейни) – чемпионка мира, а также двукратная олимпийская чемпионка в составе сборной США по футболу. Дрю уверяет: «Настоящий спортсмен и победитель в нашей семье – это она. Потому для меня так важны ее слова».
Пара познакомилась по ходу студенческого спортивного сезона-2008/09. Молодые люди пришли на игру женской баскетбольной команды UCLA, где Лорен перепутала Дрю со звездой университетской команды и будущим игроком НБА Дэрреном Коллисоном. От неловкости ситуации Холидэй смутился, а девушка так и осталась без автографа Коллисона. Но не расстроилась и приободрила нового знакомого: «Не переживай. Знаешь, ты гораздо милее Дэррена». Тогда оба студента находились в отношениях с другими партнерами. Но спустя год, уже после того как Дрю задрафтовала «Филадельфия», они все же начали встречаться друг с другом.
К тому моменту Лорен уже считалась настоящей звездой американского спорта: в 2008-м году она завоевала золото Пекина.
Затем повторила успех в 2012-м в Лондоне. Карьере футболистки, выступающей на позиции полузащитника, даже не помешал врожденный порок сердца: в возрасте трех лет она перенесла операцию и до определенного момента забыла о серьезных проблемах со здоровьем. В 2013-м спортсменка стала MVP Национальной женской лиги футбола (NWSL, главного турнира США) и в том же году вышла замуж за Дрю. Спустя всего пять дней после свадьбы 12 июля Холидэй узнал, что «Сиксерс» обменяли его в «Пеликанс». Супруга последовала за ним, хотя и отлучалась в Канзас-Сити во время футбольного сезона.
Последние годы в профессиональном спорте вышли по-настоящему триумфальными для Лорен. В 2014-м она выиграла титул чемпиона Лиги вместе с «Канзасом», заодно став самым ценным игроком финала. А в 2015-м, помимо очередного титула, отметилась голом в победном для сборной США финале чемпионата мира. Когда Холидэй стала первой женщиной, чей номер был выведен из обращения клубом NWSL, это никого не удивило – «Сити» с гордостью исключил из оборота форму с номером 12 на спине.
«Молилась об этом годами. Моей целью был выигрыш титулов NWSL и чемпионата мира, и я добилась своего. Я отдала всю себя футболу, спорту, команде. И с удовольствием открываю новую главу жизни. Я сама выбрала эту команду – в выборе всегда ощущается сила. На протяжении 10 лет я отдавала приоритет команде, а теперь я собираюсь выбрать семью», – прокомментировала расставание со сборной США и большим спортом Лорен, которой на тот момент было лишь 27 лет.
Вскоре Дрю узнал замечательную новость: его супруга забеременела. Но вместо приятных хлопот первых месяцев родительского быта паре пришлось пройти через самое страшное испытание в жизни.
В июне 2016-го года на шестом месяце беременности Лорен начала испытывать постоянные головные боли. После проведения МРТ врачи обнаружили у девушки опухоль в правой части головного мозга. Образование оказалось менингиомой – оно выросло из клеток арахноидального эндотелия, ткани окружающей мозг, и не являлось раком твердой мозговой оболочки. Исследования показали, что опухоль доброкачественная, и пациентку начали готовить к операции. Но все осложняла беременность: до родов ни о каком полноценном хирургическом вмешательстве не могло идти и речи.
«Семья – вот, что важнее баскетбола. То, что я могу играть в него, и то, чего я достиг, очевидно, дар свыше. Но моя жена важнее всего для меня в этом мире. Сначала она, затем все остальное», – Дрю объявил о том, что будет находиться рядом с Лорен, даже несмотря на скорый старт сезона НБА-2016/17.
К тому моменту Холидэй окончательно утвердился в качестве одного из лучших оборонительных игроков НБА и рядом с Энтони Дэвисом имел статус второй звезды «Нового Орлеана». В предыдущем сезоне он провел 65 матчей и набирал в среднем 17 очков, 6 результативных передач и 3 подбора. Руководство «Пеликанс» очень рассчитывало на разыгрывающего, однако вместе с игроками клуба полностью поддержало решение Дрю остаться с женой.
Генеральный менеджер «пеликанов» Делл Демпс, как никто другой, понимал состояние Холидэя: в 2008-м году у жены Демпса обнаружили редкую форму рака яичника. А в 2009-м ей же сделали операцию по устранении опухоли мозга. Делл просил проявить уважение к ситуации баскетболиста: «Мы все молимся о том, чтобы их ребенок родился здоровым, и чтобы операция Лорен прошла успешно. В остальном прошу каждого уважать частную жизнь Холидэев».
Баскетболист полностью погрузился в заботу о возлюбленной: «Очевидно, мы по прежнему воодушевлены будущим рождением нашего первого ребенка, но сейчас сфокусированы в первую очередь на состоянии Лорен и девочки. Мы должны справиться с симптомами заболевания и при этом следить за здоровым прохождением беременности».
Малышка Тайлер появилась на свет в сентябре 2016-го. Уже спустя несколько недель Лорен была успешно прооперирована. Начался период восстановления.
Новая реальность тяжело давалась молодой матери: она долго не могла прийти в себя. Однако понимала, что место Дрю – на паркете. 18 ноября спортсмен сыграл первую встречу в сезоне: набрал 21 очко за 23 минуты и помог «Новому Орлеану» одержать победу над «Портлендом». Перед этим он полностью пропустил предсезонную подготовку и первые 12 матчей первенства.
«У Лорен бывают хорошие дни, а бывают и плохие. Но она боец, самая сильная женщина из всех, кого я знаю. Вот почему я женился на ней», – Холидэй чувствовал уверенность в избраннице.
Но Лорен молчала и не появлялась на публике более полугода.
«Никогда не знала о существовании таких мучений, которые я пережила за последние шесть месяцев. Помню бесконечные ночи, когда повторяла: «Вечером водворяется плач, а на утро радость», – рассказывала о тех днях девушка.
«Я скрывалась от камеры в течение последних семи месяцев. Не хотела, чтобы кто-либо видел мое парализованное лицо, мой косой глаз, вызванные облучением залысины и наполовину обритую голову. То, что вы не видите всех этих вещей на этой фотографии, а только накладку… это большой шаг вперед.
Сегодняшний день напомнил мне, насколько сильны женщины. Устойчивость наших тел, сила наших мыслей, умение посвящать себя другим людям, наши сострадательные сердца. Но больше всего меня впечатляет наша бессмертная любовь к семьям, друзьям и драгоценным детям.
Я провела день, восхищаясь женщинами. В церкви, теми, кто обедали или просто шли по улице. Горжусь, что являюсь дочерью, сестрой, тетей, женой. И больше всего тем, что являюсь матерью.
Счастливого Дня матери всем мамам и будущим матерям! Вы прекрасны. Вы неимоверно сильны. И большинство из вас любимы. Так сильно любимы», – для Лорен было важно, чтобы ее услышали другие женщины.
Несмотря на все проблемы, Холидэи ощущали себя счастливыми. Они заботились о дочери Джей Ти, а в 2020-м приветствовали пополнение в семье: в октябре у пары родился сын Хендрикс. В этот раз беременность вновь сопровождалась необычными обстоятельствами.
В марте НБА объявила о приостановке сезона из-за пандемии коронавируса. Лига несколько месяцев прорабатывала сценарий возобновления соревнований и пришла к варианту с «пузырем» – обособленной зоной в Орландо, где в начале могли находиться только игроки, тренеры, представители Ассоциации и обслуживающий персонал. В это же время в США проходили массовые демонстрации в поддержку движения Black Lives Matter.
«Не стану врать. Я не очень хотел ехать в «пузырь». Мне казалось, что это не самое подходящее время для баскетбола. Моя жена вновь забеременела. Чувствовал, что не следует оставлять семью в этот момент. Я также хотел участвовать в протестах, но не мог, потому что был обязан защитить семью от COVID. Я нуждался в мотивации, чтобы отправиться играть», – описывал свое состояние Холидэй, чьи «Пеликанс» не имели реальных шансов на плей-офф и оказались в Орландо во многом из-за популярности молодого лидера команды Зайона Уильямсона.
Но жена вновь заверила Дрю, что он может оставить семью ради игр. И заодно придумала ему дополнительную мотивацию: оставшуюся часть зарплаты за сезон (5,3 миллиона долларов) баскетболист пожертвовал через семейный фонд JLH (Jrue & Lauren Holiday) чернокожим предпринимателям. Изначально средства распределились между представителями трех городов: Нового Орлеана, Лос-Анджелеса (родного для Дрю) и Индианаполиса (родного для Лорен).
Но после переезда в Висконсин в ноябре 2021-го, фонд дополнительно выделил еще один миллион долларов для бизнеса Милуоки. Кому-то может не понравиться избирательность Холидэя, но он представитель черного меньшинства населения США и помогает людям, с которыми чувствует родство.
Помимо поддержки бизнесов, нацеленных на извлечение прибыли, фонд также финансирует некоммерческие проекты, например: центр уличного искусства, школу лидерства для молодежи, молодежный образовательный центр, ферму, где каждый может поучаствовать в сельскохозяйственных процессах, центр для бездомных и многие другие инициативы.
Холидэй рад, что оказывает влияние на жизнь людей не только за счет игры в баскетбол. Он поддерживает предпринимателей, социальные проекты и служит примером для других спортсменов, желающих заняться благотворительностью. И Дрю знает – без Лорен ничего этого бы не вышло.
Фото: Gettyimages.ru/Stacy Revere, Marc Serota / Stringer, Ryan Pierse, Dennis Grombkowski; instagram.com/laurenholiday12
Спасибо.