5 мин.

Коннер Франкамп: «“Зенит” — уважаемая команда, Паскуаль — гениальный тренер»

— Что значит переход в «Зенит» для тебя?

— Честно, я нахожусь в предвкушении, ведь у меня появился шанс играть на таком высоком уровне, в Евролиге, с отличными игроками рядом — это очень важно.

 

— Что ты почувствовал, когда представители «Зенита» связались с тобой по поводу перехода в клуб? 

— Я почувствовал волнение! Знаю, что «Зенит» — очень уважаемая команда и отличная организация, что в прошедшем сезоне они вышли в плей-офф Евролиги. Я был польщён тем, что получил приглашение от такого клуба и принял это предложение.

 

— Долго думал над предложением?

— Это заняло у меня не так уж много времени, если честно. Как я уже говорил, я знал, что «Зенит» — хорошая команда, я подумал, что это будет подходящее место для продолжения моей карьеры. Не могу сказать, что это было стрессовое принятие решения.

 

— Почему ты сменил университет во время своей учёбы - сначала ты играл в очень престижном Университете Канзаса, а потом в перешел в Вичита Стейт?

— Я думал, что это будет отличным шагом, что этот университет будет более подходящим для меня. Все-таки в Канзасе я не так много играл, даже можно сказать, что мало играл. Оглядываясь назад, думаю, я бы не повторил это вновь. 

 

— Ты четыре года играл за Уичита Стэйт Шокерс. Можешь сказать, почему команда стала так популярной в то время?

— Думаю, в то время они просто много выигрывали. Это и привлекало игроков высокого уровня, они хотели перейти туда и продолжать эту победную серию.

 — Ты играл с Роном Бэйкером и Фредом Ванвлитом?

— Да, полгода. Фред был очень хорошим игроком, он был очень уверен в себе. Усердие в работе отличало его от других игроков. Как результат – чемпион НБА. Он был отличным парнем и вне площадки. Играть с Роном тоже было приятно: он тоже был отличным парнем вне площадки и много работал в зале. 

— Что важного ты получил из времени, проведённого в Национальная ассоциация студенческого баскетбола?

— Очевидно, что это постоянная конкуренция. Каждый день ты сталкиваешься с соперниками и конкурируешь с партнерами по команде и с самим собой. Игра в NCAA – отличный опыт.

 

— Почему ты выбрал продолжение карьеры в БК «Берое» из Болгарии?

— Я думал, что это хорошее начало профессиональной карьеры. Это был первый раз, когда я уехал играть в другую страну, так что тогда всё для меня было впервые. Однако, как только я обосновался там, всё пошло хорошо. Вряд ли кто-то себе позволит сказать, что тот год был проведен мною зря.

 

— После этого сезона ты поехал в Летнюю лигу НБА, где выступал в составе «Лос-Анджелес Лейкерс». Что ты получил от этой «командировки»?

— Это был хороший опыт. Там было много опытных игроков и ветеранов баскетбола, так что для меня это было немного необычно. Если говорить в целом, то это действительно классно находиться в такой среде со всеми этими игроками, ходить вместе в тренажёрный зал после тренировок.

—  После этого ты играл в Греции за «Ретимно». Греческие журналисты подсказывают, что тебе удалось достигнуть большого прогресса в игре.

— Это довольно хорошая лига с двумя командами Евролиги. Высокая конкуренция помогла мне улучшить свой уровень игры, что было оценено вызовом на Матч Всех Звёзд. «Панатинаикос» и «Олимпиакос» действительно очень тяжело обыграть, но греки болеют за баскетбол в любом его виде. Видимо поэтому и меня там полюбили.

— После «Ретимно» ты уехал играть в Испанию за «Мурсию». Несмотря на не самое удачное выступление команды, ты продолжил радовать болельщиков своей игрой.

— Все верно. Сам клуб, организация процесса находятся на очень высоком профессиональном уровне. Возможно, это было лучше место, где я играл в баскетбол. 

 

— Ты играл в трёх европейских странах, также в NCAAA и в Летней Лиге. Что можешь сказать об уровне всех этих соревнований?

— Если брать все эти соревнования, то, пожалуй, высочайшая конкуренция всё же в Испании. 

 

— У тебя ведь есть «золотая» медаль молодёжного чемпионата мира?

— Да, я играл за национальную сборную U-16 и U-17 и выиграл медали в обоих турнирах. Это был важный опыт для меня — играть за сборную США и победить, а также играть со всеми этими ребятами, которые позже были задрафтованы и стали вполне заметными игроками в НБА. У меня был шанс играть за национальную команду U-18, но тогда это был мой первый год в колледже, так что я решил все-таки поехать в Канзас тем летом.

 

— Ты был когда-нибудь в России? Что знаешь о стране?

— Я никогда не был в России. Про Санкт-Петербург знаю только по рассказам других, но уверен, что аура этого красивейшего города только поможет моей игре.

 

— Что можешь сказать о своём будущем тренере — Хавьере Паскуале?

—Без сомнений, он легендарный тренер. В Испании о нем говорят только хорошее. Я в предвкушении работы с ним!

 

— Переезд в Россию, в клуб, выступающий в Евролиге и в Единой Лиге ВТБ, — это шаг вперёд для тебя?

— Это огромный шаг, особенно с учётом игр в Евролиге. Моя карьера резко пошла вверх, но мне нельзя ни в коем случае расслабляться.

 

— Что можешь сказать болельщикам «Зенита»?

— Я не могу дождаться момента, когда приеду в Петербург и буду играть за «Зенит». Я в предвкушении знакомства со всеми вами!