«Никс» сняли новую серию «Клана Сопрано», чтобы подписать Леброна. Ее до сих пор не видел никто, кроме создателей и Джеймса
«Когда не знаешь, как быть – будь как в «Клане Сопрано».
Сложный был 2010-й год: Гилберт Аренас и Джаварис Криттентон мерялись стволами в раздевалке «Уизардс», Михаил Прохоров осваивал нюансы конкурентной борьбы в закрытой системе вместе с «Нетс», Тайрик Эванс проводил лучший сезон в карьере (по совместительству еще и первый), а Леброн Джеймс решал, куда перевезти свои таланты для создания нового центра силы НБА. По лиге ходила молва, что этим центром может стать вовсе не Нью-Йорк. С последним мириться было нельзя, и за дело принялись знающие люди – руководители «Никс».
Первым инициативу в свои руки взял президент по баскетбольным операциям «Нью-Йорка» Донни Уолш. С глазами очень уверенного в себе безумца он рассказывал на встрече с баскетболистом в межсезонье о возможностях платежной ведомости команды и потенциальной синергии между Леброном и еще одним новобранцем Амаре Стаудемайром.
Ему вторил хозяин клуба Джеймс Долан, который мечтал подписать чек на любую сумму и выйти далеко за порог налога на роскошь. Ведь в какой-то мере налог на роскошь – это и правда особый вид расточительства, доступный не каждому владельцу баскетбольной франшизы. Если уж Прохоров выставил гигантский портрет с собой и Jay-Z недалеко от культового стадиона «Мэдисон-сквер-гарден», то подписание Джеймса со всеми вытекающими издержками выглядело адекватным ответом на подобного рода стратегический ход.
В буйствующей ярмарке баскетбольного тщеславия самая простая для освоения роль досталась Майку Д’Антони: тренер просто обсуждал с Леброном видение игры и свои тактические задумки. И хотя тогда Д’Антони еще не обнаружил секрет идеального атакующего оружия, его идей всегда было достаточно, чтобы заинтересовать игроков самого разного уровня.
Большинство пунктов зазывающей кампании «Нью-Йорка», включая общение с временно исполняющим обязанности легенды клуба Алланом Хьюстоном, не было уникальным. Так или иначе почти все команды НБА во время общения со звездными свободными агентами действуют по схожему сценарию. Однако «Никс» пошли ва-банк и использовали все доступные преимущества «Большого яблока», ведь именно здесь всегда находились любители сорвать личный стоп-кран и осуществить даже самый безумный план.
Для начала продюсер Рокко Карузо сваял для «Нью-Йорка» стандартную видеопрезентацию с видами культовой арены, визуализацией перспективного будущего и вызывающими эмоции кадрами с благотворительностью. Но в строжайшем секрете держалась еще одна секретная часть замысла: Карузо являлся отцом Алекса одним из создателей культового сериала «Клан Сопрано», и теперь ему предстояло снять короткометражное продолжение картины с единственной целью – устроить персональный сеанс для фанатеющего от ТВ-шоу Леброна.
«Они предполагали, что начать с «Клана Сопрано» будет довольно забавно, – вспоминал Рокко в апрельском выпуске подкаста Shattered: Hope, Heartbreak and the New York Knicks. – Я сказал, что знаю Эди и могу отправить ей имейл».
Эди Фалко была исполнительницей роли Кармелы, жены основного героя сериала Тони Сопрано. Ни она, ни с игравший главную роль Джеймс Гандольфини не возвращались к привычным образам с момента окончания шоу в 2007-м году. Предложение Карузо застало актрису врасплох:
«Это казалось чем-то сумасшедшим, поскольку я даже не знала, кто такой Леброн Джеймс. Нам постоянно поступали схожие предложения, но Джим Гандольфини отказывался от них. Я была шокирована, когда узнала, что Джим согласился участвовать, и думала, что это просто розыгрыш».
Но этот пранк все-таки вышел из-под контроля. В нью-йоркской квартире Гандольфини начались съемки.
«Мы стояли в одежде наших персонажей. Я все не могла поверить в происходящее... Но Джиму очень понравилась идея. Должно быть, он любил баскетбол гораздо больше, чем я думала», – продолжала Фалко.
Концовка «Клана Сопрано» до сих пор считается одним из самых неоднозначных финалов среди всех столь же популярных сериалов. При написании сценария для мини-продолжения Карузо пришлось самостоятельно выкручиваться из ситуации.
В следующем абзаце вас ждет спойлер.
На помощь пришла густая борода, которую отрастил Гандольфини. Команда сценаристов использовала изменившийся внешний вид актера в качестве объяснения текущего положения Тони: он сохранил жизнь и вместе с женой проходит по программе защиты свидетелей. В этот момент Леброн, ставший близким другом семьи Сопрано, присматривает себе новый дом, и супруги, конечно, с удовольствием расписывают ему все плюсы проживания в Нью-Йорке и игры в «Гардене».
Джеймс вошел в небольшой круг избранных, увидевших на экране новую жизнь четы Сопрано. Но даже это не впечатлило баскетболиста.
Эди Фалко до сих пор поражена «Решением»:
«Не могла поверить, что это не сработало. И вовсе не потому, что в этом участвовал «Клан Сопрано». Но это же Нью-Йорк. Кто, ради бога, откажет Нью-Йорку? А он отказал!»
Как позже подтвердил Дуэйн Уэйд, помимо киночуда, скрытого от чужих глаз уже более десяти лет, в остальном «Никс» оказались абсолютно не готовы к тому, чтобы принять у себя новое «Большое трио» и претендовать на самые высокие цели. Вскоре Джеймс, Уэйд и Бош объединились в «Майами» и даже выиграли не один, а два чемпионских титула.
Гонка за MVP НБА. Никола Йокич – лучший игрок сезона, Харден снова не получит награду
Фото: Gettyimages.ru/Jim Rogash, Larry Busacca/Getty Images for Estabrook Group; imdb.com
Они вообще сериал смотрели?
https://youtu.be/4EpYCY4gBaY
Даже если ты не Сопрано, будь как в клане Сопрано
Это сказка.
А концовка сопрано - это лучшее что было на телевидении (ну может после концовки друзей - если можно сравнивать)