Лучший 1 номер драфта (защитник): Мэджик Джонсон
Хотя хочется уже сконценироваться на первом пике, нам нужно подводить итоги прошлых голосований. Неделю назад у нас был пятый номер, и голосование прошло так, как мне бы хотелось, чтобы проходили все парламентские выборы. Победитель - Скотти Пиппен - набрал меньше трети от общего числа голосов, очень много голосов набрали Баркли и Гарнетт, не остались без внимания и Аллен, Уэйд, Фрейзер.
Но переходим уже к финальной стадии нашего проекта. Первый пик - это, конечно, не гарантия качества, но очень сильная заявка на величие. Половина первых номеров драфта становятся суперзвёздами, почти 3/4 - как минимум хорошими игроками, и только 1 из 5 может именоваться провалом. Игроков, которые претендуют на звание самого великого в истории - несколько (пускай даже Уилт, Билл и Майк не были первыми пиками). В общем, в один этап проводить голосование за лучший первый пик - слишком уныло.
Поэтому мы будем выбирать по позициям. Защитники сегодня, форварды завтра, а завершим всё самым грандиозным - центровыми. Конечно, некоторые игроки играли на двух позициях (Джон Томпсон был и АЗ, и СФ, а Элвин Хэйз - и форвардом, и центровым), но я распределил игроков по тем позициям, на которой они играли в НБА в свои лучшие и самые успешные годы.
Центровых и форвардов под 1 номером было выбрано равное число - по 23. Защитники, выбранные под номером 1, уступают числом, хотя за последние 4 драфта выбирались трижды и потихоньку нагоняют "больших" - сейчас их 18. Лучшим оказался Мэджик Джонсон [1979], его прозвище стало именем и говорит само за себя. В Джонсоне было больше баскетбольной магии, чем во всей франшизе Орландо Мэджик за 23 года. У него была настолько яркая, пускай и рано завершившаяся карьера, что сложно отобрать какие-то достижения. Он так часто играл в Финалах, что успел проиграть их четырём разным командам (Сиксерз, Селтикс, Пистонз, Буллз). Но выигрывал чаще. Как жаль, что в лиге давно нет столь же яркого, светлого и честного противостояния, как Мэджик vs Бёрд.
Чуть менее удачливы были:
Аллен Айверсон [1996]. Он рушил все стереотипы ещё с колледжа. Он попал в Джорджтаун, куда обычно рекрутировали центровых. Он дважды стал лучшим оборонительным игроком своей конференции, хотя его называли игроком, который смотрит только на чужое кольцо. Он стал первым номером драфта (причём самым низкорослым в истории), а ведь его класс 1996 года считается самым талантливым в 90-е. Он доходил до Финала НБА, хотя все говорили, что команда, ведомая стритболистом, не может побеждать. Айверсон был комком противоречий, который вызывал у многих людей чувство ненависти, и сейчас все помнят, как он не любит тренировки, но забывают, как он любит игру. Не знаю, как вы, а я бы не отказался ещё раз взглянуть на него в НБА.
Оскар Робертсон [1960]. Он был Мэджиком своего времени. А ещё ЛеБроном своего времени, Джорданом своего времени и так далее. Он опередил своё время, став первым не центровым, который доминировал в лиге. Поскольку защитников (или даже форвардов) такого же широкого арсенала не появлялось вплоть до 80-х, можно с уверенностью говорить, что опередил время он не на 5 ии 10, а на 20 лет. В общем, трипл-дабл в среднем за сезон (61-62). 41 трипл за 1 год. Если бы статистики до 60-х не существовало, стоило изобрести её ради Оскара Робертсона. Примерно то же самое можно сказать и о баскетболе.
Деррик Роуз [2008], конечно, попал сюда авансом. Однако у него уже есть MVP (самый молодой "Самый Ценный" в истории), а с каждым годом он играет всё лучше. Когда нечеловеческий атлетизм, светлая голова и желание становиться ещё лучше сталкиваются в одном человеке - жди вспышки сверхновой. Роуз - идеал разыгрывающего новой формации. Возможно, через 10-15 лет он станет таким же примером для подражания, как другие игроки из этого списка.
Дэвид Томпсон [1975]. Томпсон явно уступает в известности остальным кандидатам (даже тэга на сайте нет). Несмотря на это, человек, закончивший карьеру в 29 лет, стал членом Зала Славы, самым высокооплачиваемым баскетболистом конца 70-х (при живом Джаббаре) и кумиром самого Майкла Джордана не за красивые глаза. В 1975 году Атланта попала в историю "как просрать драфт". У них был 1 и 3 номера на драфте, под которыми они выбрали Томпсона и центрового Марвина Уэбстера, но только ни один из них за команду не выступал, потому что Атланта упёрлась и не хотела платить им столько, сколько предложили Наггетс в АБА. И если с Уэбстером катастрофы не случилось (хотя пик всё равно спустили), то о потере Томпсона Хокс жалеют до сих пор. Карьера яркого свингмена оборвалась нелепо - это была эпоха расцвета накротиков в НБА, и тусовавшийся Томпсон упал с лестницы в культовом ночном клубе "Студия 54" и сломал ногу...
Остальные защитники, выбранные под 1 номером драфта (в алфавитном порядке): Сай Грин, Кайри Ирвинг, Остин Карр, Даг Коллинз, Джон Лукас, Клифтон Мак-Нили, Джин Мелкиорре, Фрэнк Селви, Энди Тонкович, Хот Род Хандли, Хауи Шеннон, Джимми Уокер, Джон Уолл.
За Робертсона!!!
Робертсон или Меджик.
Разум вроде как подсказывает – «голосуй за Оскара». Применитильно ко многим аспектам игры про него можно сказать – первый. Его статистика – феноменальна. И это при том, что по словам современников, командный игрок до мозга костей. Как кстати и Меджик.
Но это магическое слово – Шоутайм. И я отдаю свой голос Ирвину «Меджику» Джонсону.
Одновременно.
И я согласен, что Мэджика надо было в отдельную категорию выводить.:(
Но опять вариантов нет. Мэджик, хотя то, что творил и как играл «стритболист», это было отдельное нечто.
Го если всё же прокатит вариант 50/50, то Мэджик и Ответ.
здесь выбирать сложно только сначала,но если взвесить всё,то так или иначе приходишь к Ирвину.да,Оскар уникален,он доминировал.но Мэджик обладал тем же,только еще стал олицетворением побед ко всему.забудьте о том,что рядом был Джаббар,Карим был и у Оскара.только Мэджик умудрился в прямом смысле сыграть в главном финале своей жизни и за себя,и за великого центрового
п.с.но стоит отметить,именно благодаря Оскару,Мэджик стал Мэджиком.играть с «большим» разыгрывающим - надо решиться.а Робертсон своей игрой этому посодействовал