Олдридж покидает «Сан-Антонио» ради «Бруклина». Он хотел заменить Данкана, а стал толстым ролевиком
Хроники сколлапсировавшей звезды.
Ламаркус Олдридж переходит в «Бруклин», и это событие ставит финальную точку в хронике взаимоотношений форварда и «Сан-Антонио». Самый статусный свободный агент в истории «Сперс» покидает клуб спустя неполные шесть сезонов и оставляет после себя… ничего.
Должен был заменить Данкана, но не смог изменить свою игру
В 2015 году Олдридж переезжал в Техас в качестве гарантии успешного будущего своего нового клуба. За несколько месяцев до этого «Портленд» окончательно уперся в потолок своего состава и в пяти играх уступил «Мемфису» в противостоянии за выход в полуфинал Западной конференции. «Блэйзерс» отпустили большую часть основных игроков и начали перестраиваться вокруг Лилларда.
Подписание Ламаркуса на бумаге выглядело шагом вперед как для игрока, так и для клуба. Один из лучших четвертых номеров первой половины 2010-х перебрался в самую стабильную организацию лиги, взявшую чемпионство всего год назад. «Сан-Антонио» обладал, возможно, наиболее благоприятными условиями для дальнейшего развития 30-летнего баскетболиста:
• один из лучших тренеров в истории баскетбола;
• трио ветеранов во главе с легендарным Мэттом Боннером Тимом Данканом, который остался в НБА еще на один сезон, окончательно перешел на позицию центрового (больше никаких Тьяго Сплиттеров и Ааронов Бэйнсов) и был призван помочь освоиться новоприбывшей звезде;
• солидный набор ролевых игроков вроде Дэнни Грина, Патти Миллса, Бориса Диао и Дэвида Уэста;
• молодой Кавай, который по-прежнему был практически идеален в индивидуальной обороне и уже начинал атаковать на звездном уровне.
При всем уважении к вышеперечисленным никто из них не мог (уже или еще) претендовать на статус первой опции команды-претендента на чемпионство. Олдриджу было суждено адаптироваться к новым требованиям, а в будущем постараться заменить Данкана. Ламаркус должен был стать страховочным тросом, который не даст упасть команде, даже если Крис Пол вновь выдаст один из лучших матчей в карьере на одной ноге.
И в него хотелось верить: на экваторе десятых Олдридж спорил с Кевином Лавом и Блэйком Гриффином за звание лучшего четвертого номера НБА, в его безотказном броске с левого крыла проглядывались очертания Дирка Новицки, а устроенное им избиение «Рокетс» в первом раунде плей-офф-2014 вышло незабываемым.
Щепотка магии «Сперс» должна была превратить его в будущую легенду.
Как только стало известно, что Олдридж продолжит карьеру в «Сперс», оценка шансов команды на чемпионство подскочила до второго места во всей Ассоциации, и обогнала котировки действующих чемпионов «Уорриорз» (лидировали «Кавальерс»).
САС завершили регулярный чемпионат на втором месте Запада, записав на свой счет 67 побед и 15 поражений. Впереди был только рекордоносный «Голден Стэйт». И хотя форвард проводил на площадке только 30 минут и набирал всего 18 очков в среднем за матч (до этого меньше было только в первом сезоне), болельщиков в черно-серебряной форме все равно не покидала надежда, что Попович придумает, как эффективно использовать свою звезду в финале Запада против «дабс».
Но этого не понадобилось. Олдридж выдал не самую лучшую серию против «Оклахомы» Уэстбрука-Дюрэнта (с посредственными тремя заключительными матчами) и вместе со всей командой отправился отдыхать после поражения в шести встречах. Тим Данкан объявил о завершении карьеры, наступала новая эра.
Эра, в которой в сезоне-2016/17 вместо официальной инаугурации наследника мы стали свидетелями пришествия «толстого ролевика» ©.
В отсутствие Данкана Ламаркус оказался неспособен организовать защиту «краски» и без особых препирательств со своей стороны уступил статус лучшего оборонительного бигмена клуба Деуэйну Дедмону. Мощный форвард просел по результативности и количеству подборов, хотя при этом по-прежнему почти не бросал издали (0,8 броска за матч).
211-сантиметровый баскетболист, находившийся чуть позади пика физической формы, попал в крутое пике словно персонаж одноименных скетчей. Получив незаслуженное звание первого пилота, он с самого начала потерял управление над самолетом «Сан-Антонио». И вместе с ним бесконечно устремлялся вниз, не имея контроля над малыми проблесками надежды вроде последнего полноценного сезона Кавая в «Сперс».
Олдридж и «Сан-Антонио» оказались в цугцванге и с каждым шагом тянули друг друга вниз
В общей сложности в техасской истории Ламаркуса можно выделить несколько точек карьерного минимума. После каждой из них наступала небольшая белая полоса, но затем все снова скатывалось в приунывшую топь.
• Во время первого сезона без Тима оказалось, что Попович использует Олдриджа неправильно. По собственному признанию, Грегг пытался переформатировать бигмэна на игру лицом к кольцу. Тренер хотел, чтобы «большой» был чаще задействован в командных схемах, располагаясь под углом 45 градусов, и всегда угрожал сопернику броском или неторопливым проходом.
Но Ламаркус с самого начала карьеры привык играть спиной к кольцу. Требования современного баскетбола постепенно отодвигали его дальше от трехсекундной зоны, но коронный бросок с разворота так и остался основным оружием форварда. Обыгрывая лицом в лицо, он лишился большинства удобных для себя приемов и резко потерял в эффективности.
Перед сезоном-2017/18, когда решался вопрос о продлении баскетболиста, игрок и тренер провели несколько приятных бесед и пришли к обоюдному согласию: Попович взял вину за неудачные выступления форварда на себя и позволил Олдриджу играть в такой манере, которая кажется ему самому максимально комфортной. Взамен Ламаркус продлился еще на три года, его средняя результативность поднялась на 6 очков, и форвард вновь попал на Матч всех звезд.
• Но радость оказалась недолгой. Несмотря на увеличение личного вклада Ламаркуса в игру команды, «Сперс» стали гораздо слабее. Травма Кавая и последовавший за ней демарш показали разницу между уровнем «Сан-Антонио» Ленарда и «Сан-Антонио» Олдриджа. Техасцы заняли лишь седьмую строку в таблице Западной конференции и без особых шансов уступили «Уорриорз». Ламаркус оказался не способен вывезти коллектив на своей спине.
• Обмен пострадавшего от человеческого фактора киборга еще больше обнажил несовременность игры стареющего Олдриджа. Пришедшим из «Торонто» Дерозану и Пелтлю также требовалось пространство внутри трехочковой дуги. Форварду пришлось выбирать: либо играть в меру растягивающего четвертого номера, либо стараться проводить больше эффективных минут на позиции центрового.
Но избранный три года назад франчайз решил, что зло – это зло. Не важно, меньшее или большее. И потому решил остаться верным себе: 0,5 трехочковой попытки за матч, проходной двор под кольцом и вылет в первом раунде плей-офф от неопытного «Денвера».
Лишь перед началом сезона-2019/20 34-летний Олдридж осознал необходимость в изменении игрового стиля, вышел на дугу (3 попытки за матч в среднем) и стал гораздо чаще играть лицом к кольцу. Но он уже перестал быть баскетболистом, определяющим игру «Сперс».
• Спустя месяц после начала текущей «регулярки» стало понятно, что «Сан-Антонио» больше не нуждается в услугах Ламаркуса. Команда, которую он когда-то выбрал сам в качестве самого крупного свободного агента в ее истории, добровольно отвернулась от ветерана. Баскетболист провел только 3 из 20 последних игр «шпор» и уже с начала марта сел на чемоданы.
Вряд ли кто-то мог быть заинтересован в обмене неэффективного доигрывающего баскетболиста за полную стоимость. Поэтому сторонам пришлось ждать наступления дедлайна обменов и договариваться о выкупе контракта (Олдридж уступил «Сан-Антонио» 7,25 миллиона долларов и стал свободным агентом).
При этом форвард никогда не стремился действовать назло команде. Его можно было ругать за лень или называть чокером, но он всегда полностью использовал имеющийся арсенал умений. Вопрос, почему за столько лет Бьюфорд и Попович не умудрились окружить главную звезду клуба подходящими партнерами, следует адресовать им самим. Ответственность за то, в каком болоте оказались нынешние «Сперс», лежит полностью на их плечах. Олдриджа не стали обменивать тогда, когда он еще что-то стоил, но при этом сделали ставку на малобросающий состав. Пути игрока и команды следовало развести гораздо раньше и явно при других обстоятельствах.
Ламаркус отказал «Портленду», где начинал карьеру, и «Майами», где, по слухам, его очень ждал Райли. Можно сколько угодно подсчитывать количество участий в Матчах звезд игроков «Бруклина» (с приходом Олдриджа оно будет равно 41, столько же было у «Лейкерс» с Мэлоуном и Пэйтоном). Но следующей остановкой на пути некогда лучшего мощного форварда Ассоциации станет объявление о завершении карьеры. Той карьеры, в которой наличие (или отсутствие) титула с «Нетс» не будет иметь никакого значения.
Фото: Gettyimages.ru/Ronald Cortes, Chris Covatta, Rob Carr, Matthew Stockman, Sean M. Haffey
Это было не совсем так. Портленд был бы рад сохранить состав, но игроки разбежались по конкурентам.
Давайте по пунктам.
1. САС с ЛМА против Оклы времен ухода Данкана - это боль и проигрыш двум башням.
2. САС в ЛМА против ГСВ - один из контендеров, и если б не дуболомость Зазы с Каваем, хрен его знает чем бы всё кончилось.
3. Трейд Кавая с его заменой настоящему чокеру-Дерозану, сделавший САС самой старомодной командой - не является проблемой, созданной ЛМА. Спасибо дяде Кавая и мед штабу Шпор.
4. Окружить шикарного (и главное, эффективного постапера) окружением в стиле Мюррей-Дерозан-35 летнего Паркер-Поэтль и потом обвинять его в отсутствии КПД? Серьезно?
5. Трейд Бертанса, шикарно дополняющего ЛМА - лишь гвозди в крышку гроба той команды. О нём вообще ни слова.
Что имеем на выходе:
1) В моменты, когда САС с ЛМА был без травм (Кавай, Мюррей) - они были контендером. Даже с травмами и уходом легенд - спокойно сидели в духе 48-34 пару лет подряд.
2) Как можно называть игрока "Толстый Ролевик", если он объективно пару лет тащил команду на себе в окружении крайне неподходящих под него игроков?
3) Как можно додуматься тащить к себе в команду Звезду (на тот момент времени), прекрасно зная его сильные и слабые стороны, закладывая его прогресс с Поповичем и при этом упорно (!) игнорировать (!!) современный spacing, не обменивать неподходящих игроков, а обменивать нужных тебе игроков (Бертанс). А теперь попробуйте этот же тезис применить к прошлогодной Филадельфии и получите термин "ужасный офис", только у Шпор он ВСЕ времена ЛМА занимался всем чем угодно, но не нужной ему системой.
И несмотря на это, в сочетании игроков, где по 2-3 человека не могут бросить даже стабильный трехочковый, они были с адекватными по уровню результатами, ибо Поп до сих пор может.
И по этой же причине он может и сейчас, ибо как описал автор "Они оказались в болоте". В каком болоте то? Они с кучей молодежи, вообще без звёзд идут на 7 месте, когда вокруг Далласы-Портленды с франчайзовыми звездами болтаются с абсолютно такими же результатами.
Buyout Ламаркуса - сугубо дань уважения и возможность почти нахаляву забрать гайку. И никакой это не Толстый ролевик. Он дал команде ровно в размер своего контракта, и тащил в крайне неудобных для него условиях.
То, что штаб Шпор занимался чем угодно, кроме нормальной компоновки команды под него - вопрос не по адресу.
Классический ударный "четвёртый" в нынешней НБА рассосался еще сильнее, чем классический "центр", и судьба Олдриджа и Гриффина - тому пример (современные версии Мэлоуна и Кемпа).
все забывают о Джордане, хотя он сейчас лучше и Гриффина и Олдриджа (хотя бы периодически включает защиту и не требует мяча в руки и лишних бросков, сколько навеся столько и забьет, требовать ещё не будет)
5 оллстаров в своё время было в Селтикс (и с большим количеством участий, чем у нынешних игроков Бруклина), когда к ним Шакил заезжал
5 было в Лейкерс времен Мэлоуна и Пейтона (5-м был Хорас Грант)
6 было в Майами (помимо трио были Аллен, Льюис, Ховард)
4 действующих оллстара было в Атланте - там прям не команда, а имба ))
* 6 оллстаров было в самих Нетс - ДиУилл, Джонсон, Пирс, Гарнетт, Лопес и Кириленко, то же та ещё ИМБА, из которой песок сыпится