Слабаки не смотрят ЦСКА: вели «+22» против «Маккаби», но выстрадали победу только на последних секундах
Восемь минут ада вместе с Итудисом.
Едва ли не каждый матч ЦСКА сразу становится классикой. В мире нет другой команды, которая бы умела так виртуозно играть на нервах болельщиков. Хотя рецепт вроде бы одинаков (контраст между легкой победой в первой половине и ощущением надвигающейся катастрофы в четвертой четверти), острота эмоций не притупляется.
В этот раз было и кое-что новое, специально для Владимира Гомельского, разглядевшего источник всех проблем в главном тренере: Евролига показывала не только результат его действий на площадке, но и собственно работу в тайм-аутах.
К началу четвертой игра была решена. Хозяева сократили счет до «-16», но вряд ли что-то могли бы противопоставить солидному ЦСКА: те грамотно защищались и за счет этого еще больше подпитывали нападение – вынуждали «Маккаби» выбрасывать средние (к большому перерыву у них было 25%), а потери воплощали в быстрые отрывы.
И вот тут привычно произошел надлом. Причем в знакомом стиле.
Как и в игре с «Олимпиакосом», концентрированная доза атлетизма повлияла на ЦСКА главным образом психологически. «Маккаби» бросил на площадку американцев (и примкнувшего к ним Калояро), а те делали три вещи: жестко прессинговали по всей площадке, активно разменивались на двойках и запугали оппонентов на подборе.
Ключевой фигурой здесь стал Отелло Хантер. Центровой, когда-то не сошедшийся характерами с главным тренером ЦСКА, против армейцев каждый раз предстает в своей лучшей форме (у «Маккаби 17 подборов на чужом щите, 6 из них – от Хантера).
По сути, половина владений в этой четверти выглядела так: «Маккаби» заставлял тратить больше времени на расстановку за счет прессинга, потом отъедал еще немного с помощью разменов, вынуждал соперника сомневаться и, наконец, улетал в атаку. Так как Хантеру приходилось выходить на периметр за малышами ЦСКА, то он же бежал самым первым – и охотно мстил им, обыгрывая под щитом.
К отметке 8,17 от преимущества ЦСКА осталось 10 очков (71:61). Перед тайм-аутом атака армейцев представляла собой долгий розыгрыш с последующим трехочковым от Майка Джеймса с семи метров, а защита коллективно ошиблась так, что Калояро бросал издали безо всякого сопротивления.
Первое выступление Димитриса Итудиса.
«В чем вообще проблема? У меня на площадке четыре боллхендлера…»
Тут вмешивается Майк Джеймс и объясняет остальным.
«Мы стоим на месте и не атакуем. Нужно бегать».
«Мы вообще не двигаемся, – продолжает Итудис. – Изоляция? Меня устроит. Размен на слабого защитника после заслона? Меня тоже устроит. У нас на площадке четыре боллхендлера. И мы умудрились почти потерять мяч при передачи из рук в руки. Не надо так делать. И нужно проявлять характер и брать инициативу на себя. Уилл, ты ждешь, ждешь, ждешь: нужно было атаковать, когда против тебя защищался Отелло… Так что, прежде всего, Майк, Иффе и Дани, справьтесь с прессингом, будьте аккуратны при переходе…»
Весь ЦСКА замер и ждал действий от Майка Джеймса, несмотря на то, что более атакующую версию состава и представить было сложно: вместе с Эриком на паркете присутствовали Хэккетт, Джеймс, Лундберг и Клайберн.
Лидер армейцев выступил не очень в плане личной эффективности (2 из 5 двухочковых, 1 из 6 трехочковых), но был настроен делиться с остальными не только в тайм-аутах – он всячески старался создавать открытые броски для Лундберга и Хиллиарда и работать в качестве отвлекающего фактора.
Лундберг попадал через раз, Хиллиард в четвертой волновался.
В итоге отодвинул от края пропасти ЦСКА Уилл Клайберн. В результате разменов «Маккаби» на нем оставался Сэнди Коэн, и так как это был Коэн аж четвертый, то форвард армейцев его несколько раз затолкал в «краске» и так задавил авторитетом, что тот был готов броситься в драку.
Отработавшего Клайберна Итудис спрятал на концовку. Его заменил Токо Шенгелия.
(В матче с «Маккаби» ротация изменилась, и предстал уже другой ЦСКА: Фогтманн, Антонов, Стрелниекс почти не получили времени, Курбанов провел 12 минут, Хэккетт – 16).
Тут же последовал еще один удар.
Хиллиард промахнулся. А Дорси в ответ положил трехочковый без сопротивления.
Это еще одно выступление главного тренера за 3,29 (78:73).
«Ну скажите мне: как такое вообще может быть? Ну как?! Мы всегда размениваемся в защите. Они играют пик-н-ролл – и против Дорси никого нет. Как так?! Мы должны были встать перед ним и заставить их искать другие варианты. Стой рядом с ****** заслоном!
Так, слушайте, нам нужно спровоцировать еще один фол. Нужно идти под щит. Майк, ты можешь поставить заслон против игрока, который на тебя переключится»…
Первая часть посвящена Джоэлу Боломбою: это он начал пятиться и не вышел на Дорси.
У «Маккаби» на этот момент три командных фола, поэтому Итудис требует более активных действий для того, чтобы хозяева начали защищаться аккуратнее.
Четвертый фол Иффе Лундберг провоцирует тут же. И на площадку возвращается Клайберн (вместо Хиллиарда).
Но дальше обе команды проваливаются в легкое помешательство.
«Маккаби» не может дожать по-настоящему: вблизи от кольца ЦСКА допускает потери. Настолько обидные, что в своем тайм-ауте Сферопулос просит: «Пожалуйста, не сдавайтесь. Тайм-аутов у меня больше нет».
ЦСКА же весь трепещет: Хиллиард теряет мяч под прессингом, армейцы проигрывают несколько подборов Хантеру даже после появления Шенгелии и Боломбоя, Джеймс разбегается, чтобы поставить сразу через весь Тель-Авив, и бьет в дужку.
То, что Итудис ставит Хиллиарда на атакующие владения, а Боломбоя – на защитные, особенно на порядке и стройности не отражается.
За 0,51 от 23 очков остается только 4 – 81:77.
Последний тайм-аут Итудиса.
«Иффе, ты ведешь мяч. Уилл и Майк, пожалуйста, выходите за трехочковую дугу. Подождите, пока мяч не придет в зону. Не спешите входить. Дэрран – ты в углу. Майк идет сюда, Уилл идет сюда. Токо выходит для заслона. Создайте пространство».
ЦСКА делает все по плану. А план состоит в том, чтобы отправить Шенгелию в пост, где его встречают вдвоем и он схватывает блок от Дорси. Характерно, что мяч Майку Джеймсу стараются не давать.
Затем армейцы все мажут: Лундберг из-за дуги, а Клайберн – с линии.
Тогда как «Маккаби» все ближе: Дорси реализует сложный трехочковый, выходя из-под заслона.
За 11 секунд до сирены команды разделяет два очка. И «Маккаби» специально ставит на линию Шенгелию, у которого в этом сезоне 65% попадания штрафных.
Всю игру Итудис твердил, как верит в своих игроков, и призывал их к более активным индивидуальным действиям. И еще больше верил в Шенгелию (и с точки зрения времени, и с точки зрения владений), хотя грузин опять ничего, кроме недоумения, не вызвал (2 из 5 двухочковых, 0 из 2 трехочковых, 2 из 4 штрафных до последней атаки, 2 потери на 2 передачи).
И вот тут Токо отозвался.
Два из двух.
«Главное – это победа, – сказал Итудис после. – Победа на выезде – это прекрасно. Вторая для нас подряд – можно провести много параллелей с «Олимпиакосом». Сейчас нет времени работать над ошибками, но мы понимаем, что нужно в первую очередь изменить наш подход с точки зрения психологии. Ну и пространство в атаке важно тоже. В концовке они клали поразительные мячи, но мы в целом мы контролировали ситуацию, были спокойны».
Цска валидол каэшн) 20 летние традиции
Причём без разницы кто мячик таскает, что джеймс, что Теодосич, что папас, что хацевретас )))))
> А это заявление на чем-то основывается?