Трибуна
7 мин.

«Способен вписаться в любую систему». Майкл Эрик не заменит Милутинова, но ЦСКА поможет

От редакции: вы читаете официальный блог ЦСКА на Sports.ru.

Первый из двух армейских новобранцев принял участие в клубном прямом эфире, в котором рассказал много интересного о себе – как игроке и личности. Если кто не посмотрел видео в ВК, предлагаем познакомиться с Майклом в кратком текстовом резюме беседы.

Примерить на себя форму ЦСКА – потрясающее ощущение, большая честь. Эрик много раз играл против армейцев и знал, как клуб поддерживает высокую репутацию. Любой скажет, что наша команда – великая, достаточно просто посмотреть на количество выигранных трофеев.

История приглашения от ЦСКА немного трагична. На тот момент баскетболист находился в Нигерии, чтобы присутствовать на похоронах отца, он умер две недели назад. В момент подготовки к похоронам игроку поступил звонок от Димитриса Итудиса. «Что? Серьезно? Это розыгрыш? Слушайте, не шутите со мной сейчас, не тот момент». – «Нет-нет, это, правда, тренер ЦСКА. Хочу поговорить о том, чтобы, возможно, пригласить тебя в нашу команду». – «Окей, давайте поговорим». Когда ЦСКА приглашает, долго не раздумываешь. Эрик созвонился с Токо Шенгелией, тот пояснил ситуацию. Оставалось только сказать «окей, скоро буду».

С Шенгелией они вместе выиграли чемпионат Испании в прошлом сезоне, через многое прошли. Это было невероятно. Сейчас Майкл знает, что Токо комфортно в Москве, и это важный фактор, очень ждет его возвращения на паркет, возможности снова сыграть вместе. Дочь Майкла знает Токо с двухлетнего возраста, сейчас ей три, они с грузинским форвардом разговаривали по видеосвязи, и сложилось ощущение, будто они и не расставались. Поболтали, она пожелала Токо скорее выздоравливать. Сейчас семья Эрика старается подобрать правильное время с учетом всех матчей и выездов, чтобы воссоединиться в России.

Дочь старается многое повторять за отцом, постоянно играет с мячом и детским кольцом дома. Даже сверху забивать пытается, как папа.

«Очевидно, что я не смогу заменить Николу Милутинова. Он великий, потрясающий игрок, с которым доводилось не раз встречаться на паркете. Он обладает большим баскетбольным мастерством». Майкл обещает делать то, что сам отлично умеет, и надеется, что это поможет команде.

В «Тюрк Телекоме» роль Майкла заключалась в том, что он не только контролировал «краску» защитой и блок-шотами, но и управлял командой, являлся своеобразным заводилой для партнеров на площадке и в раздевалке. Многие тренеры называют таких парней «ролевыми игроками».

Самой значимой баскетбольной победой центровой считает триумф в Еврокубке с «Дарюшафакой». Тогда в команде жёг Скотти Уилбекин, который сейчас в «Маккаби», – он в одном матче, против «Баварии», набрал 40 очков. А главным тренером был Дэвид Блатт, за здоровье которого Майкл молится каждый день. Блатт все изменил в его жизни. До приглашения в турецкую команду Эрик бился в G-лиге, пытался доказать, что может играть в НБА. Дэвид позвонил и сказал: «Ты слишком хорош для этого. Приезжай в Европу и прояви себя как атлетичный, ориентированный на защиту «большой». Игрок послушал Блатта, победил в Еврокубке и уже через год оказался в Евролиге.

Майкл считает, что он стал лучшим игроком, чем во времена «Дарюшафаки», когда его даже признавали MVP недели в Евролиге. Сейчас он способен вписаться в любую систему. Раньше он постоянно искал возможность оказаться с мячом, доминировать в «краске», играть спиной к кольцу, старался оказаться повсюду, лишь бы помочь команде. Сейчас он стал мудрее, лучше понимает свою роль и является частью системы.

Личная цель Эрика каждый сезон – набрать обороты на финише. То есть, в концовке сезона быть в оптимальной форме, чтобы помочь команде побеждать в важнейших матчах.

Защищать цвета сборной на чемпионате мира в 2019 году было потрясающе, эта команда представляла миллионы людей (на всякий случай, население Нигерии значительно больше российского). С Россией Эрик не сыграл – по решению тренера, – зато неплохо себя проявил в следующих матчах. Простой факт, что Майк носил форму национальных цветов, до сих пор вызывает у него мурашки на коже. Кстати, Нигерия стала первой страной, пробившейся на следующую Олимпиаду. Сейчас он старается очень тщательно отнестись к своей форме, постараться добиться успеха с ЦСКА в Евролиге, а затем пошуметь на Олимпийских играх.

Топ игроков, против кого сложнее всего играть: 1 – Заза Пачулия, в НБА он просто потряс своей мощью; 2 – Брайант Данстон, который и сейчас выступает в «Эфесе», исторический лидер Евролиги по блок-шотам; 3 – Токо Шенгелия, против него приходилось играть до «Басконии», когда переключаешься на него, это всегда тяжело.

Любимые игроки: Хаким Оладжьювон и Шакил О’Нил. Из настоящего времени – Дэмьен Лиллард, который потрясает своей страстью, собранностью и интенсивностью действий, и Кевин Дюрэнт, который просто нереален.

О номере «50». Это личная история. Когда отцу Эрика исполнилось 50 лет, они дома обсуждали будущее Майкла. И отец сказал ему ехать в Америку к брату и оставаться там учиться. За океаном в первой же «младшей» команде ему предложили свободный «полтинник», и Майкл решил, что это знак.

Эрик говорит на трех государственных языках своей страны – английском, йоруба и игбо. Сейчас занимается изучением испанского.

За первые три дня выучил по-русски «доброе утро», «спасибо» и «привет».

Любимое блюдо центрового – джолоф, оно очень популярно у него на родине. Это рис с томатной пастой и жареными в кокосовом масле плантанами (овощная разновидность бананов), которые там называют додо. Интересно, что его можно попробовать и в Москве, где есть свое нигерийское сообщество. Когда Майкл был здесь пару лет назад, чтобы сыграть с «Химками», он пересекся с местными соотечественниками, и те угостили его джолофом. Русскую кухню ему еще попробовать не удалось, но он готов к этому. Эрик всегда старается распробовать блюда тех стран, где он бывает. Он уже видел в меню ресторана борщ, но пока старается не рисковать, обходится знакомой пищей – пастой и курицей.

Родители назвали его MICHEAL, именно в таком сочетании букв, хотя произносится имя все равно как Майкл. В какой-то момент он менял паспорт в нигерийском консульстве, и кто-то из работников по ошибке написал MICHAEL. Вот и приходится пока в официальных документах использовать некорректное написание. Особых прозвищ у баскетболиста нет. Его иногда называют Большим Майком, а старые друзья – Эрико-младшим, потому что Эрико называли его отца, легенду нигерийского футбола. Иногда Майкла еще называют Нигерийским Кошмаром, хотя на самом деле он хороший парень.

Не Майкл выбрал баскетбол, а баскетбол выбрал Майкла. Понятно, что поначалу он занимался футболом, поскольку отец работал тренером, в том числе, в сборной страны, и учил сыновей. Но мальчик рос слишком быстро, и в какой-то момент пришлось переключиться на баскетбол. Хотя в семье все всегда вращалось вокруг футбола. Родители, кстати, не такие высокие. Отец – примерно 185 см, мать – 170 см. Зато дед, отец матери, был очень высоким, 218 см. Уже в 10 лет Майкл здорово перерос сверстников, которые казались маленькими детишками на его фоне.

Армейский новобранец увлекается видеоиграми. Любит сражаться в НБА и ФИФА со своими родными. Раньше читал книги, сейчас – меньше. Когда родилась дочка, главным увлечением стало развлекать ее. Хотя сейчас дочь достаточно выросла, чтобы развлекаться самой.

Главная вредная привычка: залипать в телефон. Просто посмотрел в экран – и два часа вычеркнуты из жизни, пока проверишь соцсети, электронную почту…

Музыку любит самую разную. Конечно, в плейлисте много нигерийской музыки и американского рэпа, но постепенно стал слушать больше медленных вещей, джаза и попа. Есть даже кое-что турецкое.

Топ фильмов: «Сводные братья», «Алита: Боевой ангел», серия фильмов «Форсаж» и серия фильмов про друзей Оушэна. Любимые телесериалы: «Черный список», «Шерлок Холмс». Любимый актер: Джордж Клуни.

Любимые игровые кроссовки: Jordan 10 Retro. В них Майкл играет последние шесть-семь лет.

Баскетболист носит и классические костюмы, и пиджаки на рубашки. Вообще любит хорошо одеваться. Готов посоревноваться с Токо в элегантности.

Сейчас Эрика уже не удивишь снегом, но в первые 15 лет жизни он его не видел воочию. Даже когда приезжал навестить родственников в США или Лондоне, это случалось летом. Так что, когда он оказался в Соединенных Штатах зимой, выпал снег, и парень подумал, будто настал конец света.