1 мин.

ЦСКА без Джеймса – 6 очков в решающей четверти. Безнадега в Москве

66:69 против «Баварии».

ЦСКА и «Бавария» столь явно превратили встречу в тягучую борьбу (с 38 и 44% двухочковых соответственно), что тренер и по совместительству главный философ европейского баскетбола Андреа Тринкьери получил возможность для очередного изящного диалога:

– Вы удовлетворены качеством игры?

– Я суперудовлетворен победой. Качество – это понятие, которое нужно применять к чему-то другому: вину, еде... А вот игра была потрясающая.

Без двух лидеров (и сопутствующих проблем в инициации нападения) ЦСКА лишь в концовке третьей четверти смог наконец показать, в чем разница между первым местом (хоть и ускользающим) и командой, борющейся за плей-офф.

В эти минуты солировал Дэрран Хиллиард: он попал два сложных дальних и соорудил еще один трехочковый для Фогтманна. После того как Шенгелия еще и бульдозером снес остатки немецкой защиты, разрыв достиг 10 очков. И для такой вязкой игры это было достаточно, чтобы Триньери устроил разнос своим и нетерпеливо отмахивался от их оправданий.

«Бавария» уже была готова к тому, что еще одно неосторожное движение и она полетит в пропасть.

«Самым важным был момент в конце третьей четверти после того, как Хиллиард положил два трехочковых, – объяснил Тринкьери. – А в такой ситуации любой трехочковый – это как глоток кислорода. Тут мы могли бы сдаться, но вместо этого выстояли и вернулись. Это наша определяющая черта – мы всегда сражаемся. Когда мы выкладываемся, когда мы стараемся справиться со всеми неудачными моментами, нивелировать наши ошибки, тогда у нас все получается».

В четвертой четверти «Бавария» прихватила так, что ЦСКА за десять минут сумел набрать лишь шесть очков, это худшая четверть в этом сезоне.

Армейцы вновь оказались в той же ситуации, что была раньше против «Барселоны»: они возвращались из Германии и имели на день меньше, тогда как «Бавария» отдыхала в Москве после «Химок».

Но а этот раз Димитрис Итудис даже не вспоминал об этом. Возможно, из-за того, что еще до его прихода Тринкьери отмел фактор несправедливого календаря в качестве объяснения того, что случилось с ЦСКА в этот день.

«Обычно февраль для Евролиги – это кошмар. У ЦСКА нет Клайберна и Джеймса, у нас – Шишко, Лучича, Джедовича, Ципзер получил повреждение по ходу игры. На мой взгляд, усталость нужно учитывать на протяжении всего этого периода, но я не видел, чтобы другая команда сдалась в четвертой четверти. Понятно, что вы уже играете не с такой легкостью, не с таким блеском в нападении. Но победа в этой игре состоялась не благодаря нападению, а благодаря защите и подборам. Усталость – это важный фактор. Но еще важнее – борьба.

Подборы ЦСКА проистекают из их отличного нападения. Они добиваются преимущества, играя один в один. Токо, Хэккетт, Хиллиард – все они шли в проходы в четвертой четверти. И нам нужно было закрывать прежде всего их, все свелось к защите один в один. Это был ключевой фактор: мы были лучше в защите один на один».

Без скорости все еще отстраненного Майка Джеймса хоть как-то расшатать защиту у ЦСКА не получалось. «Бавария» очень цепко контролировала заторможенные пик-н-роллы Хэккетта и Хиллиарда, не давала получить мяч Милутинову вблизи «краски» и удачно баррикадировалась, когда Шенгелия разворачивался задом, чтобы пробурить себе туннель к кольцу.

Хэккетту не хватало резкости.

Хиллиарду – точности в завершении проходов.

Шенгелии – пространства и видения площадки.

Вот, пожалуй, самое характерное владение: Хэккетт не может разыграть «двойку» с Милутиновым, мяч уходит на крыло, и пока Шенгелия подстраивается, «Бавария» уже успевает выставить зонную защиту.

Итудис заменил Фогтманна на Милутинова и исчерпал тайм-ауты еще до последнего владения, но все, что ему удалось выжать – это проход Хэккета после пик-н-попа с немцем и мяч от Фогтманна из усов.

Шесть очков в четверти. Четыре из них – благодаря точечному вмешательству тренерского штаба.

«Это была тяжелая игра, которая могла завершиться по-другому, – сказал Итудис после. – Очевидно, что мы уверенно начали матч, хоть и не очень разумно распоряжались фолами – за счет этого первая четверть завершилась при «+2» вместо «+5». Затем мы стали лучше организовывать нападение, особенно хорошо это получалось в 3-й четверти, в которой мы совершили всего 3 потери.

После этого мы провалились, выносливости нам не хватило – мы сделали 8 ошибок и набрали всего 6 очков. В этом можно винить, в том числе, хорошую индивидуальную защиту «Баварии», поскольку мы практически не получали открытых бросков.

Мы пытались наладить нападение – делали перестановки, вносили изменения в тайм-аутах. У нас получилось лучше двигать мяч, но просто мы допускали слишком много потерь».

В болезненном поражении от «Баварии» если что и видится, то отголосок неоднозначного межсезонья: ЦСКА усилил лишь переднюю линию и тем самым еще более закрепил чрезмерную значимость для командной конструкции Майка Джеймса, единственного скоростного организатора и конопатого коллайдера всяческой непредсказуемости.

Теперь не стоит удивляться, почему его будущее в клубе – это ответ и на вопрос о будущем данного ЦСКА.

Ждем.

Фото: РИА Новости/Владимир Песня