«Вините во всем меня, беру ответственность за неудачи». У ЦСКА второе поражение в Евролиге подряд (и легкая переоценка ценностей)
Провалились в концовке с «Фенербахче» – 83:89.
Все случилось неожиданно: «Фенер» вроде бы коллективно психанул (Де Коло прыгнул на Хэккетта, а Кокошков – на судей), и за 2.42 до сирены ЦСКА получил четыре попытки с линии и шанс на крошечный задел, который бы повысил самооценку в решающие мгновения.
Вместо этого армейцы из четырех штрафных реализовали только один (Майк Джеймс – 0-1, Даниэл Хэккет – 1-3) и в дальнейшем лишь отчаянно догоняли. Не то чтобы у них не оставалось вариантов победить, но моральное преимущество гостей можно было пощупать: армейцы мазали открытые попытки и совершали странные потери (Джеймс запутался в собственных руках), фолы (Хэккетт врезался в Веселы в центре площадки) и ошибки в защите (Стрелниекс потерял Де Коло), а «Фенербахче» как будто не собирался отдавать свое.
Игра свелась к двум эпизодам.
За 1,17 до сирены Торнике Шенгелия получил пас в усах и попал в виртуозную ловушку, где у него отобрали мяч как у ребенка.
За 43 секунды Майк Джеймс вышел на простор, чтобы забросить трехочковый, но умудрился схватить блок-шот от Веселы на периметре.
На противоположной стороне – сплошной символизм. Тот же Веселы делал все, чтобы доводить мяч до кольца – и не мазал с линии, и опережал страхующих, и подправлял промахи. А Нандо Де Коло преподнес подарок московским болельщикам и предстал той классической версией самого себя, которая блистала в ЦСКА: он контролировал всю атаку, выдал доведенную до автомата эффективность (6 из 6 двухочковых, 2 из 3 трехочковых, 4 штрафных, 9 передач при 1 потере) и закрыл все трехочковым попаданием.
– Вы даже не дали ЦСКА бросить. Он настолько предсказуем?
«Мы все же позволили им сделать несколько открытых попыток, – посетовал тренер Кокошков. – Несколько раз мы слишком активно шли дабл-тимить Шенгелию, когда он пытался играть спиной. Хотя я очень уважаю Торнике, я работал с ним столько лет в сборной Грузии: хорошо понимаю, на что он способен и что он доминирует в усах. И все же мы чрезмерно увлекались его опекой, что приводило к открытым броскам.
В остальном нам удалось хорошо отыграть в защите, но учтите, что важнейший момент матча – это изоляция Майка Джеймса против Яна Веселы, это чисто индивидуальное мастерство. Ян Веселы – лучший защитник в этой лиге. И именно это он доказал сегодня в решающие минуты. Он доминировал и в нападении, но то, что он делал в защите, это просто невероятно».
«Фенербахче» идет на 11-м месте и поэтому перетянул внимание на себя. Новодел Кокошкова пережил в первой части сезона 19 повреждений и терпел кошмарные поражения, но вот уже не проигрывает 6 матчей кряду и напоминает ту самую команду, которую ждали от первого европейского тренера в НБА.
«Если я буду перечислять все, через что мы прошли, это прозвучит как оправдание. Но в этой работе не может быть оправданий – победы достигаются благодаря игрокам, за поражения отвечают тренеры. У нас в этом году было 19 повреждений. Очень сложно в таком графике давать стабильные результаты. И на все нужно время. Нельзя просто взять игроков и автоматически давать результат. Иначе все бы так делали. Парни сохраняли терпение по отношению ко мне, я сохранял терпение по отношению к парням. Это длинный сезон, в котором есть взлеты и падения».
И все же легкое пике ЦСКА слишком драматично, чтобы уйти на второй план.
Хозяева, как и в матче с «Барселоной», не проиграли по сути: благодаря преимуществу на подборах (31 против 23) у них опять набралось на несколько владений больше (66 против 64).
И, как и в матче с «Барселоной», увидели невразумительное выступление основных малышей, чьей эффективности как раз и не хватило: у Хиллиарда – 2 из 7 с игры, у Джеймса – 2 из 7 двухочковых, 2 из 8 трехочковых, 1 и 3 штрафных. И лишь 3 передачи на двоих.
«Фенербахче», конечно, сделал многое, чтобы если не сдержать, то выбить из ритма ключевых созидателей ЦСКА, особенно Джеймса, которого заставляли избавляться от мяча агрессивными капканами в центре площадки.
Но, судя по всему, сложности армейцев не ограничиваются исключительно тактическими нюансами.
После подобных встреч разыгрывающий ЦСКА обычно матерится на себя в соцсетях, но на этот раз он повесил пост в память о деде, скончавшемся в середине января.
Димитрис Итудис и вовсе рассуждал так философски расплывчато, что поначалу его неправильно поняли.
– Мы здорово бились в 1-й и 3-й четвертях, а во 2-й и в 4-й нам не хватало старания, взаимопонимания, мы путались в сменах. Да и когда дома бросаешь 68% со штрафной линии, это не может не отразиться в итоге.
Хочу сказать, что жизнь – это всегда борьба, это всегда тяжело, чем бы вы ни занимались. Проблемы и неприятности – это часть жизни. Если кто-то думает, что на него сваливается больше проблем, чем на остальных, то ему стоит посмотреть по сторонам и понять, что у остальных все может быть еще тяжелее. И всегда получается так, что люди, которые становятся лидерами, чем бы они ни занимались в жизни, делают это благодаря тому, что преодолевают эти напасти. Именно так мы и собираемся поступить. Мы завтра посмотрим видео, проанализируем все, что произошло. Мы примем ответственность за всю эту ситуацию. И мы будем расти благодаря ей. Как команда, как единое целое, как коллектив. Нам необходимо быть в круге безопасности. Мы сделаем выводы. Это очень важно.
– Еще месяц назад ЦСКА доминировал. Что изменилось?
– Мы проиграли несколько матчей.
Мы по-прежнему сохраняем те же позиции. Никто не ждал, что мы пройдем сезон без поражений, что будем удерживать весь сезон то или иное место в таблице. Перед этим матчем у нас было пять поражений, а у команды, которая идет на десятом месте, только девять поражений. Ваше место в таблице показывает, что вы что-то делаете правильно, но ничего не гарантирует. Мы стараемся расти как команда. Понятно, что у нас есть взлеты и падения. Конечно, нам нужно над ними работать. Но позвольте мне не вникать сейчас в детали – сейчас не время тыкать пальцем в кого-то конкретно.
– Подождите, то есть вы сейчас не подразумевали Майка Джеймса, который бросился на судей после игры?
– Никогда в жизни. То, что происходит в раздевалке, остается в раздевалке. Баскетбол – это командный вид спорта. И дело не в конкретных игроках. Я не виню кого-то в проблемах. На самом деле, вы можете во всем винить меня, я ответственен за поражения. Я защищаю моих игроков и мою команду. Можете писать обо мне все что угодно.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Фил, мне твоё твиттерное отступление про Майка Джеймса и его дедушку напомнило сюжетный шаблон литературных и кинематографических поделок эпохи соцреализма. Это когда, типа, советская лыжница, уступая по ходу эстафеты какой-нибудь норвежке или шведке, вспоминала родную деревню и бабушку, успевающую и по хозяйству, и завтрак приготовить, и ласковое слово внучке сказать. Потом память уносила спортсменку в то время, когда она переехала в город и пришла на фабрику. Подружки из бригады приняли её и стали второй семьёй. Они помогли обжиться на новом месте и освоить профессию. И вот она, простая русская баба, сейчас должна не посрамить своих подруг по команде и тех, кто прильнул к экранам телевизоров в ленинской комнате, кто в едином порыве кричал "Давай, Люба, не подведи нас!" И Люба даёт! Она находит в себе силы догнать соперницу и на самом финише вырвать из её ног победу!
Вот тогда, Фил, становится ясной причина многих неудач Майка в клатчевых моментах важных игр: не было в его жизни фабричной общаги и друзей-товарищей по комнате и цеху, которых он мог бы вспомнить во время "силовых проходов к кольцу" или шмаляния трёх. Дедушка - был, а их - не было. Ты этот момент, увы, упустил. А каноны жанра - они на то и каноны, чтобы не отходить от них.
На мой взгляд антигерой концовки - Шенгелия. Его потеря под двойной опекой это далеко не все. Два эпизода в защите в концовке, один из которых все показал - Милутинов выходит на подстраховку, скидка на Веселы и смачный данк. А Шенгелия стоял между ними в позе "к нам приехал ревизор". Хотя, по логике, должен был подстраховать Милутинова как раз от брошенного им игрока. Хотя бы сделать шаг назад и встать между ним и кольцом. Из за таких мелких тактических ошибок и сыпалась защита коней.
Боломбой сверху не забил, Хиллиард с Курбановым две открытых трехи, всё на тоненького было, хотя Фенер в защите шикарную концовку провёл.
Клайберна не хватает, пара Джеймс Стрелниекс очень уязвима в габаритах на своей половине.
Валить на Того тоже вряд ли стоит: он был лучшей опцией в нападении и атаковал с отличным процентом.
Команда с золотой ложкой во рту. Личный самолёт, огромные зарплаты, возможность в любое время взять в команду кого хочу. Двое новых игроков тому подтверждение.
А, может быть, пора команду спустить с небес на землю и приравнять их условия к условиям всех остальных команд? И самое главное,господин Кириленко, пора учить и развивать нашу молодёжь. Искать их по всей стране, приглашать в клубы, создавать им
хорошие условия для жизни и для развития в спорте. Вместо этого учим и обогащаем иностранцев,которые принародно клянутся в любви и верности клубу, а потом от этих обученных пришельцев получаем по мордам. За наши же деньги. Не спорт, а стыд.