5 мин.

Харден пузат, но доминантен. В Портленде показал, почему его нужно выменивать вместе со всеми стриптизершами мира

Наконец встал с дивана.

Джеймс Харден выглядит как персонаж Чарльза Буковски. Алкоголь и фастфуд как будто привели к моральному крушению. Он требует обмена, но никому как будто не нужен. Считает себя MVP последних пяти лет, но источники в лиге о нем говорят: «Он не победитель». Изобретает баскетбол будущего, но порождает лишь шутки про стриптиз.

Ценник на Хардена активно сбивают.

За последние дни мы узнали, что он регулярно отлучается в Лас-Вегас «для процедур», не отличается пунктуальностью и разлагает коллектив так, что помешанный на порядке Уэстбрук предпочитает проигрывать вместе с Билом, и вообще вертел все антиковидные меры, предлагаемые лигой.

На арену Портленда Харден приехал ровно настолько помятым, насколько вытекает из этого описания: бесформенным, слегка пузатеньким, тяжеловатым, немного не понимающим, что вообще происходит вокруг. Последние дни он просидел на карантине после очередных сомнительных похождений.

Столь же потрепанный вид имела и все еще его коллектив: «Рокетс» смогли найти только девять человек – без Эрика Гордона, Джона Уолла, Демаркуса Казинса и Бена Маклемора.

Понятно, что «Блейзерс» – самая переоцененная команда в лиге на данный момент. Им прочат место в четверке на Западе, хотя они так и не показали, что способны сколько-нибудь надежно защищаться.

Но это не отменяет всего, что случилось дальше.

Дуэт Хардена и Кристиана Вуда уже в первом матче превзошел все ожидания. Хотя они толком и не успели прочувствовать друг друга: Харден долго не мог приехать в тренировочный лагерь, потом присел на карантин.

Центровой выдал 31 очко (14 из 22 с игры), собрал 13 отскоков, старался в защите и написал в небе Портленда «В Детройте работают сказочные люди». Он не реализовал ни одного дальнего броска, но одной угрозы от него оказалось достаточно, чтобы «Рокетс» ощутили свободу. Нормально, когда единороги взращиваются в европейских парниках, но когда черных порзингисов находят на детройтских помойках, это уже чересчур.

Его мятежный напарник же был даже не половиной «Рокетс», он едва в одиночку не потопил заряженных, мотивированных, амбициозных, мечтающих о больших целях в этом году «Блейзерс».

Неспешно вскрывал смешную защиту «Портленда».

Не замечал суетящегося вокруг Ковингтона.

Традиционно ловил соперников на фолы – их набралось аж 16.

Пританцовывал на дуге и выдумывал степбэки – 6 из 13.

Контролировал всю атаку на абсурдном уровне – 44 очка, 17 передач. То есть как минимум три четверти очков «Рокетс» набрали при его участии.

Провел на площадке 43 минуты.

И к концовке раскалился совсем – двумя трехочковыми в лицо подряд Харден вроде бы подарил победу своим.

Все это – на фоне явно плохой формы (что он признает), на фоне отсутствия лучших партнеров, на фоне всей неразберихи с грядущим обменом.

Главное – на фоне какого-нибудь отсутствия интереса с собственной стороны. Даже в те мгновенья, когда он уже сбрасывал «Блейзерс» в пропасть, Харден боялся показать хоть одну эмоцию, видимо, чтобы она не отняла у него остаток сил.

«Да нормально сыграли. Допустили много потерь. Но если не считать этого и того, что мои кондиции могли быть получше, сыграли достойно. Считаю, что позволили им вырвать победу».

Измученные «Рокетс», наверное, просто не могли выиграть.

Матч случился как раз после того, как «Портленд» вошел в список команд, куда Джеймс Харден готов перейти. Вспоминали его тесные отношение с президентом «Блейзерс» Нилом Олши, которые когда-то работал в лос-анджелесской школе Артезиа-Хай, где учился защитник. Размышляли о том, кто составит в обмене компанию Си Джей Макколлуму.

В итоге разъяренные этими слухами Макколлум и Лиллард перетянули нарратив на себя.

Лиллард выдал 32 очка (11 из 28) и 9 передач.

Макколлум за 44 минуты набрал те же 44 очка (17 из 30) и 8 передач.

Они же сообразили победное владение: Лиллард стянул защитников на себя, развернулся и откинул на периметре. Там Макколлум сместился из-под опеки Хауза и попал трехочковый.

128:126.

И после матча только и говорили, что о своей дружбе и о том, как делают друг друга лучше.

При этом команды – «Портленд», который теперь считается топом Запада, и «Хьюстон», не попадающий вообще никуда  – разделило одно владение, то владение, в котором Харден допустил потерю.

В последней атаке овертайма он пошел внутрь, оказался в окружении троих игроков и попытался отдать пас на Такера – мяч перехватил Ковингтон.

Вот только даже здесь это не было ошибкой Хардена: Такер, который должен был привычно дежурить в углу и атаковать оттуда, зачем-то залез под щит и лишь помешал другу.

Без упоминания стриптиза, естественно, не обходится в «Рокетс» ничего.

«Харден чертовски хорош на площадке, – подытожил Макколлум. – Чем бы он там ни занимался в свободное время».

Фото: Gettyimages.ru/Steph Chambers