3 мин.

Прошу прощения у читателей блога и тех, кто участвовал в голосованиях

Существует определённый порядок, по которому игроку, выбранному на драфте, присваивается номер. Как команды разложились по итогам сезона и лотереи, в таком порядке под их пиками выбирают игроков на драфте. Баскетболисту присваивается просто порядковый номер - натуральные числа от 1 и до последнего (сейчас - 60, до появления Шарлотт - 58, а до ограничения раундов драфта до двух - 232, 158 или какой-то иной последний номер драфта).

Есть два исключения.

  • Когда команда просто пропускает свой выбор (forfeited pick).

Обычно в данном случае все делают вид, что этого номера никогда и не было. То есть, к примеру, когда Миннесоту в начале 00-х оштрафовали на много пиков за махинации с потолком зарплат, они просто не участвовали в первом раунде, а выборов было не 29, а 28. Эта практика идёт с давних времён - когда-то команды драфтовали баскетболистов пока не устанут - те, кто уставал, переставали драфтовать, а самые стойкие продолжали искать бриллианты в куче навоза. В 1963 году Никс выбирали 73, 76, 78, 80, 82 и 83 номеров. В НБА из них никто не играл. Последние два раунда драфта (14 и 15) состояли всего из 1 игрока.

  • Когда команда не просто пропускает свой выбор (forfeited pick with compensation).

Такое было в двух разных эпохах. Однажды это произошло в 1976 году, когда команды отказывались от своего выбора на обычном драфте НБА в пользу выбора на так называемом "Дополнительном драфте", где разыгрывались ещё не закреплённые игроки из АБА (например, Моузес Мэлоун). Примерно то же случилось в 1972 году, когда по той же схеме команды выбирали игроков на "Хардшип-драфте" для игроков, которые не прошли 4 года обучения, но подали заявку на драфт по причине бедности.

А изначально эта система "пожертвования" существовала во времена территориальных пиков, про которые я уже писал. Команды пропускали выбор в первом раунде драфта, но взамен вне очереди получали игрока из местного университета.

И вот тут кроется проблема порядкового номера. Среди историков и статистиков принято именно это самое правило "вне очереди". Игроков, выбранных по праву территориального пика, брали до драфта. По сути, на драфт они и не выставлялись (драфт - это место, где любой может выбрать любого). Поэтому считать "территориального" Уилта Чемберлена также "третьим номером драфта" (этот пик пропустили Уорриорз, чтобы иметь права на Уилта) - неверно по мнению большинства. И сайта basketball-reference.com в частности.

Увы, на этом сайте пропущены вторые раунды драфтов почти всех годов с 1947 по 1956. А в этих раундах были выбраны такие значимые баскетболисты, как Билл Шерман, Кей Си Джонс, Энди Филлип, Клиф Хэган, Ред Рока, Джим Поллард и так далее. Потому искать их номер драфта мне пришлось в других источниках.

И тут на "помощь" пришёл thedraftreview.com. Как оказалось впоследствии, он только всё спутал. По философии авторов этого сайта, территориальные пики идут в порядке общей очереди, и если Селтикс отказались от 5 пика, чтобы получить Тома Хейнсона, то Хейнсон был как бы выбран пятым. А тот, кого все признают пятым - Джо Холуп - видимо, шестым.

Я ближе к версии баскетрефа: во-первых, какая разница из-за чего ты отказываешься от пика, ты от него отказался, его больше нет; во-вторых, как я уже сказал, территориальные пики были фактически вне драфта.

Однако подвоха в ДрафтРевью я сразу не заметил. Поэтому:

  1. У Кей Си Джонса на самом деле не 14 номер драфта, а 13 (вряд ли там составил бы конкуренцию);

  2. У Билла Шермана не 17 номер, а 16 (поэтому при равенстве голосов победу я присудил Кемпу, а Шерман всё равно не справился бы со Стоктоном в битве за 16 номер);

  3. У Клиффа Хэгана не 24, а 23 номер.

Вряд ли это как-то повлияло на расклады голосования, а если повлияло - прошу меня простить, май бэд, не заметил расхождений в списках. Исправлять списки уже поздно, пусть останутся частью истории этого блога. Он ещё молодой, месяца нету, ошибается пока.

У нас сегодня вечером откроется первая десятка, где таких ошибок нет, не будет и быть не может. А пока я призываю вас отдать свои голоса за номера 11-16, особенно их не хватает тем, кто борется за 13 номер. У Кобе Брайанта и Карла Мэлоуна там очень ожесточённая борьба, обоим нужна ваша поддержка.